Постановление по делу № 5-2/2013 от 15.01.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 февраля 2013 года        г. Александровск

Судья Александровского городского суда Пермского края Петрова Н.С., при секретаре Уточкиной Н.В., с участием законного представителя юридического лица Жаковой Т.Л., защитника юридического лица Щегловой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного учреждения «Александровская центральная городская больница» (далее по тексту - МБУ АЦГБ),

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом управления по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Министерства здравоохранения Пермского края ФИО3 в отношении МБУ АЦГБ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

В вину МБУ АЦГБ вменяется осуществление медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии) в нарушение Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в частности по адресу: <адрес> литер В при осуществлении работ (услуг выполняемых при осуществлении доврачебной медицинской помощи по организации сестринского дела; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе, при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по инфекционным болезням;

по адресу <адрес> литер А при осуществлении работ (услуг) выполняемых при амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе, при осуществлении специализированной медицинской помощи по фтизиатрии;

по адресу <адрес> литр А при осуществлении работ (услуг) выполняемых при амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе, при осуществлении доврачебной медицинской помощи по акушерскому делу.

Также в вину МБУ АЦГБ вменяется, наличие в штате учреждения должности главного врача в отсутствие в лицензии на осуществление медицинской деятельности работы услуги, выполняемой при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения, в нарушение ст.1,2, 4, 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. №541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».

В судебном заседании законный представитель МБУ АЦГБ Жакова Т.Л. пояснила, что в отношении больницы была проведена плановая проверка, в ходе которой выявлены нарушения осуществления медицинской деятельности без лицензии на объектах больницы в <адрес> литер В при осуществлении доврачебной медицинской помощи по организации сестринского дела, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по инфекционным болезням, в <адрес> литер А при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по фтизиатрии; в <адрес> литр А при осуществлении доврачебной медицинской помощи по акушерскому делу. После выявления указанных нарушений принято решение о прекращении приема врача фтизиатра до получения лицензии. Ранее учреждение предпринимало меры к получению лицензии на осуществление амбулаторно-поликлинической помощи по организации сестринского дела, но учреждению было отказано. В настоящее время учреждением разработан план получения лицензий. Необходимые лицензионные требования имеются, так как в штате учреждение есть сертифицированные специалисты.

Защитник юридического лица Щеглова Е.В. суду пояснила, что главный врач больницы первичную медико-санитарную помощь не оказывает, занимается организацией работы учреждения, кадровой работой. Учреждение является бюджетным, источником дохода являются бюджетные средства и средства фонда обязательного медицинского страхования, средства от оказания платных медицинских услуг. Задолженности перед бюджетами юридическое лицо не имеет, имеется задолженность порядка <данные изъяты> рублей.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав законного представителя и защитника юридического лица, суд находит доказанной вину МБУ АЦГБ в совершении административного правонарушения.

Часть 1 ст. 19.20 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Согласно ч. 2 указанной статьи положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В силу ч. 3 указанной статьи введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

В соответствии Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии Приложение к указанному Положению к медицинской деятельности относятся работы (услуги) по акушерскому делу, инфекционным болезням, фтизиатрии, организации сестринского дела, организации здравоохранения и общественному здоровью.

В судебном заседании установлено, что МБУ АЦГБ осуществляет медицинскую деятельность, не связанную с получением прибыли, без специального разрешения (лицензии), а именно по адресу: <адрес> литер В при осуществлении работ (услуг) выполняемых при осуществлении доврачебной медицинской помощи по организации сестринского дела; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе, при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по инфекционным болезням;

по адресу <адрес> литер А при осуществлении работ (услуг) выполняемых при амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе, при осуществлении специализированной медицинской помощи по фтизиатрии;

по адресу <адрес> литр А при осуществлении работ (услуг) выполняемых при амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе, при осуществлении доврачебной медицинской помощи по акушерскому делу.

Факт совершения правонарушения МБУ АЦГБ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, лицензией от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, фотоматериалами, объяснениями законного представителя юридического лица Жаковой Т.В., не оспаривавшей осуществление медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Часть 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании из объяснений законного представителя юридического лица и защитника установлено, что юридическое лицо предпринимало меры к получению лицензии, в частности на оказание доврачебной медицинской помощи по организации сестринского дела, однако лицензия не была получена ввиду несоответствия условий кабинета предъявляемым требованиям. Обеспечение данных требований не исполнено ввиду отсутствия достаточных финансовых средств.

Таким, суд приходит к выводу, что у юридического лица имелись возможности для соблюдения требований законодательства об осуществлении медицинской деятельности при наличии специального разрешения (лицензии), однако юридическим лицом не было принято всех зависящих от него мер для соблюдения данного требования.

Суд находит доказанной вину МБУ АЦГБ в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение обязательно, то есть в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о том, что учреждение осуществляло деятельность, в частности, первичную медико-санитарную помощь по общественному здоровью и организации здравоохранения, суду не представлено. Наличие в штате учреждения должности главного врача само по себе об этом не свидетельствует.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность. В данном случае целям наказания будет отвечать наказание в виде административного штрафа. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения суд не усматривает.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать муниципальное бюджетное учреждение «Александровская центральная городская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ста семидесяти тысяч рублей.

Административный штраф должен быть внесен или перечислен лицом, привлеченным к административной ответственности, в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Министерство здравоохранения Пермского края), ИНН 5902293308, КПП 590201001, р/с 40101810700000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Пермь, БИК 045773001, ОКАТО 57401371000, код БК 820 116 90020 04 0000 140.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение десяти суток.

Судья: Н.С. Петрова

Копия верна.

Судья:         Н.С. Петрова

5-2/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБУ "АЦГБ"
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Петрова Н.С.
Статьи

ст.19.20 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
aleks--perm.sudrf.ru
15.01.2013Передача дела судье
15.01.2013Подготовка дела к рассмотрению
07.02.2013Рассмотрение дела по существу
15.02.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.02.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
18.02.2013Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее