Решение по делу № 2-925/2015 ~ М-230/2015 от 21.01.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> края,

<адрес>Б

Ачинский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Киняшовой Г.А.,

при секретаре ФИО3,

с участием:

истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству обороны РФ, федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, федеральному государственному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, федеральному государственном учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, администрации <адрес>, администрации Ключинского сельского совета <адрес>, администрации <адрес>, войсковой части 58661-49 о признании проживающим в жилом помещении на условиях социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, администрации <адрес>, администрации Ключинского сельского совета <адрес>, администрации <адрес>, войсковой части 58661-49 о признании проживающим его в жилом помещении на условиях социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

Истец мотивирует свои требования тем, что по ходатайству жилищной комиссии войсковой части 74008 ему и его супруге ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ году была предоставлена квартира, расположенная по адресу: <адрес>, д. Каменка, <адрес>, в которой они проживают до настоящего времени, выполняя все обязанности нанимателя жилого помещения. Позже был заключен договор найма служебного помещения, на основании которого он (ФИО2) является нанимателем квартиры, членами его семьи указаны супруга – ФИО7 и сын – ФИО2 Ранее данная квартира ранее относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа, на основании распоряжения Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № 752-р была исключена из состава данного жилищного фонда. Его обращения в различные учреждения по вопросу установления собственника занимаемого им жилого помещения не дали никаких результатов, в связи с чем в настоящее время он лишен возможности безвозмездного получения в собственность жилого помещения в порядке приватизации и вынужден обратиться в суд. Просит признать его проживающим в спорном жилом помещении на условиях социального найма и признать за ним право собственности на квартиру в порядке приватизации (л.д.5-8).

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечена дочь истца ФИО4 (л.д.90).

В судебном заседании истец ФИО1 поддержал заявленные требования в полном объеме, по аналогичным основаниям, суду пояснил, что 1980 году он вместе с семьей: супругой, сыном и дочерью, переехал на постоянное место жительство из <адрес> в дер.<адрес>, где ему была предложена работа в войсковой части 74008. Сначала семье была предоставлена для проживания комната в общежитии, а в 1981 году, на основании решения жилищной комиссии войсковой части, была предоставлена трехкомнатная квартира по адресу: дер.Каменка, <адрес>, куда он вселился с семьей и где проживает до настоящего времени. Дочь ФИО4 выписалась из квартиры, переехала на постоянное место жительство в <адрес>, где живет и работает в настоящее время. В квартире зарегистрированы он, супруга ФИО7 и сын ФИО2. Фактически в квартире проживает он со своей супругой. Сын, несмотря на регистрацию в квартире, проживает отдельно со своей семьей. Дети на эту квартиру не претендуют. Никаких документов на право вселения в спорную квартиру ему при выделении квартиры выдано не было. Но в 2003 году командир войсковой части выдал всем договоры служебного найма жилого помещения. Не смотря на то, что его квартира никогда не относилась к числу служебных, он подписал договор найма, поскольку это был единственный документ, подтверждающий законность проживания его в квартире. Просит признать его проживающим в квартире на условиях социального найма и признать за ним право собственности на указанную квартиру в порядке приватизации. Супруга и дети от участия в приватизации отказались.

Третьи лица на стороне истца ФИО5, ФИО2, ФИО4, извещенные о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (л.д.114,115,125), в судебное заседание не явились, согласно поступившим письменным заявлениям, просили рассмотреть дело в их отсутствие, по иску не возражают, от участия в приватизации спорной квартиры отказываются (л.д.88,89,128).

Представитель ответчика Министерства обороны РФ, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.123), в судебное заседание не явился, уважительность причины своей неявки суду не представил, ходатайств об отложении дела не заявлял, отзыва по существу иска не представил.

Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, извещенный о дне слушания дела надлежащим образом (л.д.122), в судебное заседание не явился, в поступившем письменном отзыве ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, по существу заявленных требований возражал, указав, что спорное жилое помещение предоставлено истцу на основании договора найма служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с его трудовыми отношениями с воинской частью, в настоящее время истец прекратил свои трудовые отношения, не представил документы, подтверждающие, что он нуждается в обеспечении постоянным жилым помещением. При подписании договора найма служебного помещения истец выразил согласие, что спорная квартира является служебной, о чем свидетельствует его подпись в договоре найма служебного помещения (л.д.108-109).

Представитель ответчика ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, извещенный о дне слушания дела надлежащим образом (л.д.126), в судебное заседание не явился, уважительность причины свей неявки суду не представил ходатайств об отложении дела не заявлял, отзыва по существу иска не представил.

Представитель ответчика ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела (л.д.124), в судебное заседание не явился, уважительность причины свей неявки суду не представил, ходатайств об отложении дела не заявлял, отзыва по существу иска не представил.

Представитель ответчика администрации <адрес>, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела (л.д.106), в судебное заседание не явился, согласно представленного письменного отзыва просил рассмотреть дело в его отсутствии, исходя из представленных документов (л.д.73).

Представитель ответчика администрации <адрес>, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела (л.д.105), в судебное заседание не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, по заявленным требованиям не возражает (л.д.80-81).

Представитель ответчика администрации Ключинского сельсовета <адрес>, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, надлежащим образом (л.д.117), в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.113), отзыва по существу иска не представил.

Представитель ответчика войсковой части 58661-49, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (л.д.118), в судебное заседание не явился, согласно поступившего письменного отзыва просил рассмотреть дело в его отсутствие, принять решение на усмотрение суда (л.д.87).

Представитель третьего лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.121), в судебное заседание не явился, уважительность причины своей неявки суду не представил, ходатайств об отложении дела не заявлял, отзыва по иску не представил.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище.

Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен ст.57 Жилищного кодекса РФ. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с абз. 2 ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР, утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.

Вопросы обеспечения жильем гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации регулировались ведомственными нормативными актами. Приказ Министра обороны СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 285 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте", устанавливал порядок и правила обеспечения жильем не только военнослужащих, но и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, которые указаны в приказе как рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В соответствии с Положением о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, утвержденным вышеуказанным Приказом Министра обороны СССР, рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, обеспечивались жилой площадью по месту работы за счет жилого фонда этих воинских частей.

Рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, прекратившие трудовые отношения с воинскими частями в связи с увольнением по собственному желанию, или за нарушение трудовой дисциплины, или за совершение преступления, подлежали выселению из домов Министерства обороны СССР в судебном порядке без предоставления другой жилой площади, за исключением инвалидов войны, инвалидов труда I и II групп, пенсионеров по старости, персональных пенсионеров, семей лиц, находящихся на службе в Вооруженных Силах СССР, а также семей военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы.

Таким образом, приказом Министра обороны СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 285 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте" предусматривалась возможность обеспечения лиц гражданского персонала Вооруженных Сил как служебным жильем, так и жильем по социальному найму за счет жилищного фонда Министерства обороны СССР.

Согласно действовавшему в 1982 году порядку, вопрос о постановке гражданского персонала на учет нуждающихся по совместному ходатайству командира войсковой части и профсоюза организации выносился на рассмотрение жилищной комиссии. Именно жилищные комиссии воинских частей были наделены полномочиями по постановке на учет работников из числа гражданского персонала, на основании их решения работников признавали нуждающимися в получении служебных жилых помещений и жилых помещений по договорам социального найма.

В последующем, а именно с момента вступления в силу приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 80, возможность обеспечения лиц гражданского персонала жильем по социальному найму была сформулирована иным образом. Так, в п. п. 26 и 43 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации было отмечено, что как учет гражданского персонала Вооруженных Сил, нуждающегося в улучшении жилищных условий, так и предоставление им жилых помещений осуществляются в соответствии с жилищным законодательством. Однако у Министерства обороны Российской Федерации сохранялись обязательства по обеспечению жильем по социальному найму определенной категории граждан, а именно лиц гражданского персонала, принятых на учет нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) до ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено по делу, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, дер. Каменка, <адрес>, состоящая из трех комнат, общей площадью 59,9 кв.м, в том числе жилой площадью 41,8 кв.м, является собственностью Российской Федерации, закреплена на праве оперативного управления за Министерством обороны РФ, до ДД.ММ.ГГГГ относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа.

Как следует из объяснений истца, на основании решения жилищной комиссии войсковой части 74008, вышеуказанная квартира была предоставлена ФИО1 в 1981 году, в связи с его трудовыми отношениями с войсковой частью 74008 (л.д.16-22).

Из пояснений истца в судебном заседании следует, что квартира была предоставлена ему на состав семьи из четырех человек: он, супруга и двое детей – сын и дочь.

Указанные лица вселились в спорную квартиру, зарегистрировались в ней по месту жительства, стали проживать в квартире приняли на себя все обязанности нанимателей жилого помещения, следили за его техническим состоянием, оплачивали коммунальные платежи (л.д. 29,30,32-37).

В дальнейшем дочь ФИО4 выписалась из квартиры, переехала на постоянное место жительства <адрес>, согласно поступившего заявления участвовать в приватизации спорной квартиры не желает.

ДД.ММ.ГГГГ войсковой частью 74008 с ФИО1 на спорную квартиру был заключен договор найма служебной квартиры в домах государственного фонда РФ № 48, в который в качестве члена семьи нанимателя были включены супруга – ФИО5 и сын – ФИО2 (л.д.23-26).

Вместе с тем, доказательств отнесения спорного жилого помещения к числу служебных ответчиками суду не представлено и в ходе рассмотрения дела не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса РФ использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти.

Как было указано выше, спорное жилое помещение было предоставлено ФИО1 в 1981 году на основании решения жилищной комиссии войсковой части, в связи с его трудовыми отношениями с войсковой частью (л.д. 16-22).

Каких-либо данных о наличии у спорной квартиры в 1981 году статуса служебной, а также о предоставлении ФИО1 указанной квартиры в качестве служебного жилого помещения ответчиками не представлено. Как следует из представленных по запросу суда администрациями <адрес> и <адрес> копий постановлений, спорная квартира к числу служебных отнесена не была (л.д.42-69), в реестре муниципальной собственности <адрес> не числится (л.д. 39).

В реестре федерального имущества отсутствуют сведения о спорном объекте недвижимости (л.д.96).

Согласно справки ВРИО начальника склада войсковой части 58661 спорная квартира не имеет статуса служебного (л.д.41).

Таким образом, суд считает установленным, что на момент предоставления спорной квартиры ФИО1 и членам его семьи, указанная квартира статуса служебного жилого помещения не имела, была распределена на общих основаниях, а потому суд приходит к выводу о том, что истец проживает в спорном жилом помещении на условиях социального, а не специализированного найма.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилом фонде на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.

В силу ст. 8 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

До ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа, вследствие чего приватизация данного жилого помещения была запрещена законом.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1779-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 752-р» дер.<адрес> исключена из указанного перечня, в связи с чем спорное жилое помещение с ДД.ММ.ГГГГ является объектом приватизации.

Право на приватизацию жилого помещения ФИО1 ранее не использовано, что подтверждается справкой ФГУП «Ростехинвентаризации – Федеральное БТИ» (л.д.38).

Право собственности на спорный объект недвижимости, согласно сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> и ФГУП «Ростехинвентаризации – Федеральное БТИ» не зарегистрировано (л.д.40,127).

Учитывая, что действующим законодательством не урегулирован порядок реализации Министерством обороны Российской Федерации функций по передаче квартир в собственность граждан в порядке приватизации, во внесудебном порядке реализовать свое законное право на приватизацию указанной квартиры истец не имеет возможности.

С учетом установленных обстоятельств и вышеуказанных требований закона, учитывая, что истцом ранее не было использовано свое право на приватизацию жилого помещения, что ФИО7, ФИО2 и ФИО4 отказались от участия в приватизации, суд приходит к выводу об удовлетворения исковых требований ФИО1 в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать ФИО1 проживающим в жилом помещении – квартире, расположенной по адресу: <адрес>, дер. Каменка, <адрес>, на условиях социального найма.

Признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, деревня Каменка, <адрес>, общей площадью 59,9 кв.м.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Г.А. Киняшова

2-925/2015 ~ М-230/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кайгородов Виктор Алексеевич
Ответчики
администрация Ачинского района
Министерство обороны РФ
ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Специальное территориальное управление имущественных отношений МО РФ
войсковая часть № 58661-49
ФГКУ "Сибирское ТУИО" МО РФ
администрация г. Ачинска
администрация Ключинского сельсовета
Другие
Кайгородова Галина Варфоламеевна
Кайгородов Артем Викторович
ТУ Росимущества в Забайкальском крае
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Киняшова Галина Александровна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
21.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2015Передача материалов судье
26.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2015Подготовка дела (собеседование)
10.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2015Судебное заседание
16.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2015Дело оформлено
25.12.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее