Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 29.08.2019 по делу № 7-0639/2020 от 17.01.2020

 

Дело № 12-885/19

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

29 августа 2019 года город Москва                                                                  

Судья Тушинского районного суда г. Москвы Матухно О.Г., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «ТОП-Сервис» Журавлева Д.А. на постановление заместителя начальника инспекции Объединения административно-технических инспекций г. Москвы Михайловой Н.С. от 13 марта 2019 года № 19-54-М05-00042/01 о привлечении                                          ООО «ТОП-Сервис» к административной ответственности, предусмотренной                ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы,                                                                                                

установил:

 

Постановлением заместителя начальника инспекции Объединения административно-технических инспекций г. Москвы Михайловой Н.С. от 13 марта 2019 года № 19-54-М05-00042/01 ООО «ТОП-Сервис» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Основанием для привлечения ООО «ТОП-Сервис» к административной ответственности послужили результаты обследования Плоскостной парковки закрытого типа (ППЗТ), расположенной по адресу: г. Москва, Новотушинский проезд, вл. 8, к. 1, вблизи станции «Волоколамская», в ходе которого выявлено неудовлетворительное содержание парковки. Действия ООО «ТОП-Сервис», осуществляющей уборку указанной территории на основании контракта, квалифицированы по ч.1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, генеральный директор ООО «ТОП-Сервис» Журавлев Д.А. обратился с жалобой в суд.

В обосновании жалобы законный представитель указал, что парковка               по адресу: г. Москва, Новотушинский проезд, д. 8, корп.1 (ППЗТ), вблизи станции метро «Волоколамская» не находится в собственности, хозяйственном ведении, владении, аренде или на балансе ООО «ТОП-Сервис». Также ООО «ТОП-Сервис» не является организацией, эксплуатирующей указанную территорию. Содержание территории в надлежащем состоянии является обязанностью балансодержателя (ГКУ АМПП). Между ООО «ТОП-Сервис» (исполнитель) и ГКУ «АМПП» (заказчик) заключен государственный контракт от 06.02.2018, по которому исполнитель оказывает услуги с периодичностью,                        в объеме и в сроки, установленные Техническим заданием (Приложение № 3                                       к Техническому заданию), в котором указано, что сдвигание снега и вывоз снега производится 1 раз в сутки. ООО «ТОП-Сервис» не может нести ответственность за нарушение п. 4.3 Правил санитарного содержания территорий организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве», так как по контракту у ООО «ТОП-Сервис» отсутствуют обязательства по незамедлительному реагированию на погодные условия. Предметом контракта не является круглосуточное обеспечение чистоты объектов заказчика. По условиям договора оплата услуг производится из расчета одной операции по уборке в сутки. В материалах дела отсутствуют доказательства нарушения ООО «ТОП-Сервис» сроков оказания услуг, учитывая. что повторная проверка (спустя сутки) не производилась, соответствующие акты проверки не составлялись. Принимая во внимание, что ООО «ТОП-Сервис» не является субъектом по делу об административном правонарушении, законный представитель просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель ООО «ТОП-Сервис» Притула С.В. в судебное заседание явился, поддержал доводы жалобы, дополнительно отметил, что ООО «ТОП-Сервис» действует исключительно в рамках заключенного контракта, в остальное время, не предусмотренное условиями контракта, надлежащее состояние объекта – это обязанность балансодержателя. При вынесении постановления должностным лицом не было учтено, что каких-либо претензий со стороны заказчика, связанных с уборкой территории или нарушением сроков уборки в адрес ООО «ТОП-Сервис», не поступало; соответствующие акты работ подписаны. Следовательно, ООО «ТОП-Сервис» надлежащим образом выполнило принятые на себя обязательства. Также представитель обратил внимание суда, что в вину ООО «ТОП-Сервис» вменяется нарушение п.4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки                                  и обеспечения чистоты и порядка в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 № 1018 (далее – Правила), однако положения указанного пункта не распространяются на парковочное пространство.

В судебном заседании допрошены в качестве свидетелей инспектор ОАТИ г. Москвы Мацуцина Р.Ю., представитель (юрисконсульт) ГКУ «АМПП» Воронова Ю.А.  

Мацуцина Р.Ю., составившая протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ТОП-Сервис», пояснила, что при обследовании Плоскостной парковки закрытого типа (ППЗТ), расположенной по адресу: г. Москва, Новотушинский проезд, вл. 8, к. 1, вблизи станции «Волоколамская», было установлено неудовлетворительное содержание парковочного пространства. Поскольку уборка парковки находилась в введении ООО «ТОП-Сервис», Общество было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы. Условия заключенного между ООО «ТОП-Сервис» и ГКУ «АМПП» контракта не соответствуют требованиям Правил уборки городских территорий, которая производится дважды в день. На вопрос представителя ООО «ТОП-Сервис» ответила, что в судебном порядке условия контракта не были оспорены, и не признаны недействительными, вместе с тем остаются противоречащими требованиям Правил санитарного содержания территорий, организации уборки                                   и обеспечения чистоты и порядка в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 № 1018. О нарушении ООО «ТОП-Сервис» пункта 4.5.18 Правил указала в совокупности с пунктом 4.3, указывать о нарушении п. 4.5.17 посчитала излишним.

Воронова Ю.А. указала, что по заключенному с ООО «ТОП-Сервис» контракту поддержание парковочного пространства в надлежащем санитарном состоянии возложено на исполнителя, который раз в сутки обязан сдвигать     и подметать снег, а если снежный покров достигает более 2 см, то через каждые 3 часа. Тот факт, что в отношении ООО «ТОП-Сервис» не был 22 января 2019 года составлен акт ненадлежащего исполнения условий контракта не свидетельствует об отсутствии административного правонарушения, а указывает на невнимательность сотрудников ГКУ «АМПП».

Выслушав доводы представителя ООО «ТОП-Сервис», свидетельские показания, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

        Правила санитарного содержания территорий, организации уборки                      и обеспечения чистоты и порядка в Москве, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 № 1018 (далее – Правила), определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.

        Согласно п. 4.3 Правил уборка городских территорий проводится дважды в день: до 8 часов и до 18 часов. На магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время с 23 часов до 6 часов.

Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (подходы к вокзалам, станциям метрополитена, территории рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня.

На основании п. 4.5.17 Правил ответственность за уборку и вывоз бытового мусора, снега с территорий притротуарных парковок, автостоянок, гаражей и т.п. возлагается на балансодержателей, организации, эксплуатирующие данные объекты.

В соответствии с ч.1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве,                     за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц     от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В подтверждение факта административного правонарушения и виновности ООО «ТОП-Сервис» представлены следующие документы:

- протокол об административном правонарушении от 27.02.2019                      № 19-54-М05-00042/01, согласно которому 22.01.2019 в 13 часов 07 минут                       по адресу: г. Москва, Новотушинский проезд, д. 8, корп.1 выявлены нарушения ООО «ТОП-Сервис» пп. 4.3, 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, а именно: в ходе обследования 22.01.2019 Плоскостной парковки закрытого типа (ППЗТ) по указанному адресу выявлено неудовлетворительное содержание территории парковки, которая не убрана от снега. ООО «ТОП-Сервис» как ответственное юридическое лицо, осуществляющее уборку территории в соответствии с контрактом от 06 февраля 2018 года      № ОУ3/152ДТ-ГК, не приняло всех зависящих от него мер по своевременной уборке;

- поручение от 21.01.2019 № 19-54-М06-124 о проведение мероприятия, предметом которого является обследование территорий ТПУ, подходов к станциям МЦК и метрополитена СЗАО, обеспечение контроля за состоянием внешнего благоустройства г. Москвы;

- фотоматериалы;

- копия письменных объяснений представителей ГКУ «АМПП», указавших, что обязанность по надлежащему содержанию территории парковки возложена в соответствии с государственным контрактом от 06.02.2018 на ООО «ТОП-Сервис»;

- перечень услуг по санитарному содержанию территории плоскостных парковок и их периодичность (Приложение № 3 к Техническому заданию), календарный план (Приложение № 4 к Техническому заданию), общий объем оказываемых услуг (Приложение № 5 к Техническому заданию);

- свидетельство о постановке ООО «ТОП-Сервис» на учет в налоговом органе;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- договор безвозмездного пользования земельным участком по адресу: г. Москва, Новотушнский пр., вл. 8, стр.1 от 12 марта 2018 года;

- государственный контракт № ОУ3/152ДТ-ГК об оказании услуг по санитарному содержанию территорий плоскотных парковок от 06 февраля 2018 года;

- дополнительное соглашение к государственному контракту от 25 декабря 2018 года, приложение №№ 1, 2, 3, 4 к дополнительному соглашению;

- техническое задание к государственному контракту.

- рапорт главного инспектора ОАТИ г. Москвы Поплавского А.В. от 21.01.2019, указавшего, что 22.01.2019 в 13 часов 07 минут по адресу: г. Москва, Новотушинский проезд, вл. 8, корп.1, вблизи станции «Волоколамская» выявлено неудовлетворительное содержание парковки, которая не очищена от снега.

Перечисленные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми.

Статьей 26.11 КоАП РФ определено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному                                           на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела         в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

По условиям представленного Государственного контракта                                    № ОУ3/152ДТ-ГК «Оказание услуг по санитарному содержанию территорий плоскостных парковок» от 06 февраля 2018 года исполнитель                                             ООО «ТОП-Сервис» обязуется по заданию заказчика - Государственное  казенное учреждение города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства» (ГКУ «АМПП») оказать услуги по санитарному содержанию территорий плоскостных парковок в объеме, установленном                          в Техническом задании (приложение № 1 к настоящему контракту), являющемся его неотъемлемой частью.

Сроки оказания услуг по контракту установлены в соответствии                              с Техническим заданием: с даты подписания контракта, но не ранее даты указанной заказчиком в заявке, в течение 365 календарных дней. (п.3.1 Государственного контракта).

Согласно п. 4.1, п. 4.2, п.4.6 Государственного контракта после завершения этапа оказания услуг, не позднее 5 числа месяца, следующего                        за отчетным, исполнитель письменно уведомляет заказчика о факте завершения оказания услуг и представляет заказчику комплект отчетной документации, предусмотренной Техническим заданием, акт сдачи-приемки оказанных услуг, подписанный исполнителем, в 2 экземплярах.

Не позднее 5 рабочих дней после получения от исполнителя документов, указанных в настоящей статье контракта, заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку оказанных услуг по настоящему контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем контракте и Техническом задании.

Подписанный заказчиком и исполнителем акт сдачи-приемки услуг и предъявленный исполнителем заказчику счет на оплату стоимости этапа услуг являются основанием для оплаты исполнителю оказанных услуг.

В соответствии с п. 5.2.1 Государственного контракта заказчик вправе сообщать в письменной форме исполнителю о недостатках, обнаруженных в ходе оказания услуг, в течение 2 рабочих дней после обнаружения таких недостатков.

Исполнитель вправе в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соисполнителем обязательств, предусмотренных договором, заключенным с исполнителем, осуществлять замену соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого исполнителя. (п. 5.3.5 Государственного контракта).

Согласно п. 5.4.1, п. 5.4.2 Государственного контракта исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом оказать услуги в соответствии                     с требованиями Технического задания (Приложение № 1 к настоящему Контракту) и представить заказчику отчетную документацию по итогам исполнения настоящего контракта; обеспечивать соответствие результатов услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

Исполнитель гарантирует качество оказания услуг в соответствии с требованиями, указанными в Контракте и Техническом задании (Приложение № 1 к настоящему Контракту).

Пунктом 7 указанного Государственного контракта предусмотрены виды ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств, установленных контрактом.

Согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к Государственному контракту) оказание услуг по санитарному содержанию территорий плоскостных парковок осуществляется в соответствии с действующими Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 № 1018, и постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2014 года № 762-ПП «Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы.

Услуги по санитарному содержанию территорий плоскостных парковок, выполняются ежедневно в утреннее или вечернее время, когда количество автотранспорта и пешеходов незначительно и далее по мере накопления грязи.

Услуги должны оказываться в соответствии с календарным планом и технологической последовательности оказания услуг.

Во время зимней уборки, согласно Техническому плану, покрытие территорий плоскостных парковок должно быть полностью очищено от снега, обработано противогололедными реагентами и обеспечивать безопасное                           и беспрепятственное использование не менее 98% территории плоскостных парковок транспортными средствами пользователей и не менее 100 % площади территории плоскостных парковок, предназначенной для паркования транспортных средств маломобильных групп граждан.

В соответствии с Перечнем услуг по санитарному содержанию территорий плоскостных парковок и их периодичность (Приложение № 3 к Техническому заданию) подметание свежевыпавшего снега толщиной более 2 см, сдвигание свежевыпавшего снега толщиной более 2 см, вывоз снега предусмотрены 1 раз в сутки.

В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований -  в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Анализируя изложенное, считаю, что, при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности не было учтено, что ООО «ТОП-Сервис» исполняет свои обязательства в рамках заключенного Государственного контракта, которым не предусмотрено незамедлительное реагирование на погодные условия. Через каждые 3 часа ООО «ТОП-Сервис» обязано было сдвигать снег на парковке, по условиям договора, лишь в дни сильных снегопадов.

Поскольку должностным лицом не представлено доказательств того, что в день проверки был сильный снегопад, то есть климатические условия требовали постоянной уборки снега, достаточных оснований для привлечения ООО «ТОП-Сервис» не имелось.

Принимая решение, учитываю, что должностным лицом при вынесении постановления не были в полном объеме оценены действия (бездействие)                 ГКУ «АМПП», на балансе которого находится территория парковочного пространства, несмотря на то, что рапорт главного инспектора ОАТИ г. Москвы Поплавского А.В. от 21.01.2019 о выявленных правонарушениях был составлен в отношении ГКУ «АМПП», также принимаю во внимание, что акт сдачи-приемки оказанных услуг от 06 февраля 2019 года был подписан сторонами, каких-либо претензий ГКУ «АМПП» в адрес ООО «ТОП-Сервис» по выполненной работе именно на объекте: г. Москва, Новотушинский проезд,            д. 8, корп.1 (ППЗТ), вблизи станции метро «Волоколамская», не предъявляло.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации                                               об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным                      в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства                 по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая изложенное, полагаю необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ТОП-Сервис» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 13 ░░░░░ 2019 ░░░░ № 19-54-░05-00042/01 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░-░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1                           ░░. 8.10 ░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

 

░░░░░                                                                                     ░.░. ░░░░░░░

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-0639/2020

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 22.01.2020
Ответчики
ООО "ТОП-Сервис"
Другие
ОАТИ г. Москвы
Суд
Московский городской суд
Судья
Васильев А.Г.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
29.08.2019
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)
22.01.2020
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее