Дело об административном правонарушении 5-41/2015
Постановление
аул Адыге-Хабль 25 мая 2015 года
Судья Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Туаршев Я.А.,
с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности Конорезова Н.Н.,
начальника филиала по Адыге-Хабльскому и Ногайскому районам ФКУ УИИ ОФСИН России по КЧР Дугужева М.Х.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Конорезова Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, пенсионера, <данные изъяты>, не являющегося инвалидом, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ст.19.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении административного дела лицу, привлекаемого к административной ответственности, были разъяснены права, предусмотренные ст.ст.25.1,25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
установил:
Осужденный Конорезов Н.Н. с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ не обеспечивал зарядку мобильного контрольного устройства, в связи с чем МКУ находилось в нерабочем состоянии. Конорезов Н.Н. ознакомлен с памяткой о для обеспечения надзора при отбытии наказания в виде ограничения свободы с использованием электронного браслета. В соответствии с п.14, которой он должен обеспечивать ежедневно зарядку аккумуляторных батарей мобильного контрольного устройства. В связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Конорезов Н.Н. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не отрицал, вину свою в совершении указанного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина Конорезова Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании доказана полностью, имеются достаточные основания для привлечения его к административной ответственности и назначения наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет за собой наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Административные правонарушения квалифицируются по часть 1 данной статьи, если они были совершены при предупреждении или пресечении сотрудником полиции, военнослужащим, а также сотрудником уголовно-исполнительной системы любого нарушения общественного порядка или общественной безопасности. По этой же части статьи квалифицируются воспрепятствование указанным лицам в исполнении ими служебных обязанностей. В данном случае, воспрепятствование - это создание, путем действия или бездействия, препятствий для функционирования субъектов властно-публичной административной деятельности государства с целью нарушения их нормальной деятельности.
В силу п.11 ч.1 ст.12 федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ «О полиции» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет за собой наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Как следует из материалов дела, Конорезов Н.Н. с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ не обеспечивал зарядку мобильного контрольного устройства, в связи с чем МКУ находилось в нерабочем состоянии. Конорезов Н.Н. ознакомлен с памяткой о для обеспечения надзора при отбытии наказания в виде ограничения свободы с использованием электронного браслета. В соответствии с п.14, которой он должен обеспечивать ежедневно зарядку аккумуляторных батарей мобильного контрольного устройства. В связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные обстоятельства административного правонарушения подтверждаются протоколом __№__ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Конорезова Н.Н., приложением __№__ к памятке осужденному к наказанию в виде ограничения свободы, для обеспечения надзора при отбытии наказания в виде ограничения свободы с использованием электронного браслета.
Суд, оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности, по своему внутреннему убеждению считает, что они получены законным путем. Содержание протоколов, суд признает убедительными, поскольку данные протокола составлены в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и уполномоченным на то должностным лицом. Суд признает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу. Содержание протоколов дополняют обстоятельства правонарушения, установленные в судебном заседании и подтверждают вину лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении указанного правонарушения.
В данном случае, характер и объем совершенных начальником филиала по Адыге-хабльскому и Ногайскому районам ФКУ УИИ ОФСИН России по КЧР Дугужевым М.Х., свидетельствует о намерении пресечь административное правонарушение в рамках предоставленных полномочий и в соответствии с функциональными обязанностями, то есть были законными.
Действия Конорезова Н.Н. выразившиеся в неповиновении законному требованию сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства, оценивались судом, в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при разбирательстве по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Признавая Конорезова Н.Н. виновным, суд квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неповиновении законному требованию сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей.
Обстоятельством, в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, смягчающим административную ответственность судом не установлено.
Обстоятельств в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отягчающих административную ответственность Конорезова Н.Н. судом так же не установлено.
При назначении наказания, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности лица, его имущественное положение, учитывая отношение Конорезова Н.Н. к совершенному им правонарушению, отсутствие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в пределах санкции предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая, данное наказание соразмерным предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений правонарушителем.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10, 30.1, 30.3, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Подвергнуть Конорезова Н.Н. за совершенное административное правонарушение, предусмотренное по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административному штрафу в размере 500 (пятьсот) рублей.
Копию настоящего постановления вручить Конорезову Н.Н. и направить в филиал по Адыге-хабльскому и Ногайскому районам ФКУ УИИ ОФСИН России по КЧР - для сведения.
В случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней в добровольном порядке, со дня вступления настоящего постановления в законную силу, направить в Адыге-Хабльский районный отдел СП УФССП России по КЧР исполнительный лист- для исполнения.
Указанную сумму в виде штрафа, перечислять по следующим реквизитам: УФК по КЧР (ОФСИН России по КЧР), лицевой счет <данные изъяты> ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, р/сч. <данные изъяты> отделение - <адрес>, БИК <данные изъяты>, КБК <данные изъяты>, ОКАТО <данные изъяты>.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить Конорезову Н.Н., что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, он будет привлечен в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения копии настоящего постановления в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики, через Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Федеральный судья
Адыге-Хабльского районного суда Туаршев Я.А.