Решение по делу № 12-586/2018 от 12.10.2018

Дело № 12-586/2018

Р Е Ш Е Н И Е

31 октября 2018 года г. Альметьевск

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Хурматуллина Р.А., при секретаре Черновой И.Д., рассмотрев жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Новые строительные технологии» Сухова М.Л. на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора РТ по охране природы №269 от 03 июля 2018 года, Общество с ограниченной ответственностью «Новые строительные технологии» (далее ООО «НСТ», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что подвергнуто административному штрафу в размере 100000рублей.

Представитель ООО «НСТ» Сухов М.Л. обратился в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что постановление вынесено неправомочным должностным лицом, в связи с чем, просит отменить обжалуемое постановление.

В судебном заседании Сухов М.Л. жалобу поддержал.

Представитель Минэкологии Миннебаева Р.М. с жалобой не согласилась.

Выслушав объяснения Сухова М.Л., представителя Минэкологии, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 1 ФЗ №89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления признаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В силу статьи 11 ФЗ №89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязанысоблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Статья 51 ФЗ №7 от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» устанавливает требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, в частности, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что должностным лицом в области охраны окружающей среды в населенном пункте РТ, г. Альметьевск, на территории г. Альметьевскбыли выявлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой или иными опасными веществами, а именно: 30 мая 2018 года в 17 часов 59 минут выявлено, что в процессе деятельности ООО «НСТ» образуются отходы производства и потребления, при этом предприятием не составлены паспорта отходов IV класса опасности: отходы фанеры и изделий на неё незагрязненные ФККО 40421001514, отходы гибкой (битумной) черепицы ФККО 34856211524, отходы базальтового волокна и материалов на его основе ФККО 45711201204; 30 мая 2018 года в 17 часов 58 минут выявлено, что при проведении строительно-ремонтных работ на объекте: Предприятие общественного питания быстрого обслуживания «Макдональдс» <адрес> образовались отходы производства и потребления 4-5 класса опасности, при этом ООО «НСТ» не ведет в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, безвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, что повлекло сброс отходов на почву, на S=482 м?, V=105 м? на территории Кульшариповского СП Альметьевского МР; 26 апреля 2018 года в 15 часов 00 минут выявлено, что при проведении строительно-ремонтных работ на объекте: Предприятие общественного питания быстрого обслуживания «Макдональдс» <адрес> образовались отходы производства и потребления 4-5 класса опасности, при этом ООО «НСТ» не обеспечило безопасные условия и способы сбора, накопления, утилизации, обезвреживания, транспортировки, хранению и захоронению отходов, в результате чего допущен сброс отходов производства и потребления на почву, на S=482 м?, V=105 м?

Выявленные нарушения послужило основанием для составления 27 июня 2018 года в отношении ООО «НСТ» протоколов об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ за №024770, № 024716 и № 024717.

Факт совершения ООО «НСТ» административного правонарушения подтверждается протоколамиоб административных правонарушениях от 27 июня 2018 года №024770, № 024716 и № 024717 (л.д.1-3 административного материала); актом по результатам планового (рейдового) осмотра, обследования от 25 апреля 2018 года с приложением фотоматериала к нему (л.д. 13-31 административного материала), протоколом осмотра от 26 апреля 2018 года с приложением фотоматериала к нему (л.д.40-49 административного материала) и другими собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Указанные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания Общества виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что оспариваемое постановление вынесено неправомочным на то лицом, основано на неправильном толковании процессуальных норм.

Согласно части 2 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях,предусмотренныхстатьей8.2 данного Кодексарассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

В силу абзаца 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административноевыдворение запределыРоссийской Федерации,административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно правовому подходу, сформулированному в подпункте «в» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.

Системный анализ приведенных норм с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ должна применяться с учетом положений частей 1 и 2 статьи 23.1 названного Кодекса.

По смыслу части 2 статьи 23.1 КоАП РФ возможность отнесения к компетенции суда рассмотрения дел об административных правонарушениях, перечисленных в данной норме, поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.

Таким образом, положение абзаца второго части 3 статьи 23.1 КоАП РФ устанавливает правила подсудности дел, переданных уполномоченным органом (должностным лицом) в суд.

Исходя из изложенного, поименованные в части 2 статьи 23.29 КоАП РФ должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный экологический надзор, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами. При этом передача таких дел на рассмотрение судье зависит от необходимости применения более строгой меры наказания, назначение которой отнесено к исключительной компетенции судей.

Следовательно, при вынесении старшим государственным инспектором Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Юго-Восточного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан постановления от 03.07.2018 правила подведомственности не нарушены.

Дело об административном правонарушении рассмотрено всесторонне, полно и объективно, оснований для отмены постановления не имеется.

Процессуальных нарушений, которые могут повлечь за собой отмену обжалуемого постановления, не установлено.

В частности, доводы представителя заявителя о том, что они не были надлежаще извещены о времени и месте составления протоколов, опровергаются материалами дела.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора РТ по охране природы №269 от 03 июля 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новые строительные технологии» по ст.8.2КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу представителя Сухова М.Л. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд РТ в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья: подпись

12-586/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Новые строительные технологии"
Суд
Альметьевский городской суд
Судья
Хурматуллин Р. А.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

12.10.2018Материалы переданы в производство судье
31.10.2018Судебное заседание
31.10.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.11.2018Вступило в законную силу
28.12.2018Дело оформлено
24.05.2019Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее