Дело № 2-2088/2021 24RS0002-01-2021-003054-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июля 2021 года г. Ачинск
Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Королевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Шабаевой Е.А.,
с участием истца Кукишевой Т.Д.,
представителя ответчика МИ ФНС № 4 по Красноярскому краю Егрушовой О.Л., действующей на основании доверенности от 02.04.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кукишевой Т. Д., Кузнецовой М. С., Ярославской О. АнатО., Дмитриевой О. С., Жирновой И. С., Путинцевой С. П., Береговой Н. В. к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> о взыскании компенсации в связи с сокращением численности штата, компенсации за неиспользованный отпуск, недополученной суммы отпускных, компенсации морального вреда.
УСТАНОВИЛ:
Кукишева Т.Д., Кузнецова М.С., Ярославская О.А., Дмитриева О.С., Жирнова И.С., Путинцева С.П., Береговая Н.В. обратились в суд с иском к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее по тексту МИ ФНС № по <адрес>) о взыскании компенсации в связи с сокращением численности штата, компенсации за неиспользованный отпуск, недополученной суммы отпускных, компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований истцы ссылаются на то, что они работали у ответчика в разное время, занимая соответствующие должности государственной гражданской службы. В 2021году в связи с реорганизацией они первично получили уведомления о предстоящем сокращении численности штата, а затем приказом ответчика были уволены с занимаемых должностей. Не оспаривая процедуру сокращения численности штата, не оспаривая приказ об увольнении полагают, что во время прохождения службы ответчик неверно исчислял и выплачивал отпускные, также неверно исчислил и выплатил, компенсацию за неиспользованный отпуск, неверно просчитал выходное пособие при увольнении. Так, Кукишева Т.Д. на момент увольнения состояла в должности заместителя начальника отдела, Кузнецова М.С. - в должности ведущего специалиста-эксперта, Ярославская О.А. - в должности ведущего специалиста-эксперта, Дмитриева О.С. в должности начальника отдела, Жирнова И.С. - в должности старшего специалиста 2 разряда, Путинцева С.П. - в должности старшего госналогинспектора, Береговая Н.В. - в должности ведущего специалиста-эксперта отдела информационных технологий. Служебные контракты расторгнуты с ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением замещаемой должности по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При увольнении истицам выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск: Кукишевой Т.Д. - в количестве 36 календарных дня, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ; Кузнецовой М.С. в количестве 45 календарных дня, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.; Ярославской О.А. в количестве 19 календарных дня, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.; Дмитриевой О.С. в количестве 34 календарных дня, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.; Жирновой И.С. в количестве 38 календарных дней, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.; Путинцевой С.П. в количестве удержано переплаты за 13 календарных дня, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.; Береговой Н.В. в количестве 15 календарных дня, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.
При расчете сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск, оплаты отпусков МИ ФНС № по <адрес> не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные за период с 2018 года по март 2021 года. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом. Согласно положениям частей 1, 2, 3, 10 статьи 50 указанного Федерального закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное мне за период работы с 2018 года по март 2021 года материальное стимулирование должно учитываться при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2019-2021 гг., а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск. Согласно перерасчету с учетом сумм денежного стимулирования, истицы полагают, что им подлежит доплате компенсация при сокращении, компенсация отпуска при увольнении, а также подлежит перерасчету размер суммы отпускных за период отпусков за период с апреля 2018 года по ДД.ММ.ГГГГг. В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается в денежной форме, который каждая из истиц оценила для себя в размере 10.0000 руб.
Просят: взыскать с ответчика в пользу Кукишевой Т.Д. компенсацию в связи с сокращением численности штата 126469,88 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск 38847,00 руб., недополученную сумму отпускных 118811,53 руб., а также компенсацию морального вреда 10000 руб.; в пользу Кузнецовой М.С. компенсацию в связи с сокращением численности штата 88464,88 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск 33966,89 руб., недополученную сумму отпускных 51425,49 руб., а также компенсацию морального вреда 10000 руб.; в пользу Ярославской О.А. компенсацию в связи с сокращением численности штата 80819,00 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск 13102,05 руб., недополученную сумму отпускных 110942,55 руб., а также компенсацию морального вреда 10000 руб.; в пользу Дмитриевой О.С. компенсацию в связи с сокращением численности штата 188019,20 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск 54544,80 руб., недополученную сумму отпускных 190119,18 руб., а также компенсацию морального вреда 10000 руб.; в пользу Жирновой И.С. компенсацию в связи с сокращением численности штата 65478,00 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск 21229,87 руб., недополученную сумму отпускных 82662,34 руб., а также компенсацию морального вреда 10000 руб.; в пользу Путинцевой С.П. компенсацию в связи с сокращением численности штата 84413,58 руб., недополученную сумму отпускных 82251,13 руб., а также компенсацию морального вреда 10000 руб.; в пользу Береговой Н.В. компенсацию в связи с сокращением численности штата 82912,52 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск 10611,69 руб., недополученную сумму отпускных 70772,24 руб., а также компенсацию морального вреда 10000 руб. (л.д. 3-8, т.1).
Истцы Кузнецова М.С., Ярославская О.А., Дмитриева О.С., Жирнова И.С., Путинцева С.П., Береговая Н.В., их представитель Зинченко М.А., действующий на основании ходатайства, в соответствии с требованиями п. 6 ст. 53 ГПК РФ, извещенные о дне, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом в судебное заседание не явились, просят дело рассмотреть в свое отсутствие.
Истец Кукишева Т.Д. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом уточненного расчета.
Представитель ответчика МИ ФНС № 4 по Красноярскому краю Егрушова О.Л., действующая на основании доверенности от 02.04.2021 в судебном заседании против исковых требований возражала по основаниям, изложенным в отзыве.
В представленном отзыве на исковое заявление Начальник МИ ФНС № 4 по Красноярскому краю Дубицкая Т.В. указала, что ч. 7 ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной службе и муниципальной службе. Вопрос о составе денежного содержания и порядке его исчисления урегулирован ст.50 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (далее - Закон). Так, согласно части 1 ст. 50 Закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. В соответствии с ч.2 ст.50 Закона денежное содержание гражданского служащего состоит из оклада месячного денежного содержания гражданского служащего (состоящего из должностного оклада и оклада за классный чин) и дополнительных выплат. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных служащих» (далее - Правила). Согласно п.1 Правил, данный нормативный акт определяет порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодной оплачиваемом отпуске. Перечень дополнительных выплат закреплен в части 5 ст. 50 Закона и в пункте 2 Правил. В соответствии с ч.5 ст.50 Закона и п.2 Правил к дополнительным выплатам относятся ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Указанный перечень является исчерпывающим. Выплата материального стимулирования гражданским служащим территориальных органов ФНС России осуществляется в виде премий за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на территориальные органы ФНС России, а также поощрения для дальнейшего улучшения его работы. При исчислении денежного содержания в случаях, указанных подпунктах «а», «д» и «з» Правил учитываются только премии за выполнение важных и сложных заданий, иные выплаты не предусмотрены. Денежное содержание на период нахождения федерального гражданского служащего в ежегодной оплачиваемом отпуске состоит из установленного ему на день ухода в отпуск оклада месячного денежного содержания и ежемесячных выплат (ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячного денежного поощрения). Согласно ч.10 ст. 50 Закона гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Таким образом, средства дополнительного материального стимулирования не относятся к выплатам, предусмотренным п. 10 ст. 50 Закона, и не должны учитываться при расчете вышеуказанных выплат ввиду того, что они не входят в состав денежного содержания гражданского служащего. В соответствии со статьей 73 Закона - федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. Специфика государственной гражданской службы в РФ, как профессиональной служебной деятельности граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (часть 1 статьи 3 Закона), предопределяет особый правовой статус государственных гражданских служащих, распространяющийся в том числе и на оплату труда. В соответствии со статьей 13 Закона гражданский служащий - гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. Законом придан иной смысл целевому назначению оплаты труда гражданского служащего, чем это предусмотрено ТК РФ.
В соответствии с частями 2 и 5 статьи 50 Закона, пунктом 2 денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы РФ и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым не относятся средства материального стимулирования. Таким образом, расчет сумм компенсаций в размере четырехмесячного содержания и за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск средств произведен без учета средств в виде материального стимулирования в соответствии с действующим законодательством.
В отношении доводов истцов о необходимости произведения перерасчета за период с 2018 г. по март 2021 г. считает что истцами пропущен срок исковой давности. Согласно ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы. За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. При наличии спора о компенсации морального вреда, причиненного работнику вследствие нарушения его трудовых прав, требование о такой компенсации может быть заявлено в суд одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав либо в течение трех месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично. Таким образом, из приведенных норм права следует правильным применять годичный срок давности по требованиям истцов о взыскании указанных выплат.
Кроме того, факт причинения физических или нравственных страданий и их оценка в размере -10 000 руб. истцами документально не подтверждены и не обоснованы. Также истцами не подтверждена причинно-следственная связь между действиями работодателя и своим состоянием. Таким образом, требование о взыскании с налогового органа компенсации морального вреда предъявлено необоснованно (л.д. 1-5,т.2).
Кроме того, информация о времени и месте судебного заседания по гражданскому делу является общедоступной и была заблаговременно размещена на официальном интернет-сайте Ачинского городского суда <адрес> д (раздел «Судебное делопроизводство», подраздел «Производство по гражданским и административным делам»).
При таких обстоятельствах, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1, 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах: при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет – 10%, от 5 до 10 лет - 15%, от 10 до 15 лет – 20%, свыше 15 лет – 30%, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.
В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; 2) на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Согласно п.8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 подпункта р) пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до ДД.ММ.ГГГГ представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Как следует из материалов дела, что приказом МИ ФНС № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, истец Дмитриева О.С. была принята на работу на должность специалиста сроком на 2 месяца по трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 77,т.2). В дальнейшем переведена на должность старшего государственного налогового инспектора отдела регистрации и учета налогоплательщиков. ДД.ММ.ГГГГ с ней заключен служебный контракт №.(л.д. 78-82,т.2). Впоследствии переведена на должность ведущего специалиста-эксперта отдела регистрации и учета налогоплательщиков (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.83,т.2)), на должность ведущего специалиста-эксперта отдела регистрации и учета налогоплательщиков (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.84,т.2). В дальнейшем переведена на должность начальника отдела камеральных проверок № МИ ФНС № по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ с Дмитриевой О.С. заключен служебный контракт № о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ в МИ ФНС № по <адрес> (л.д. 95-99, т.2). ДД.ММ.ГГГГ с Дмитриевой О.С. заключен служебный контракт №.2015 о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ в МИ ФНС № по <адрес> (л.д. 100-104, т.2). ДД.ММ.ГГГГ с Дмитриевой О.С. заключен служебный контракт №.2017 о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ в МИ ФНС № по <адрес> (л.д. 107-112, т.2). ДД.ММ.ГГГГ с Дмитриевой О.С. заключен служебный контракт №.2018 о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ в МИ ФНС № по <адрес> (л.д. 113-118, т.2), с последующими дополнительными соглашениями к ним.
Приказом МИ ФНС № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № СС-01-03-155лс, истец Жирнова И.С. была принята на работу на должность государственного налогового инспектора, временно (л.д. 125,т.2). В дальнейшем, переведена на должность ведущего специалиста отдела финансового и общего обеспечения МИ ФНС № по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ с ней заключен служебный контракт №.(л.д. 126-130,т.2). В последствии переведена на должность старшего специалиста 3 разряда отдела финансового обеспечения (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.133,т.2), на должность старшего специалиста 2 разряда отдела финансового обеспечения (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.138,т.2).
Приказом МИ ФНС № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № С3-2.3-02/125лс, истец Кузнецова М.С. была принята на работу на должность рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 2 разряда (л.д. 147,т.2). В дальнейшем переведена на должность специалиста-эксперта аналитического отдела МИ ФНС № по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ с ней заключен служебный контракт №.2012.(л.д. 148-152,т.2). В последующем переведена на должность специалиста-эксперта отдела камеральных проверок № МИ ФНС № по <адрес> (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.154,т.2)), на должность ведущего специалиста-эксперта отдела камеральных проверок № (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.160,т.2).
Приказом МИ ФНС № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №лс, истец Ярославская (Ботялина) О.А. была принята на работу, на должность государственного налогового инспектора (л.д. 168,т.2). В дальнейшем переведена на должность старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок – 3 МИ ФНС № по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ с ней заключен служебный контракт № (л.д. 169-173,т.2). В дальнейшем переведена на должность специалиста-эксперта отдела камеральных проверок № МИ ФНС № по <адрес> (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.174,т.2), на должность специалиста-эксперта отдела камеральных проверок № (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.175,т.2), на должность ведущего специалиста-эксперта отдела камеральных проверок № (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.181,т.2).
Приказом МИ ФНС № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ЬД-03-036/160лс, истец Береговая Н.В. была принята на работу, на должность государственного ведущего специалиста-эксперта отдела информационных технологий (л.д. 190,т.2). В дальнейшем, переведена на должность ведущего специалиста-эксперта отдела информационных технологий МИ ФНС № по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ с ней заключен служебный контракт №.2018.(л.д. 191-196).
Приказом МИ ФНС № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №лс, истец Кукишева Т.Д. была принята на работу, на должность государственного налогового инспектора (л.д. 204,т.2). В дальнейшем, переведена на должность заместителя начальника отдела выездных проверок-1 МИ ФНС № по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ с ней заключен служебный контракт № (л.д. 205-209,т.2). В дальнейшем переведена на должность заместителя начальника отдела выездных проверок-1 МИ ФНС № по <адрес> (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.211,т.2), на должность начальника отдела камеральных проверок – 4 МИ ФНС № по <адрес> (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.214,т.2), на должность начальника отдела предпроверочного анализа и истребования документов МИ ФНС № по <адрес> (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.215,т.2), на должность главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № МИ ФНС № по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ с ней заключен служенный контракт №.2014 (л.д. 218-222, т.2). ДД.ММ.ГГГГ Кукишева Т.Д. была переведена на должность главного государственного налогового инспектора отдела предпроверочного анализа и истребования документов МИ ФНС № по <адрес> (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 223,т.2), на должность заместителя начальника отдела предпроверочного анализа и истребования документов МИ ФНС № по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ с ней заключен служебный контракт №.2018 (л.д. 225-227, т.2).
Приказом МИ ФНС № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №лс, истец Путинцева С.П. была принята на работу, на должность государственного налогового инспектора (л.д. 237,т.2). В дальнейшем переведена на должность главного государственного налогового инспектора камеральных проверок – 3 МИ ФНС № по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ с ней заключен служебный контракт №.(л.д. 238-240,т.2). В дальнейшем переведена на должность ведущего специалиста-эксперта отдела камеральных проверок -3 МИ ФНС № по <адрес> (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.241,т.2), на должность ведущего специалиста-эксперта отдела камеральных проверок – 3 МИ ФНС № по <адрес> (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.242,т.2), на должность начальника специалиста-эксперта отдела камеральных проверок - 3 МИ ФНС № по <адрес> (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.246,т.2), на должность ведущего специалиста-эксперта отдела камеральных проверок – 3 МИ ФНС № по <адрес> (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 248,т.2).
Приказом от 18.03.2021 №ТД-2.3-03/99 в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о гражданской службе) с Кукишевой Т.Д. расторгнут служебный контракт от 09.01.2018 года № 1.2018, и она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации с 31.03.2021 (л.д. 10,11,т.1).
Приказом от 25.03.2021 №ТД-2.3-03/131 в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о гражданской службе) с Жирновой И.С. расторгнут служебный контракт от 22.08.2005 года № 1, и она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации с 01.04.2021 (л.д. 140,т.1).
Приказом от 25.03.2021 №ТД-2.3-03/139 в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о гражданской службе) с Путинцевой С.П. расторгнут служебный контракт от 22.08.2005 № 124, и она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации с 01.04.2021 (л.д. 173,т.1).
Приказом от 18.03.2021 №ТД-2.3-03/104лс в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о гражданской службе) с Кузнецовой М.С. расторгнут служебный контракт, и она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации с 01.04.2021 (т.2 л.д.259).
Приказом от 18.03.2021 №ТД-2.3-03/105лс в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о гражданской службе) с Ярославской О.А. расторгнут служебный контракт, и она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации с 02.04.2021(т.2, л.д.262).
Приказом от 24.03.2021 №ТД-2.3-03/124лс в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о гражданской службе) с Дмитриевой О.С. расторгнут служебный контракт, и она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации с 01.04.2021 (т.2 л.д.260).
Приказом от 05.04.2021 №ТД-2.3-03/155лс в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о гражданской службе) с Береговой Н.В. расторгнут служебный контракт, и она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации с 06.04.2021 (т.2 л.д.261).
В соответствии с данными, представленными МИ ФНС № 4 по Красноярскому краю, и расчетными листкам на имя истцов, при увольнении выплачена компенсация за неиспользованный отпуск:
Истцу Кукишевой Т.Д. за 36 календарных дня – 43541,64 руб. и компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 141752,20 руб.;
Истцу Кузнецовой М.С. за 45 календарных дня – 42614,10 руб. и компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 117 379,92 руб.;
Истцу Ярославской О.А. за 19 календарных дней – 18495,74 руб. и компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 126690,44 руб.
Истцу Дмитриевой О.С. за 34 календарных дня – 53124,32 руб. и компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 190735,36 руб.;
Истцу Жирновой И.С. за 38 календарных дней – 40219,96 руб., и компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 134979,72 руб.;
Истцу Путинцевой С.П. за 13 календарных дней – удержано переплаты – 13487,11 руб., выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 128454,44 руб.;
Истцу Береговой Н.В. за 15 календарных дней – 13946,85 руб. и компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 114905,56 руб.
Истцы не соглашаясь с данными выплатами, представили расчеты, в соответствии с которыми следовало доплатить: компенсацию при сокращении за 4 месяца, в пользу Кукишевой Т.Д. в размере 126469,88 руб., Кузнецовой М.С. в размере 86183,38 руб., Ярославской О.А. в размере 80819,08 руб., Дмитриевой О.С. в размере 175781,04 руб., Жирновой И.С. в размере 49108,5 руб., Путинцевой С.П. в размере 84413,58 руб., Береговой Н.В. в размере 82912,53 руб.
Кроме того, истцы представили расчет невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск, который составляет: в пользу Кукишевой Т.Д. в размере 38847,40 руб., Кузнецовой М.С. в размере 33090,88 руб., Ярославской О.А. в размере 13102,05 руб., Дмитриевой О.С. в размере 50994,5 руб., Жирновой И.С. в размере 21229,87 руб., Путинцевой С.П. в размере 18714,57 руб., Береговой Н.В. в размере 10611,67 руб.
Также, истцами заявлено о взыскании с ответчика недоначисленных отпускных за период с апреля 2018 по 31.12.2020 в пользу Кукишевой Т.Д. в размере 118811,53 руб., Кузнецовой М.С. в размере 51425,49 руб., Ярославской О.А. в размере 110924,55 руб., Дмитриевой О.С. в размере 216476,98 руб., Жирновой И.С. в размере 82662,34 руб., Путинцевой С.П. в размере 82251,13 руб., Береговой Н.В. в размере 70772,24 руб.
Ответчиком заявлено о пропуске срока исковой давности в части взыскания недоначисленных отпускных с апреля 2018 года, в соответствии со ст.392 ТК РФ.
Согласно ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе. П. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» предусмотрено, что регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется, в том числе, другими федеральными законами. Срок на обращения в суд за защитой нарушенного права указанным законом не предусмотрен, следовательно, в данном случае могут быть применены нормы трудового законодательства.
Согласно ч. 2 ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Таким образом, из приведенных норм права следует, с учетом заявленного ответчиком ходатайства о пропуске истцом срока исковой давности в части взыскания недоначисленных отпускных, суд считает правильным применять годичный срок давности по требованиям истицы о взыскании указанных выплат.
С учетом того, что исковое заявление поступило в суд 12.05.2021, с учетом годичного срока исковой давности, подлежат рассмотрению исковые требования истцов о взыскании недоначисленных отпускных за период с 12.05.2020.
Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска указанного срока, истица не представил суду, на их наличие не ссылалась.
Исходя из анализа вышеприведенных нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истцам материальное стимулирование должно учитываться при расчете их среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.
Проверяя представленные истцами расчет недоплаченных денежных сумм, суд исходит из представленных в материалы дела расчетных листков истцов и справок о доходах физического лица, в соответствии с которыми истцам были выплачены средства материального стимулирования и премии. Учитывая представленный ответчиком контррасчет суммы иска, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика: недоначисленной компенсации при сокращении за 4 месяца:
В пользу истца Кукишевой Т.Д. в размере 126469,84 руб. из расчета: 2682220,04- 141752,20;
Истца Кузнецовой М.С. в размере 86183,36 руб., из расчета: 203563,28-117379,92;
Истца Ярославской О.А в размере 80819,08 руб., из расчета: 207509,52 – 126690,44;
Истца Дмитриевой О.С. в размере 175781,04 руб., из расчета: 366516,40- 190735,36;
Истца Жирновой И.С. в размере 65478,04 руб., из расчета: 200457,76 - 134979,72;
Истца Путинцевой С.П. в размере 84413,60 руб., из расчета: 212868,04 – 128454,44;
Истца Береговой Н.В. в размере 82912,52 руб., из расчета: 197818,08 – 114905,56. (л.д. 50-56,т.2).
А также недоначисленной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении:
В пользу истца Кукишевой Т.Д. в размере 38847,24 руб., из расчета: 82388,88 - 43541,64;
Истца Кузнецовой М.С. в размере 33090,75 руб., из расчета: 75704,85 - 42614,10;
Истца Ярославской О.А в размере 13102,02 руб., из расчета: 31597,76 - 18495,74;
Истца Дмитриевой О.С. в размере 50994,56 руб., из расчета: 104118,88 - 53124,32;
Истца Жирновой И.С. в размере 21230,22 руб., из расчета: 61450,18 - 40219,06;
Истца Путинцевой С.П. -0;
Истца Береговой Н.В. в размере 10611,75 руб., из расчета: 24558,60 - 13946,85. (л.д. 50-56,т.2).
Недоначисленные отпускные за период с 12.05.2020 по 12.05.2021
В пользу истца Кукишевой Т.Д. в размере 61074,13 руб., из расчета: 125669,82- 64595,69;
Истца Кузнецовой М.С. в размере 31021,49 руб., из расчета: 62168,92-31147,43;
Истца Ярославской О.А в размере 40486,07 руб., из расчета: 81697,57 - 41211,50;
Истца Дмитриевой О.С. в размере 58419,22 руб., из расчета: 107107,49 - 48688,27;
Истца Жирновой И.С. в размере 38891,50 руб., из расчета: 89362,72- 50471,22;
Истца Путинцевой С.П. в размере 52394,82 руб., из расчета: 106514,07- 54119,25;
Истца Береговой Н.В. в размере 40712,58 руб., из расчета: 81357,12 - 40644,54. (л.д. 42-48,т.2).
Итого: в пользу истца Кукишевой Т.Д. в размере:226391,21 руб.;
Истца Кузнецовой М.С. 150295,60 руб.;
Истца Ярославской О.А в размере 134407,17 руб.;
Истца Дмитриевой О.С. в размере 285194,82 руб.;
Истца Жирновой И.С. в размере 125599,76 руб.;
Истца Путинцевой С.П. в размере 136808,42 руб.;
Истца Береговой Н.В. в размере 134236,85 руб.
При этом суд не может принять во внимание доводы ответчика о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем не учитывается при расчете среднего заработка истцов для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, по следующим основаниям.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплат компенсации при увольнении с федеральной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой деятельности (пункт 1).
Пунктом 5.5 названного Положения предусмотрено, что Министерство финансов РФ обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Поскольку на Министерство финансов РФ, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности, его разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов от 15 июля 2014 года, подлежат применению к спорным правоотношениям сторон.
Разрешая исковые требования истцов о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, суд учитывает, что в соответствии с частью 4 статьи 3 и частью 9 статьи 394 ТК РФ суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, о компенсации морального вреда. Учитывая, что ТК РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац 14 ч. 1) и 237 ТК РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты).
В соответствии со статьей 237 ТК РФ, компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом, независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Определяя размер компенсации морального вреда, подлежащей взысканию с ответчика в пользу истцов Кукишевой Т.Д., Кузнецовой М.С., Ярославской О.А., Дмитриевой О.С., Жирновой И.С., Путинцевой С.П., Береговой Н.В., суд принимает во внимание объем и характер причиненных истцам нравственных и физических страданий, степень вины ответчика – работодателя, и с учетом принципа разумности и справедливости, полагает необходимым определить компенсацию морального вреда в размере по 1000 руб. в пользу каждой.
Согласно положений ст. 103 ГПК РФ, с ответчика Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в доход местного бюджета к взысканию подлежит государственная пошлина в размере 14 464,67 руб., от уплаты которой истцы были освобождены при подаче иска в силу закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Кукишевой Т. Д., Кузнецовой М. С., Ярославской О. АнатО., Дмитриевой О. С., Жирновой И. С., Путинцевой С. П., Береговой Н. В. удовлетворить частично.
Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в пользу Кукишевой Т. Д. компенсацию оплаты за неиспользованный отпуск в размере 38 847,24 руб., компенсацию четырехмесячного денежного содержания при увольнении в размере 126469,84 руб., компенсацию оплаты использованных отпусков в размере 61074,13 руб., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб., всего 227391 (двести двадцать семь тысяч триста девяносто один) рубль 21 копейку.
Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в пользу Кузнецовой М. С. компенсацию оплаты за неиспользованный отпуск в размере 33090,75 руб., компенсацию четырехмесячного денежного содержания при увольнении в размере 86183,36 руб., компенсацию оплаты использованных отпусков в размере 31021,49 руб., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб., всего 151295 (сто пятьдесят одну тысячу двести девяносто пять) рублей 60 копеек.
Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в пользу Ярославской О. АнатО. компенсацию оплаты за неиспользованный отпуск в размере 13102,02 руб., компенсацию четырехмесячного денежного содержания при увольнении в размере 80819,08 руб., компенсацию оплаты использованных отпусков в размере 40486,07 руб., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб., всего 134407 (сто тридцать четыре тысячи четыреста семь) рублей 17 копеек.
Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в пользу Дмитриевой О. С. компенсацию оплаты за неиспользованный отпуск в размере 50994,56 руб., компенсацию четырехмесячного денежного содержания при увольнении в размере 175781,04 руб., компенсацию оплаты использованных отпусков в размере 58419,22 руб., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб., всего 286194 (двести восемьдесят шесть тысяч сто девяносто четыре) рубля 82 копейки.
Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в пользу Жирновой И. С. компенсацию оплаты за неиспользованный отпуск в размере 21230,22 руб., компенсацию четырехмесячного денежного содержания при увольнении в размере 65478,04 руб., компенсацию оплаты использованных отпусков в размере 38891,50 руб., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб., всего 126599 (сто двадцать шесть тысяч пятьсот девяносто девять) рублей 76 копеек.
Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в пользу Путинцевой С. П. компенсацию четырехмесячного денежного содержания при увольнении в размере 84413,60 руб., компенсацию оплаты использованных отпусков в размере 52394,82 руб., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб., всего 137808 (сто тридцать семь тысяч восемьсот восемь) рублей 42 копейки.
Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в пользу Береговой Н. В. компенсацию оплаты за неиспользованный отпуск в размере 10611,75 руб., компенсацию четырехмесячного денежного содержания при увольнении в размере 82912,52 руб., компенсацию оплаты использованных отпусков в размере 40712,58 руб., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб., всего 135236 (сто тридцать пять тысяч двести тридцать шесть) рублей 85 копеек.
Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю в доход бюджета муниципального образования город Ачинск Красноярского края государственную пошлину в сумме 14 464,67 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ачинский городской суд.
Председательствующий Е.В. Королева
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.