Решение по делу № 33-8467/2019 от 06.06.2019

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Шабалина Н.В.                         Дело №33-8467/2019

2.079г.

17 июня 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Киселевой А.А.

судей: Беляковой Н.В., Петрушиной Л.М.

при секретаре: Приходько П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.

гражданское дело по иску Тарасенко Александра Павловича к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю о возложении обязанности произвести единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения,

по апелляционной жалобе представителя Тарасенко А.П. – Коротких Н.С.

на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 11 марта 2019 года, которым постановлено:

«Тарасенко Александру Павловичу в удовлетворении исковых требований к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю о возложении обязанности произвести единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Тарасенко А.П. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Красноярскому краю о возложении обязанности произвести единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.

Требования мотивированы тем, что истец проходил службу в органах внутренних дел в период с 30.12.1996 года по 29.05.2015 года, уволен на основании приказа № 32 л/с от 29.05.2015 года, выслуга лет на момент увольнения составила в календарном исчислении 19 лет 01 месяц 06 дней, в льготном исчислении 25 лет 05 месяцев 29 дней.

Истец обратился с заявлением в ГУ МВД России по Красноярскому краю о принятии его на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Согласно протоколу комиссии по представлению единовременной выплаты № 18 от 25.04.2013 года заявление истца было рассмотрено, принято решение о постановке его с членами семьи – супругой и дочерью на учет.

При выходе на пенсию истец не был исключен из списков на получение единовременной социальной выплаты, однако выплата так и не была им получена.

Принимая во внимание, что истец является участником боевых действий, находился в составе Объединенной группировки войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ, он имеет преимущественное право на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение жилья в течение года с момента увольнения со службы с 29.05.2015 года, в соответствии со ст.ст.3,13 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах».

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель Тарасенко А.П. – Коротких Н.С. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на то, что истец является ветераном боевых действий на территории Северо-Кавказского региона РФ, имеющим одинаковые льготы с участниками боевых действий на территории Афганистана, что дает право на первоочередное предоставление единовременной выплаты.

В судебное заседание истец Тарасенко А.П., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратился, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав представителя ответчика ГУ МВД России по Красноярскому краю – Петрову Г.П. (доверенность от 29.12.2018 года), просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник, в том числе, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.

В соответствии с ч.6 ст. 4 Закона право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с вышеприведенными Правилами принятие на учет для получения единовременной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников.

Единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, которое оформляется правовым актом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа (пункт 15 Правил).

Согласно пункту 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1223, единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в периоды с 30.12.1996 года по 18.01.2001 года и с 18.04.2002 года по 29.05.2015 года Тарасенко А.П. проходил службу в органах внутренних дел.

Приказом ОМОН ГУ МВД России по Красноярскому краю № 32 л/с от 29.05.2015 года истец был уволен со службы в органах внутренних дел по п.9 ч.3 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел. Выслуга лет по состоянию на 29.05.2015 года составила в календарном исчислении 19 лет 01 месяц 06 дней, в льготном исчислении 27 лет 01 месяц 11 дней.

С 31.01.2016 года истец является пенсионером МВД России и получателем пенсии за выслугу лет.

Решением комиссии по предоставлению единовременной выплаты ГУ МВД России по Красноярскому краю от 25.04.2013 года Тарасенко А.П. был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты с составом семьи три человека: истец, его супруга ФИО1 и дочь ФИО2, что подтверждается выпиской из протокола № 18 от 25.04.2013 года.

Оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для возложения на ГУ МВД России по Красноярскому краю обязанности произвести Тарасенко А.П. единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в первоочередном порядке, поскольку истец не относится к категории лиц, перечисленных в ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ, обладающих преимущественным правом на получение единовременной социальной выплаты.

При этом суд установил, что бюджетные ассигнования для единовременной социальной выплаты для лиц, поставленных на учет ГУ МВД России по Красноярскому краю в 2013 году, не поступали, в настоящее время указанные социальные гарантии распределены между сотрудниками органов внутренних дел, принятых на учет по ноябрь 2012 года.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным материалам.

Приведенные судом в оспариваемом решении выводы также подтверждаются правовой позицией Конституционного Суда РФ, отраженной в определении от 20.12.2018 N 3341-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Костеникова Сергея Михайловича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 20 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой предоставление данной выплаты по своей правовой природе является входящей в систему мер социальной защиты сотрудников органов внутренних дел льготой, направленной на удовлетворение потребности в жилье нуждающихся в нем граждан, право на которую непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, а поэтому изменение порядка и условий предоставления, а также круга получателей относятся к полномочиям законодателя.

Действуя в рамках предоставленных ему полномочий, законодатель в пункте 1 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 20 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрел дополнение статьи 4, Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" частью 10, в которой установил для отдельных категорий сотрудников органов внутренних дел и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, дополнительную льготу в виде первоочередного предоставления единовременной социальной выплаты. Подобное правовое регулирование свидетельствует об особой государственной поддержке данных категорий, в равной мере распространяется на всех сотрудников органов внутренних дел и не может расцениваться как нарушающее конституционные права тех лиц, которые не отнесены к числу пользующихся такой льготой, в том числе заявителя.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает несостоятельными доводы апелляционной жалобы представителя Тарасенко А.П. – Коротких Н.С. о том, что истец, являясь ветераном боевых действий на территории Северо-Кавказского региона, имеет право на первоочередное предоставление единовременной социальной выплаты как и участники боевых действий на территории Афганистана, поскольку указанные доводы основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорных правоотношений.

Таким образом, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.

Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 11 марта 2019 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Тарасенко А.П. – Коротких Н.С. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:                                

33-8467/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Тарасенко А.П.
Ответчики
ГУ МВД России по Красноярскому краю
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Киселева Альбина Александровна
17.06.2019Судебное заседание
20.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2019Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее