Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 19.09.2023 по делу № 12-0693/2023 от 18.08.2023

РЕШЕНИЕ

от 19 сентября 2023 года № 12-693/2023

 

Судья Троицкого районного суда адрес Зайцев Р.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио на постановление по делу об административном правонарушении № 0201163 от 07 сентября 2022 года, вынесенное начальником фио МВД адрес Москвы фио, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении фио,

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением по делу об административном правонарушении № 0201163 от 07 сентября 2022 года, вынесенным начальником фио МВД «Троицкий» адрес фио, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Защитник Фадеев А.А. обратился в Троицкий районный суд адрес с настоящей жалобой, в которой просит отменить названное постановление, производство по делу прекратить, в связи с его незаконностью и необоснованностью.

фио К.Х. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Защитник фио в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала.

Представитель заинтересованного лица фио МВД «Троицкий» адрес в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через адрес, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, -

влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу части 2 статья 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе избирать место своего проживания вне пределов субъекта Российской Федерации, в котором ему выдано разрешение на временное проживание. Действие данных положений не распространяется на временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина, избирающего место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, либо вне пределов указанного субъекта Российской Федерации, в связи с получением статуса участника (члена семьи участника) Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или в связи с переездом данного иностранного гражданина к новому месту жительства гражданина Российской Федерации, указанного в подпункте 4 пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через адрес, передвижением по адрес при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ).

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ определено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии частями 1 и 3 статьи 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ, если иное не установлено данным Федеральным законом, иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: 1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает; 2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Из материалов дела об административном правонарушении следует,

13.09.2022 по адресу: адрес, был выявлен гражданин Ёров фио, гражданство фио, который совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно 27.07.2022 г. данный гражданин снят с миграционного учета по факту становления фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении. Согласно рапорта заместителя начальника полиции по фио МВД России «Троицкий» адресфио Богачева 25.07.2022 был выявлен факт нарушения режима пребывания гр. фио фиоХ, ...паспортные данные, состоящего на миграционном учете по адресу: адрес, адрес, который фактически по заявленному адресу места пребывания не проживал, тем самым нарушил п. 1.1 ст. 20 федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

27.07.2022 г. фио был снят с миграционного учета по факту установления фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.

Из заключения об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания начальника фио МВД России «Троицкий» адрес фио от 27 июля 2022 года  следует, что соответствии с поступившей информацией установлено, что иностранные граждане, приложенные по списку согласно выгрузке данных адрес в Количестве 207 человек поставлены на миграционный учет по адресу: адрес, адрес. Принимающей стороной, осуществившей постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении является ...фио, ...паспортные данные

При рассмотрении дела об административном правонарушении, начальник фио МВД «Троицкий» адрес фио руководствовался приказом ФМС от 09.12.2014 № 649 «Об утверждении Порядка установления территориальными органами ФМС России факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого зарегистрирован, и Порядка установления территориальными органами ФМС России факта фиктивной постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении».

Между тем, Приказом МВД России от 11.08.2020 N 561 "Об утверждении формы заключения об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении и формы заключения об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания" признан недействующим и не подлежащим применению вышеназванный приказ от 09.12.2014 № 649.

Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления должностным лицом, нормативный правовой акт, на основании которого был установлен факт фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении, был отменен уполномоченными органами.

В силу частей 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, признав, что объективных данных, подтверждающих нарушение режима пребывания гр. фио фио на адрес, не имеется, событие административного правонарушения не установлено.

Таким образом, производство по настоящему делу в силу положений п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 0201163 ░░ 07 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

 

░░░░░                                                                                                 ░.░. ░░░░░░

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-0693/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменить постановление (решение), дело прекратить
Ответчики
Ёров К.Х.
Другие
Рукавцева Е.Ю.
ОВМ МО МВД России "Троицкий" г Москвы
Суд
Троицкий районный суд
Судья
Зайцев Р.Е.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
19.09.2023
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее