Решение по делу № 2а-1903/2018 ~ М-1413/2018 от 09.04.2018

Дело № 2а-1903/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в городе Ухте Республики Коми 22 мая 2018 года административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми к Булыгину С.А. о взыскании недоимки по налогу, пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Булыгину С.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 1218 рублей, пени в размере 259 рублей 18 копеек, 254 рубля 94 копейки, налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 3749 рублей 59 копеек, пени в размере 1142 рубля 17 копеек, всего 6623 рубля 88 копеек, в обоснование требований указав, что административный ответчик является владельцем транспортных средств, недвижимого имущества, плательщиком соответствующих налогов, сроки уплаты которых истекли. В адрес административного ответчика было направлено уведомление о необходимости уплаты налога от 12.09.2016 года № 106908051 с указанием суммы налогов, подлежащих уплате. В связи с неисполнением обязанностей по уплате налога должнику начислены пени и направлены требования об уплате налога и пени. До настоящего времени требования оставлены без исполнения.

Судебное разбирательство по делу проводится в соответствии с главой 33 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ. В силу ч. 1ст. 393 Налогового кодекса РФналоговым периодом признается календарный год. Срок уплаты налога для налогоплательщиков – физических лиц установлен ч.1ст.363 Налогового кодекса РФ не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами и уплачивается на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (ч.3 ст.363 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 1, ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», действовавшего в период возникновения спорных правоотношений, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6. Согласно ст. 5 указанного Закона уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог, на основании налогового уведомления; исчисление налога производится налоговым органом за календарный год.

В силу ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление направляется налоговым органом налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Пунктом 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Согласно ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.

О необходимости уплаты спорных сумм административным истцом административному ответчику направлено требование № 14523 от 18.12.2016 года об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 1218 рублей и пени в размере 06 рублей 50 копеек, а также ИФНС России № 10 по Вологодской области направлено административному ответчику требование № 19020 от 08.102015 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 3749 рублей 59 копеек, пени 418 рублей 96 копеек, при этом срок исполнения самого позднего требования указан 26 января 2017 года.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Следовательно, административный истец был обязан обратиться в суд с административным иском не позднее 26.07.2017 года, однако административный иск был подан административным истцом 09.04.2018 года, то есть за пределами установленного срока. Заявленное административным истцом ходатайство о восстановлении пропущенного срока удовлетворению не подлежит, так как каких – либо уважительных причин пропуска срока административным истцом не указано, и из материалов дела они не усматриваются.

Согласно ч.1 ст.72, ст.75 Налогового кодекса РФ исполнение обязанности по уплате налогов может обеспечиваться пеней - денежной суммой, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня для физических лиц начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в процентах от неуплаченной суммы налога.

Административным истцом административному ответчику также направлено требование № 7823 от 27.11.2017 года об уплате пени по налогу на имущество физических лиц 2592 рубля 26 копеек, транспортному налогу 2287 рублей 78 копеек и 129 рублей 59 копеек. Из расчета сумм пени, включенной в указанное требование, усматривается, что он производился за период с 01.12.2015 года по 26.11.2017 года.

В соответствии с ч.4, ч.5 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе.

Определением суда от 28 апреля 2018 года административному истцу предлагалось представить доказательства наличия оснований для начисления пени (сведения о взыскании просроченной задолженности), однако таковых административным истцом не представлено.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что пеня начислена к недоимке за 2011 – 2015 годы, доказательства сохранения возможности взыскания недоимки в принудительном порядке отсутствуют, суд приходит к выводу, что отсутствует и обязанность по уплате пени к этим налогам.

При таких обстоятельствах в удовлетворении административного иска следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 177-179, 286-290 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми к Булыгину С.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год, налогу на имущество физических лиц за 2014 год, пени отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Ухтинского городского суда Е.Г. Берникова

2а-1903/2018 ~ М-1413/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 3
Ответчики
Булыгин С.А.
Суд
Ухтинский городской суд
Судья
Берникова Елена Геннадьевна
09.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
22.05.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
22.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее