П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ст. Алексеевская 20 декабря 2021 г.
Судья Алексеевского районного суда Волгоградской области Медведицкова Н.А.,
С участием ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего рабочим ИП ФИО3, проживающего пер.Сосновый,<адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут ФИО1 находился в месте приобретения товаров, в торговом помещении магазина <данные изъяты>» по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, предусмотренные пунктом 3.10 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020г. №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области №489 от 06.07.2021г.).
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела по делам ГО, ЧС и охране окружающей среды администрации Алексеевского муниципального района <адрес> ФИО4 по данному факту вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, после чего в отношении ФИО1. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не отрицал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось.
При таких обстоятельствах имеются предусмотренные ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ основания для рассмотрения дела в отсутствие лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Исследовав протокол об административном правонарушении, представленные материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях ФИО1. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с пунктом «м» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утверждены правила поведения, обязательные для исполнения, в соответствии с которыми при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Пунктом 1 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020г. № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить региональный уровень реагирования.
Пунктом 3.10 Постановления Губернатора Волгоградской обл. от 15.03.2020г. № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области №489 от 06.07.2021г.), предусмотрена обязанность граждан соблюдать постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.
При использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенических масок, респираторов) соблюдать Общие рекомендации по использованию и обеззараживанию СИЗ (приложение 2 к Методическим рекомендациям МР 3.1/3.5.0172/1-20, утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 11 апреля 2020 г.), Рекомендации гражданам по профилактике коронавирусной инфекции [приложение к приказу от 17 марта 2020 г. Министерства экономического развития Российской Федерации № 139, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 837, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 117 «Об организации мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в здании правительственного комплекса»], в том числе гигиеническая маска, респиратор должны плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут ФИО1 находился в месте приобретения товаров, в торговом помещении магазина «Магнит» по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, за что ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, отвечающим требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составленным заместителем начальника отдела по делам ГО, ЧС и охране окружающей среды администрации Алексеевского муниципального района <адрес> ФИО4, с разъяснением ФИО1. положений статьи 51 Конституции Российской Федерации и прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, в объяснениях по которому ФИО1 указал, что с нарушением согласен.
Согласно справке о результатах проверки в ОСК, ФИО1 ранее в уголовной ответственности не привлекался, к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался.
Исследовав собранные по делу доказательства и оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу об их относимости, допустимости и достоверности, поскольку они составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании совокупности всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств и всех обстоятельств дела, при рассмотрении дела достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 30 минут выявлено, допущенное ФИО1, нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При указанных обстоятельствах, наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, следует признать доказанным.
Оснований для прекращения производства по делу или освобождения ФИО1 от административной ответственности, в том числе в связи с малозначительностью правонарушения, не имеется.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении ФИО1 административного наказания, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа. Полагаю, что назначение такого наказания обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, будет способствовать достижению цели наказания - предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь статьями 20.6.1 ч. 1, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего рабочим ИП ФИО3, проживающего <адрес>,<адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Оплату штрафа необходимо произвести по реквизитам:
Администратор доходов бюджета: Главное управление министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> для зачисления доходов.
Главное управление МЧС России по Волгоградской области, ИНН 3444118546, КПП 344401001, УФК по Волгоградской области (Главное управление МЧС России по Волгоградской области), л/с 04291783910 в отделении Волгоград Банка России//УФК по Волгоградской области г. Волгоград, р/сч. 40102810445370000021, корреспондентский счет 03100643000000012900, БИК 011806101, ОКТМО 18701000 (г.Волгоград), КБК 177 11601201010601140 (ст.20.6.1 КоАП РФ)
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за неуплату административного штрафа в установленный законом срок наступает ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд, через Алексеевский районный суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление изготовлено машинописным текстом в совещательной комнате.
Судья Н.А.Медведицкова