Решение Дело № 2-1027/2015
Именем Российской Федерации
посёлок Яр 29 апреля 2015 года
Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Кротовой Е.В.,
при секретаре Веретенниковой Н.В.,
с участием:
прокурора Ярского района Гаптрахманова И.М.,
представителя ответчика – главы муниципального образования «Дизьминское» Игнатовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Дизьминское» о возложении обязанности провести инвентаризацию бесхозяйных лесных участков,
у с т а н о в и л:
Прокурор Ярского района УР, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Дизьминское» о возложении обязанности провести инвентаризацию бесхозяйных лесных участков. В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проведения прокурорской проверки установлено, что на территории МО «Дизьминское» имеются лесные участки общей площадью 252, га, из них расположенные в <адрес> общей площадью 16,8 га, в <адрес> -118,1 га, в <адрес> 8,2 га, в д. <адрес>109,3 га, которые не относятся ни к государственному лесному фонду и в государственной и муниципальной собственности не состоят. Указанные лесные участки фактически являются бесхозяйными. В нарушение требований п.32 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относящим к полномочиям органов местного поселения вопросы осуществления муниципального лесного контроля, а также положений статей 6,8,16, 84 Лесного кодекса РФ, Администрацией МО «Дизьминское» не проведена инвентаризация бесхозных лесных участков для последующего обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о признании указанного недвижимого имущества бесхозяйным и признания за ним права муниципальной собственности.
В результате бездействия Администрации МО «Дизьминское» по принятию на баланс бесхозяйных лесов и отсутствие собственника ответственного за противопожарное состояние лесов ставит под угрозу жизнь и здоровье населения поселения, подвергает опасности государственный лесной фонд, граничащих с указанными лесами. Прокурор просит обязать Администрацию муниципального образования «Дизьминское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести инвентаризацию бесхозных лесных участков с указанием наименования и площади бесхозяйных лесных участков.
В судебном заседании прокурор Ярского района УР Гаптрахманов И.М. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам указанным в иске, настаивал на их удовлетворении.
Ответчик – глава муниципального образования Игнатова Е.А. исковые требования признала в полном объеме, о чем представила письменное заявлением, указав, что последствия признания иска ей понятны.
В соответствии со ст.ст. 39, 173 ГПК РФ суд принял признание ответчиком исковых требований прокурора Ярского района УР. Оснований, предусмотренных ст. 68 ч. 3 ГПК РФ, исключающих принятие судом признания иска, не установлено. Согласно ст. 68 ч. 2 ГПК РФ признание ответчиком обстоятельств, на которых прокурор основывает свои требования, освобождает последнего от дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Согласно ст. 173 ч. 3 ГПК РФ суд принимает решение об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч.2 ст.9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Согласно ст. 6 Лесного Кодекса леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельных законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Статьей 8 Лесного кодекса РФ определено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
Согласно ст. 16 Земельного кодекса РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
Пунктом 10 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что распоряжение земельными участками, указанными в ст. 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.
В соответствии с п.32 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года» №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе осуществление муниципального лесного контроля. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Пунктом 32 ст. 7 Устава Муниципального образования «Дизьминское» определено, что к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального лесного контроля
В силу ч. 1 ст. 19 Лесного кодекса РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.
В соответствии со ст. 84 ЛК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся, в том числе владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.
Обязанность органа местного самоуправления по организации лесоустройства вытекает из ч. 2 ст. 70 Лесного кодекса РФ, в соответствии с которым органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Принимая во внимание признание ответчиком исковых требований прокурора, учитывая, что действующим законодательством именно орган местного самоуправления, в границах которого расположены занятые лесами земельные участки, собственность на которые не разграничена, правомочен на распоряжение такими земельными участками, в том числе на принятие мер по инициированию процедуры разграничения права государственной собственности в отношении них, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора.
В соответствии с частью второй ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая решение о возложении на ответчика обязанности совершить действия, направленные на проведение инвентаризации бесхозных лесных участков, с указанием наименования и площади бесхозных лесных участков, суд считает, что срок указанный прокурором для исполнения указанной обязанности ответчику является разумным и достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.