Дело № 12-95/ 2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Александровского городского суда Пермского края Ёлохова О.Н.,
рассмотрев № жалобу Мельчакова Дмитрия Валерьевича на постановление мирового судьи судебного <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
государственным инспектором Губахинского городского округа Кизеловского и Александровского муниципальных районов ФИО3 возбуждено два дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения Мельчакова Д.В. за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 и ч. 2 ст. ст. 20.07.Кодекса об административных правонарушениях согласно протоколов №, № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей <данные изъяты> протоколы от ДД.ММ.ГГГГг № и № объединены в одно производство с единой квалификацией действий должностного лица по ч.2 ст. ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. глава администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения Мельчаков Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, выразившегося в том, что Мельчаков Д.В. ДД.ММ.ГГГГг. в 17.00 час., являясь должностным лицом, ответственным за выполнение требований в области гражданской обороны на территории Всеволодо-Вильвеснкого городского поселения допустил нарушения:
в нарушении требований, установленных ч.2 ст.8 Федерального закона от 12.02.1998года №28-ФЗ, пунктов 4,12,14 «Положения о системах оповещения населения», утвержденных приказом МЧС РФ №422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006г.- не создана муниципальная система оповещения населения в соответствии с требованиями и не поддерживается в постоянной готовности ( не обеспечивается доведение информации и сигналов оповещения до населения указанных населенных пунктов) в населенных пунктах: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>;
в нарушении требований установленных ч.21 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г.№131-ФЗ, ч.2 ст.8 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ, п.5 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г.№ 804, п.3, 56 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения, утвержденного Приказом МЧС России от 16.02.2012г № 70 ДСП - план гражданской обороны и защиты населения Всеволодо-Вильвенского городского поселения не согласован с начальником Главного управления МЧС России по Пермскому краю;
в нарушении требований, установленных абзацем 2 ч.2 ст.8 Федерального закона РФ от 12.02.1998г №28-ФЗ, п.7 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г. №, п.15.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ о 14.11.2008г. №687- не созданы курсы гражданской обороны и учебно - консультационные пункты по гражданской обороне, не организована их деятельность и обучение населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в нарушении ч.2 ст.8 федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ, п.7 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г. №804, пп. б п.3 «Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000г. №841 - не создана комиссия по повышению устойчивости функционирования.
Мельчаков Д.В.обратился в Александровский городской суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, мотивируя тем, что его вина в административных правонарушениях не доказана.
В судебное заседание Мельчаков Д.В. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступило. В силу ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ законно и обоснованно, исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что Мельчаков Д.В., являясь должностным лицом ответственным за выполнение требований в области гражданской обороны на территории Всеволодо - Вильвенского городского поселения, допустил нарушения, связанные с невыполнением мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. В соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлено наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности за в совершении административного правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.20.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.;
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.;
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) № от ДД.ММ.ГГГГг. согласно которого было предложено к проведению проверки с ДД.ММ.ГГГГ не позднее ДД.ММ.ГГГГг. органу местного самоуправления подготовить определенный перечень документы, необходимых для достижения целей проверки;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) органа местного самоуправления № от ДД.ММ.ГГГГгю в 17.00 час. с участием главы администрации Всеволодо - Вильвенского городского поселения Мельчакова Д.В.;
- предписанием № по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны от ДД.ММ.ГГГГг., в котором указаны выявленные выше нарушения и объяснено, что в случае несогласия с нарушениями, должностное лицо имеет право обжаловать предписание в течение трех месяцев;
-письменными объяснениями Мельчакова Д.В. главы администрации Всеволодо - Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, исследовав установленные доказательства в их совокупности, мировой судья, в соответствии с требованиями, предусмотренными выше пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица - главы администрации Всеволодо - Вильвенского городского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, за совершение которого он законно и обоснованно признал виновным и назначено справедливое наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. в пределах санкции статьи.
Согласно п.2,3.4,5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 предусмотрено, что подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
4. Порядок подготовки к ведению гражданской обороны:
в муниципальном образовании утверждается руководителем органа местного самоуправления в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании, разрабатываемым и утверждаемым Министерством;
5. Ведение гражданской обороны осуществляется в Российской Федерации - на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации; в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Доводы Мельчакова Д.В. об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения являлись предметом рассмотрения мировым судьей, которым дана надлежащая оценка в силу ст.2.4 КоАП РФ, согласно которой установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
К документам, представленным Мельчаковым Д.В., следует отнестись критически, поскольку они не свидетельствуют об устранении выявленных нарушений, так как длительное время не обновлялись, содержат устаревшую информацию. ДД.ММ.ГГГГ по время проверки запрошенные документы не были представлены. Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не обжаловалось.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу о привлечении должностного лица - главы администрации Всеволодо - Вильвенского городского поселения Мельчакова Дмитрия Валерьевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Мельчакова Д.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья: О.Н.Ёлохова
Копия верна.
Судья: О.Н.Ёлохова