дело № 5-99/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 декабря 2020 года г. Александровск-Сахалинский
Судья Александровск-Сахалинского городского суда Сахалинской области Захаров Д.Г., рассмотрев в помещении Александровск-Сахалинского городского суда протокол об административном правонарушении № от 22 декабря 2020 года и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Уфимцева Александра Сергеевича,
у с т а н о в и л:
в Александровск- Сахалинский городской суд Сахалинской области 23 декабря 2020 года из ОМВД России по ГО «Александровск-Сахалинский район» поступил протокол об административном правонарушении № от 22 декабря 2020 года и другие материалы, в соответствии с которыми 20 декабря 2020 года около 20 часов 30 минут Уфимцев Александр Сергеевич находясь в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: г. Александровск-Сахалинский, ул. Дзержинского, д.8а, нарушил п.п.4.2 п.4 Указа Губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 N 16 (ред. от 11.12.2020) "О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Сахалинской области", то есть находился в магазине <данные изъяты> без средств защиты органов дыхания (без маски, респиратора).
На рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенном на 16:30 24 декабря 2020 года в Александровск-Сахалинском городском суде не явился надлежащим образом уведомленный о времени и места рассмотрения дела лицо, привлекаемое к административной ответственности Уфимцев А.С., который в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Судья, при указанных обстоятельствах, в соответствии в соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ рассматривает дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- Уфимцева А.С.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно подпункту «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации
В развитие положений данной нормы постановлением Правительства Российской Федерации 2 апреля 2020 года утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации № 417 (далее – Правила № 417).
В силу подпункта «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правила № 417 предусматривают при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктами «м», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится: принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт «м»); установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (пункт «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, указанные органы могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (пункт «ф»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715.
Указом Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года № 16 в связи с угрозой распространения на территории Сахалинской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с 18 марта 2020 года ( в редакции от 11.12.2020) на территории Сахалинской области введен режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторые меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Подпунктом 4.2 пункта 4 названного Указа на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в общественных местах, в том числе на объектах розничной и оптовой торговли, в организациях, оказывающих услуги и выполняющих работы, в общественном транспорте, аптеках, медицинских организациях, на парковках, в лифтах.
Как следует из материалов дела, 20 декабря 2020 года около 20 часов 30 минут Уфимцев Александр Сергеевич находился в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: г. Александровск-Сахалинский, ул. Дзержинского, д.8а, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски, респиратора)
Факт нахождения Уфимцева А.С. в магазине <данные изъяты> 20 декабря 2020 года около 20 часов 30 минут без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски, респиратора) и его виновность в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от 22 декабря 2020 года по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с которым согласился Уфимцев А.С., при его составлении, согласно которого 20 декабря 2020 года около 20 часов 30 минут Уфимцев Александр Сергеевич находясь в магазине «Люкс», расположенном по адресу: г. Александровск-Сахалинский, ул. Дзержинского, д.8а, нарушил п.п.4.2 п.4 Указа Губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 N 16 (ред. от 11.12.2020) "О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Сахалинской области", то есть находился в магазине <данные изъяты> без средств защиты органов дыхания (без маски, респиратора);
- заявлением продавца- кассира магазина <данные изъяты> ФИО5 от 20.12.2020;
-объяснением ФИО5 от 20.12.2020 года, согласно которого мужчина, который был впоследствии задержан сотрудниками полиции за конфликтную ситуацию, находился около 20:30 20.12.2020 в магазине <данные изъяты> без маски;
- рапортом участкового уполномоченного полиции ОМВД России по ГО «Александровск-Сахалинский район» ФИО6 о том, что в ходе рассмотрения материала по КУСП 2296 от 20.12.2020 по заявлению ФИО5, было установлено, что 20.12.2020 в 20 часов 30 минут неизвестный ФИО5 мужчина, оскорбивший последнего, находился в магазине <данные изъяты> без средств защиты органов дыхания (без маски, респиратора);
- объяснением Уфимцева А.С. от 22 декабря 2020 года, согласно которого 20.12.2020 года около 20 часов 30 минут он пришел в магазин <данные изъяты> в состоянии опьянения, без средств защиты органов дыхания.
Судья полагает, что из исследованных в судебном заседании доказательств, установлено время, место, обстоятельства совершения Уфимцевым А.С. административного правонарушения.
Представленные по делу доказательства суд считает допустимыми, поскольку они собраны без нарушения закона, относятся к обстоятельствам рассматриваемого дела и уличают Уфимцева А.С. в совершении административного правонарушения.
Доказательства согласованы между собой, не имеют существенных противоречий друг с другом, оснований не доверять фактам, подтвержденным указанными доказательствами у судьи не имеется.
Судья квалифицирует действия Уфимцева А.С. по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких- либо оснований для переквалификации действий Уфимцева А.С. на иную статью Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
Оснований для прекращения производства по административному делу в отношении Уфимцева А.С. за отсутствием в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается. Отсутствие негативных последствий административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не свидетельствует о том, что совершенное Уфимцевым А.С. деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Решая вопрос о наказании Уфимцева А.С., учитываю характер совершенного им административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного (который работает, ранее к административной ответственности не привлекался), наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность ФИО8. в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ- признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считаю возможным назначить Уфимцеву А.С. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, который сможет обеспечить достижение целей наказания, реализацию задач административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.1, 29.5-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Уфимцева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гор. Александровск-Сахалинский Сахалинской области, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей с перечислением указанной суммы по следующим реквизитам: УФК по Сахалинской области (ОМВД России по ГО «Александровск-Сахалинский район Сахалинской обл.), КПП 650201001, ИНН налогового органа 6502001432, номер счета получателя платежа 40101810900000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, БИК 046401001, наименование платежа- штраф, код бюджетной классификации КБК 18811601201010601140; УИН 18880465200650809237.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с указанного срока соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а кроме того, принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения и получения копии постановления.
Судья Александровск-Сахалинского
городского суда Сахалинской области Д.Г.Захаров