Решение по делу № 2-421/2019 ~ М-415/2019 от 18.11.2019

Дело № 2-421/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 декабря 2019 года                            с.Кызыл-Мажалык                                

Барун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Манчыылай С.Ш., при секретаре Ондаре К.Э., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Нурзата Б-Б.Б. в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Районная централизованная клубная система им.О.Намдараа», Администрации муниципального района «<адрес> Республики Тыва » о возложении обязанности разработать и утвердить паспорт безопасности здания,

с участием помощника прокурора ФИО1,

у с т а н о в и л :

прокурор <адрес> Нурзат Б-Б.Б., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчикам, прося обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Районная централизованная клубная система им.О.Намдараа», в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить паспорт безопасности здания, а также отремонтировать систему телевизионного видеонаблюдения.

В обоснование своих требований прокурор указал, что во исполнение поручения прокурора республики проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности, зданий в которых располагаются избирательные участки. Согласно п. «д» ст.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Согласно ст. 2 и п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ « О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. В соответствии с ч. 2 ст. 5 указанного закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Согласно п. 16 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 « Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» паспорт безопасности является информационно- справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей. Согласно п.п. 14,19 вышеуказанного Постановления паспорт безопасности составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей. В силу п. 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются, в том числе системой видеонаблюдения. Проведенной проверкой в августе 2019 года установлено, что в МБУ РЦКС им. О.Намдараа система видеонаблюдения, направленная на обеспечение защиты жизни и здоровья граждан находится в неисправном состоянии. паспорт безопасности здания (антитеррористической защищенности) не разработан и не утвержден, в связи с чем, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБУ РЦКС им. О.Намдараа ФИО2 внесено обобщенное представление. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информация об устранении указанных в представлении нарушений не поступила. При этом контрольной проверкой МБУ РЦКС им. О.Намдараа установлено, что паспорт безопасности здания не разработан и не утвержден, система видеонаблюдения находится в неисправном состоянии. Таким образом, вследствие непринятия уполномоченными работниками МБУ РЦКС им. О.Намдараа мер, направленных на разработку и утверждение паспорта безопасности здания, необеспечения фактического функционирования камер видеонаблюдения, нарушает права граждан, в том числе на безопасность и защиту от угроз антитеррористического характера.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО1 исковое заявление поддержала по основаниям, указанным в нем.

Представители ответчиков будучи извещенными надлежащими образом о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, об уважительных причинах пропуска судебного заседания суду не сообщили, каких-либо ходатайств от них не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие на основании ч.4 ст.167 ГПК РФ.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 1 Конституции Российской Федерации закреплено, что правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Согласно ст.2 и п.4 ст.3 Федерального закона №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму представляет собой деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в том числе по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).

В силу пп. 1, 3, 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии с п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Согласно п. 16 Постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 № 272 « Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» паспорт безопасности является информационно- справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

Согласно п.п. 14,19 вышеуказанного Постановления, паспорт безопасности составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Согласно представленным материалам дела, по результатам проведенной прокуратурой <адрес> Республики Тыва проверки исполнения законодательства об антитеррористической защищенности установлено, что в МБУ РЦКС им. О.Намдараа система видеонаблюдения, направленная на обеспечение защиты жизни и здоровья граждан находится в неисправном состоянии, паспорт безопасности здания (антитеррористической защищенности) не разработан и не утвержден.

По данному факту в адрес директора муниципального бюджетного учреждения «Районная централизованная клубная система имени Олега Намдараа» Управления культуры администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» ФИО2 вносилось представление от ДД.ММ.ГГГГ N 8-716в-2019 об устранении нарушений закона, которое оставлено без удовлетворения.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в муниципальном бюджетном учреждении «Районная централизованная клубная система имени Олега Намдараа» Управления культуры администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» нарушения закона не устранены, в связи с чем требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Предоставление месячного срока со дня вступления решения суда в законную силу для устранения ответчиком нарушений, является разумным сроком для исполнения ответчиком настоящего решения и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковое заявление прокурора Барун-Хемчикского района Нурзата Б-Б.Б. в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Районная централизованная клубная система им.О.Намдараа», Администрации муниципального района «Барун-Хемчикский район Республики Тыва » о возложении обязанности разработать и утвердить паспорт безопасности здания- удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Районная централизованная клубная система им. О.Намдараа» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда разработать и утвердить паспорт безопасности здания, отремонтировать систему телевизионного видеонаблюдения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Барун-Хемчикский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ (выходные дни- 14 и ДД.ММ.ГГГГ).

Председательствующий                          С.Ш. Манчыылай

2-421/2019 ~ М-415/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Барун-Хемчикского района РТ
Ответчики
Администрация муниципалного района "Барун-Хемчикский район" РТ
Другие
нет данных
ОТВЕТЧИК
Суд
Барун-Хемчикский районный суд
Судья
Манчыылай Светлана Шынат-ооловна
Статьи

ст.150 ГК РФ

18.11.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2019[И] Передача материалов судье
22.11.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2019[И] Судебное заседание
17.12.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее