Дело № 2а -4545/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарского городского суда
В составе судьи Ланшакова С.В
При секретаре Рейш В.А
С участием прокурора Щербаковой Н.В
Рассмотрев в открытом судебном заседании 30 мая 2017 года дело по административному иску Администрации МО ГО « Сыктывкар» к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми об уменьшении размера исполнительского сбора и суд,
Установил
Администрация МО ГО « Сыктывкар»м обратилась с администраивным иском к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми об уменьшении исполнительского сбора, наложенного ** ** ** судебным приставом- исполнителем ... Е.В. В судебном заседании административный истец на требованиях настаивал. Административный ответчик направил письменный отзыв на иск и в судебном заседании с иском был не согласен. Представитель Прокуратуры г Сыктывкара против заявленных требований не возражал...
Заслушав явившихся лиц, исследовав все материалы данного дела и дела за № ... обязании администрации МО ГО « Сыктывкар» в срок до ** ** ** провести ремонт автопутепровода на автомобильной дороге « ...», а именно провести ремонт тротуарных плит на пролетных строениях ... с обоих сторон; проведение ремонта тротуарных плит за ... бортика консолей, оборудование путевода системой водослива, предотвращающей попадание воды на железнодорожные пути, суд пришел к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
В оответствии с п 2 ч 2 ст 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав в и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий/ бездействий/ органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч 3 ст 363 Кодекса административного судопроизводства РФ если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе / в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора,, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания/, эти вопросы разрешаются по правилам, установленным ч 2 ст 358 настоящего Кодекса.
Частью 2 ст 358 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения рассматриваются судом в течение десяти дней со дня поступления в суд.
Принимая во внимание, что исполнительский сбор является мерой публично- правовой ответственности за нарушение условий и порядка исполнительного производства, отношения сторон по настоящему делу носят публичный характер, возникший спор подлежит разрешению в соответствии с положениями Кодекса административного судопроизводства РФ, регулирующими порядок рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений..
Судом установлено, что решением Сыктывкарского городского суда по делу № ... вступившим в законную силу ** ** **, на администрацию МО ГО « Сыктывкар» была возложена обязанность в срок до ** ** ** устранить нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, путем проведения ремонта автопутепровода, входящего в состав автомобильной дороги « ...», расположенного над железнодорожными путями возле ... бортика консолей ; оборудование путепровода системой водослива, предотвращающей попадания воды на железнодорожные пути.
Во исполнение решения суда по делу № ... было возбуждено исполнительное производство № ... от ** ** ** на основании исполнительного листа ... от ** ** **
В рамках исполнительного производства за № ... судебным приставом- исполнителем ... Е.В ** ** ** было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения Постановление о возбуждении исполнительного производства было получено администрацией МО ГО « Сыктывкар» ** ** **
Представитель администрации МО ГО « Сыктывкар» ссылался на то, что решение суда не исполнено в связи с в связи с дефицитом бюджета и отсутствием дополнительных источников для финансирования расходов, возникающих в ходе исполнения бюджета.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229- ФЗ) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Должник вправе в порядке, установленном Федеральным законом № 229-ФЗ, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава- исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В силу пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).
Согласно конституционно-правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.07.2001 № 13-П, установление конкретных размеров штрафных санкций за нарушение правил принудительного исполнения судебных и иных актов является прерогативой законодателя. Однако размер штрафного взыскания - поскольку такое взыскание связано с ограничением конституционного права собственности - во всяком случае должен отвечать критерию соразмерности, вытекающему из части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. При этом правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежа: щего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.
Исходя из положений части 7 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ и пункта 1 статьи 401 ГК РФ суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ, в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, то есть придет к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа.
Тяжелое материальное положение Администрации МО ГО « Сыктывкар» подтверждено письмом с администрации МО ГО « Сыктывкар» от ** ** ** за № ... за подписью Заместителя главы администрации МО ГО « Сыктывкар» - начальника Департамента финансов Е.А .... Указано, что объем муниципального долга по состоянию на ** ** ** составил ... или ... объема доходлов местного бюджета. Бюджет на ** ** ** и плановый ** ** ** сформирован с предельным размером дефицита, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, в размере ..., т.е с превышением поступлений по доходам бюджета над его расходами.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая степень вины должника администрации МО ГО « Сыктывкар» в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественное положение должника, суд считает возможным в соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального Закона « Об исполнительном производстве», удовлетворить заявление должника администрации МО ГО « Сыктывкар» об уменьшении размера исполнительского сбора, снизив его размер на ...
Руководствуясь ст 358,363 КАС РФ суд,
Решил
Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с Администрации МО ГО « Сыктывкар» постановлением судебного пристава- исполнителя Е.В. МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от ** ** **, в рамках исполнительного производства ..., на ....
Решение может быть обжаловано Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Сыктывкарский городской суд.
Судья С.В Ланшаков..