Дело №2а-1140/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Медведево 17 августа 2018 года
Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Емельяновой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Михеевой О.А.,
с участием помощника Йошкар-Олинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Марий Эл Самохвалова А.И.,
представителя административного истца Федерального казенного учреждения Исправительная колония № ... УФСИН России по Республике Марий Эл Данилова Р.Р.,
административного ответчика Малинина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения Исправительная колония № ... УФСИН России по Республике Марий Эл об установлении административного надзора в отношении Малинина А.А.,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК№ ... УФСИН России по Республике Марий Эл обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Малинина А.А., родившегося <...> года в ..., отбывающего наказание в ФКУ ИК№ ... УФСИН России по Республике Марий Эл, сроком на три года и административных ограничений в виде: обязательной явки в количестве 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации: <данные изъяты>, указывая, что Малинин А.А. осужден по ч.1 ст.228 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы. Начало срока <...> года, конец срока <...> года. Осужденный Малинин А.А. отбывает наказание за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца Данилов Р.Р. заявление поддержал, просил установить административный надзор в отношении Малинина А.А. на срок 3 года, поскольку Малинин А.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений.
Малинин А.А. на судебном заседании с заявлением не согласился, пояснил, что основания для установления надзора не имеется, после освобождения намерен проживать по адресу: ..., работать.
Помощник прокурора в заключении полагал, что заявление подлежит удовлетворению, в отношении Малинина А.А. должен быть установлен административный надзор на срок 3 года, а также административное ограничение, о котором указано в заявлении.
Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст.3,5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1)тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от факта признания его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи). При этом в соответствии со ст.5 указанного Закона данным лицам административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решением <данные изъяты> от <...> года в отношении Малинина А.А. установлен административный надзор на срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, с установлением административных ограничений.
Приговором <данные изъяты> от <...> года Малинин А.А. осужден по ч.1 ст.228 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания истекает <...> года. Из приговора следует, что в действиях Малинина А.А. имеется рецидив, преступление совершено <...> года.
Администрацией исправительного учреждения Малинин А.А. характеризуется: поощрений и взысканий не имеет (л.д.2,3).
Учитывая, что Малинин А.А. имеет непогашенную, неснятую судимость за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений, совершил преступление будучи под административным надзором, суд приходит к выводу о том, что в отношении Малинина А.А. необходимо установить административный надзор.
Принимая во внимание личность Малинина А.А., его поведение в исправительном учреждении и порядок отбывания наказания, отсутствие поощрений и взысканий, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, тот факт, что осужденным совершенно преступление небольшой тяжести при рецидиве преступлений в период нахождения под административным надзором, состояние здоровья осужденного, его семейное положение, в целях предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, в силу положений ст.ст.4, 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает целесообразным установить административный надзор в отношении Малинина А.А. на срок 3 года, а также административное ограничение в виде: обязательной явки в количестве 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-176, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № ... Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» об установлении административного надзора в отношении Малинина А.А. удовлетворить.
Установить в отношении Малинина А.А. административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В течение срока административного надзора установить Малинину А.А. административные ограничения в виде:
- обязательной явки в количестве 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.В.Емельянова
В окончательной форме решение изготовлено <...> года.