дело № 12-46/2017
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре В., рассмотрев 15 февраля 2017 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» на постановление Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 18 января 2017 года, которым
признано государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 12000 рублей,
установил:
Постановлением судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 18 января 2017 года ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 12000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» обратилось в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просило постановление отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав представителя ГБУЗ РК «ГБЭР» Бирюкова А.А., изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для отмены обжалуемого постановления суда не имеется.
В соответствии со статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно частям 1, 3 статьи 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии со статьёй 34 указанного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и
периодические профилактические медицинские осмотры (ч. 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками (ч. 3). Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ч. 5).
Пунктом 15.1 Главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 предусмотрено, что персонал ООМД должен проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры с оформлением акта заключительной комиссии. Из материалов дела следует, что по результатам проведённого административного расследования по материалам, указывающим на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен протокол об административном правонарушении в отношении ГБУЗ РК «ГБЭР» по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который направлен для рассмотрения в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми. Согласно указанному протоколу, в ГБУЗ РК «ГБЭР» имеет место несвоевременное прохождение профилактического медицинского осмотра его работниками, из 514 подлежащих осмотру осмотр пройден лишь 62 работниками, что является нарушением статей 29, 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58. При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ГБУЗ РК «ГБЭР» судьёй дана надлежащая правовая оценка положениям норм вышеуказанных нормативных актов, с которой полагаю необходимым согласиться. При этом судьёй сделан обоснованный вывод о наличии, при установленных по делу фактических обстоятельствах, в действиях ГБУЗ РК «ГБЭР» нарушений норм действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и состава правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельства совершения ГБУЗ РК «ГБЭР» вменённого ему административного правонарушения, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 08 декабря 2016 года № 1405; материалами дела. Доказательства по делу собраны в соответствии с законом, согласуются между собой и подтверждают вину привлекаемого лица в совершении вменяемого правонарушения при отсутствии оснований для освобождения его от административной ответственности. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится. Доводы ГБУЗ РК «ГБЭР» об отсутствии состава административного правонарушения в связи с отсутствием вины в несвоевременном прохождении работниками медицинского осмотра, подлежат отклонению, поскольку у юридического лица имелась возможность заблаговременно провести подготовку к организации прохождения медосмотра, заранее запросить коммерческие предложения, в том числе с учётом времени необходимого для организации проведения аукциона, поскольку из представленных материалов следует, что контроль за мероприятиями по подготовке проведения медосмотра фактически не осуществлялся, с "дата" по "дата" – "дата" имело бездействие, которое, в том числе, привело к затягиванию сроков проведения медосмотра. Кроме того, согласно материалам дела, уже на "дата" работник гинекологического отделения № 1 ГБУЗ РК «ГБЭР» П. должна была пройти медосмотр, однако его прохождение не было организовано работодателем. Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах, установленных санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления и решения, не допущено. Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решил: постановление судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 18 января 2017 года оставить без изменения, жалобу ГБУЗ РК «ГБЭР» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья- В.М. Соболев
Копия верна,
судья Соболев В.М.