Дело №

РЕШЕНИЕ

          по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

10 февраля 2021 года                                         с. Аскиз

Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Стулова А.А.,

при секретаре Логиновой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чичининой С.Л. на постановление заместителя министра финансов Республики Хакасия от 18 декабря 2020 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ

должностного лица Чичининой С.Л., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя министра финансов Республики Хакасия от 18 декабря 2020 года должностное лицо - заведующая муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Аскизский детский сад «Светлячок» (далее по тексту МБДОУ Аскизский детский сад «Светлячок») Чичинина С.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Чичинина С.Л. обратилась в Аскизский районный суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ, указывая, что нарушение носит однократный характер, не установлены факты наступления угрозы жизни и здоровья, совершенные деяния не повлекли вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб в результате не соблюдения требований законодательства в сфере закупок для государственный и муниципальных нужд не причинен.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чичинина С.Л. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Защитник Воропаева О.Ю. доводы жалобы поддержала, просила постановление должностного лица отменить, признать в действиях Чичининой С.Л. малозначительность.

Административный орган Министерство финансов Республики Хакасия своего представителя в судебное заседание не направил, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте его проведения.

В направленных в адрес суда письменных возражениях на жалобу Чичининой С.Л. представитель Министерства финансов Республики Хакасия Ч. просила обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 25.1, 25.15, 30.6 КоАП РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого постановления, Аскизский районный суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон № 44-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона № 44-ФЗ, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система (далее по тексту ЕИС), взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает в том числе и контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок (далее по тексту - планы-графики), извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты).

Согласно ст. 7 Закона № 44-ФЗ, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в ЕИС. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 13 Федерального закона).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в названном Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Должностное положение Чичининой С.Л. подтверждается приказами от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым она назначена заведующей МБДОУ Аскизский я/с «Светлячок», а также контрактным управляющим, ответственным за закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МБДОУ Аскизский детский сад «Светлячок», включая контроль за исполнением контрактов.

По результатам проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок МБДОУ Аскизский детский сад «Светлячок» должностным лицом Министерства финансов Республики Хакасия в отношении Чичининой С.Л. составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что Чичинина С.Л. в нарушение ст. 7 Закона № 44-ФЗ разместила в плане-графике закупок на 2020 год (версия от 20.08.2020) недостоверную информацию о закупках по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ.

Оценивая вышеприведенный протокол об административном правонарушении в совокупности с другими доказательствами, суд находит его соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные административным законодательством. Указанный протокол составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Копия протокола получена Чичининой С.Л. в день составления протокола.

Постановлением заместителя министра финансов - руководителя контрольно-правового департамента от 18.12.2020 Чичнина С.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Рассматривая дело по существу, должностное лицо контролирующего органа, действуя в пределах своих полномочий, установило фактические обстоятельства полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания. Вывод о наличии события правонарушения и виновности Чичининой С.Л. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, является правильным и обоснованным, наказание назначено в соответствии с санкцией, которая не предусматривает альтернативного вида или размера наказания для данной категории субъектов правонарушения.

При вынесении обжалуемого постановления должностное лицо не нашло оснований для признания правонарушения малозначительным.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящей жалобы необходимо учесть следующие обстоятельства.

В соответствии частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При решении вопроса о применении положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо, в том числе учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 15 июля 1999 года N 11-П), согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Статьей 2.9 и пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено право суда освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное Чичининой С.Л. по степени нарушения охраняемых общественных отношений не создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства, гражданам. Должностное лицо, в отношении, которой ведется дело об административном правонарушении, вину в совершении правонарушения признала, какой-либо вред обществу или государству не нанесен, негативные последствия отсутствуют. Суд первой инстанции, учитывая указанные выше обстоятельства, полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности в виду малозначительности деяния.

Руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ -░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1        ░░. 30.7 ░░░░ ░░ - ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                  ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-11/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Чичинина Светлана Ларионовна
Другие
Воропаева Ольга Юрьевна
Суд
Аскизский районный суд Республики Хакасия
Судья
Стулов Андрей Анатольевич
Дело на сайте суда
akzisky--hak.sudrf.ru
11.01.2021Материалы переданы в производство судье
13.01.2021Истребованы материалы
20.01.2021Поступили истребованные материалы
02.02.2021Судебное заседание
10.02.2021Судебное заседание
11.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.02.2021Вступило в законную силу
03.03.2021Дело оформлено
03.03.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее