2-2222 (2014)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июня 2014 года город Ачинск
Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Рагулиной О.А.,
истицы Ржаной Н.М. и представителя истицы Литвиненко Е.И, действующего на основании доверенности от 31.03.2014г. № 24 А А 1385049.
при секретаре Жикулиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ржаной Н.М. к Администрации Ачинского района, Администрации Ключинского сельского совета, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства Обороны РФ», ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ», Министерству обороны Российской Федерации, войсковой части 58661-49 о признании проживающей на условиях социального найма и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Ржаная Н.М. обратилась в суд с иском к Администрации Ачинского района, Администрации Ключинского сельского совета, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства Обороны РФ», ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ», Министерству обороны Российской Федерации, войсковой части 58661-49 о признании проживающей на условиях социального найма и признании права собственности на жилое помещение по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная в порядке приватизации. Свои требования мотивировала тем, что спорное жилое помещение было предоставлено в 1987 году ее супругу Ржаному Л.И. на основании протокола № 1 жилищной комиссии войсковой части №74008 от 15.01.1987 года в связи с трудовыми отношениями с войсковой частью 74008, расположенной в д. Каменка Ачинского района. С марта 1987 года она зарегистрирована в этой квартире. В настоящий момент она является нанимателем указанного жилого помещения, состоящего из 2-х комнат общей площадью 43,3 кв.м, между нею и ФТУ « Красноярская квартирно – эксплуатационная часть» заключен договор найма, где в качестве основания вселения указан ордер № 16 от 06.10.1997г. До настоящего времени квартира находится в собственности Российской Федерации, при этом квартира не используется как служебная. Доказательства включения спорной квартиры в число служебных в установленном законом порядке, отсутствуют. Ни ОАО « Славянка», ни администрация Ачинского района постановлений о включении спорной квартиры в число служебных не предоставили. С нею был заключен договор № 53 от 10.08.2011 г. на техническое обслуживание помещения, она несет бремя оплаты по коммунальным платежам, на нее открыт финансово – лицевой счет. Считает, что занимает спорную квартиру на условиях социального найма. Кроме того, военный городок, в котором она проживает, распоряжением Правительства РФ от 11.10.2011г. №1779-р исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков РФ, и при этом. не передан органам местного самоуправления. Истица другого жилья не имеет, свое право на участие в приватизации жилья, не использовала. При неоднократном обращении в разные инстанции, установить статус и собственника жилищного фонда, в котором проживают истица, не представилось возможным, в связи с чем, истица вынуждена обратиться в суд с названными требованиями и просит признать за Ржаной Н.М. право собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации (л.д. 4-5).
Определением Ачинского городского суда от 27 мая 2014 года в качестве третьего лица было привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае (л.д. 1).
Истица Ржаная Н.М. и ее представитель Литвиненко Е.И, действующий на основании доверенности от31.03.2014г (л.д.35), исковые требования поддержали по аналогичным основаниям, при этом истица дополнительно пояснила, что в квартире проживает с января 1987 года, квартиру предоставляли ей с супругом Ржаным Л.И, который работал в охране войсковой части. Супруг умер. Жилье предоставлялось на основании решения жилищной комиссии, ордер не выдавался договор не заключался. Уже впоследствии, в 1997г. был выдан ордер, а в 2004г. заключен договор найма. При этом в договоре квартира указана как служебная, но постановления о включении квартиры в число служебных нет. В связи с чем в судебном порядке просит признать ее проживающей на условиях социального найма и признать за ней право собственности в порядке приватизации на квартиру.
Представитель ответчика администрации Ачинского района Ключеня О.Н., действующая на основании доверенности № 08-147 от 20.01.2014г. сроком действия по 31.12.2014г. (л.д. 81), будучи извещенная о времени и дне слушания, в зал судебного заседания не явилась, в представленном отзыве просит рассматривать дело в отсутствие их представителя, не возражая по заявленным исковым требованиям, указав при этом, что в соответствии с реестром служебных жилых помещений, в Администрации Ачинского района отсутствуют сведения в отношении спорной квартиры о включении ее в число служебных. Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012г. жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из перечня, а именно Ачинского район, д.Каменка, передается органам местного самоуправления. До настоящего времени жилищный фонд Ачинского района, д. Каменка в муниципальную собственность Ачинского района не передан. Полагает, что жилое помещение по адресу Ачинский район д.Каменка, ул.Лесная относится к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона. В связи с чем, подлежит приватизации. Вместе с тем, Администрация Ачинского района не является собственником указанной квартиры и возможность регистрации права собственности за Администрацией района отсутствует, в связи с чем заключить договор приватизации и передать жилье гражданам в собственность в порядке приватизации вне судебного порядка невозможно (л.д. 43, 51,48-49).
Представитель ответчика администрации Ключинского сельского совета, будучи извещенный о времени и дне слушания, в зал судебного заседания не явился, в представленном отзыве просит рассматривать дело в отсутствие их представителя с учетом материалов дела, (л.д.43,47).
Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства Обороны РФ» Маркевич Н.А., действующая по доверенности от 01.03.2014г., сроком действия на один год (л.д. 76), будучи извещенная о времени и дне слушания, в зал судебного заседания не явилась, в представленном отзыве просит рассматривать дело в отсутствие их представителя, по иску возражала по тем основаниям, что истицей не предоставлены правоустанавливающие документы, подтверждающие законность ее вселения в спорное жилое помещение, тогда как протокол жилищной комиссии не является основанием для вселения. Спорное жилое помещение было предоставлено Ржаной Н.М. на основании договора найма служебного жилого помещения № 32 от 09.01.2004г, на время исполнения трудовых обязательств. Оснований для заключения договора социального найма у истицы отсутствуют. Согласно Постановлению Правительства РФ № 1053 от 29.12.2008г. «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находившимся у Вооруженных сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Министерство обороны РФ решения об исключении спорного жилого помещения из числа служебных не принимало. Доказательств обратному в материалы дела не представлено. В соответствии с ч. 2 ст. 92 ЖК РФ использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти. Согласно ст. 95 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти. Таким образом, приватизация служебного жилого помещения противоречит нормам действующего законодательства и является незаконной. ФГКУ
«Сибирское ТУИО» Министерства обороны РФ не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан. В соответствии с приказом Министра обороны РФ № 1455 от 2010 года уполномоченным органом по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих является Департамент жилищного обеспечения МО РФ. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 г. №1541-1, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения. Кроме того, согласно Указаниям Министерства обороны РФ «205/2/709 от 15.10.2009г. исключение жилых помещений из специализированного жилищного фонда запрещено. Жилые помещения жилого фонда Вооруженных Сил РФ предназначены исключительно для обеспечения жильем военнослужащих. Истица военнослужащей не является. Таким образом, в соответствии с приведенными нормами законов, подзаконных нормативных актов, служебные жилые помещения не подлежат приватизации, и основания для удовлетворения иска отсутствуют. (л.д. 43,74-75).
Действуя в качестве представителя ответчика Министерства обороны Российской Федерации, Маркевич Н.А., по доверенности от 10.02.2014г., сроком действия до 20.01.2015г. (л.д. 73, будучи извещенная о времени и дне слушания, в зал судебного заседания не явилась, в представленном отзыве просит рассматривать дело в отсутствие их представителя, по иску возражала по аналогичным основаниям (л.д.43,71-72).
Представитель ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ», будучи извещенными о дне слушания, в зал судебного заседания не явились, представив отзыв, которым просили рассматривать дело в их отсутствие и возражая по существу заявленных требований, полагая, что обстоятельством, исключающим приватизацию спорного жилого помещения, является включение жилого помещения в разряд специализированных. Ржаная Н.М. была вселена с супругом на основании договора найма служебного жилого помещения на период трудовых отношений, в связи с чем у нее, отсутствуют оснований признания их проживающими на условиях социального найма и соответственно права на приватизацию ( л.д.44,55-57).
Представитель войсковой части № 58661-49, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, согласно поступившего письменного отзыва просил рассмотреть дело в его отсутствие, одновременно сообщил, что спорная квартира не имеет статуса служебного жилого помещения (л.д.44,46).
Представитель третьего лица Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края Зинович Н.А., действующая по доверенности от 15.11.2013г. сроком действия на один год (л.д. 83), будучи извещенная о времени и дне слушания, в представленном отзыве просит рассматривать дело в отсутствие их представителя, указав, что спорное жилое помещение по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная, в реестре государственной собственности Красноярского края отсутствует. Кроме этого, спорный объект в собственность субъекта РФ – Красноярского края из федеральной собственности, также не передавался (л.д. 89-90).
Представитель третьего лица Территориального управления федерального агентства по управлению госимуществом в Забайкальском крае, будучи извещенным о времени и дне слушания, в зал судебного заседания не явился, представив отзыв с возражениями по исковым требованиям, ссылаясь на то, что спорное жилое помещение являлось служебным на момент его предоставления Ржаному Л.И, предоставлялась ему на период исполнения им трудовых обязанностей. На его супругу Ржанову Н.М. был оформлен ордер №16 от 06.10.1997г, заключен договор найма служебной квартиры, при этом в силу ст. 47 ЖК РСФСР ордер является единственным основанием для вселения в квартиру, данный документ не является доказательством, свидетельствующем о статусе жилого помещения. Отсюда следует, что спорное жилое помещение является служебным, и соответственно приватизации не подлежит. Военный городок, где располагалось спорное помещение, являлся закрытым и все жилые помещения предоставлялись в качестве служебных на время исполнения трудовых обязанностей. Ржаной Н.М. не предоставлено доказательств предоставления ей спорного жилого помещения на условиях социального найма, соответственно истица не имеет права на приватизацию Кроме того, спорное жилое помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная, является федеральным и находится на праве оперативного управления у ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ. На баланс ФГУ «СибТУИО» МО РФ был передан жилой дом по ул. Лесной д. Каменка. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г. №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. С этой целью в п. 2 указанного Постановления приведен перечень полномочий, который не включает в себя полномочия по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации. В материалах дела нет документов подтверждающих исключение спорного жилья из специализированного жилищного фонда, или решения о передаче жилья истцам в собственность в порядке приватизации. Поскольку правоотношения сторон относительно спорного жилого помещения возникли в 1987г., а именно с момента предоставления данного жилого помещения Ржаному Л.И, следовательно, к ним нужно применять нормы ЖК РСФСР, действующие на тот момент. На момент предоставления указанного жилья военный городок в д. Каменка Ачинского района являлся закрытым. Распоряжением Правительства РФ №752-р от 01.06.2000г. был утвержден перечень закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, в состав которого был включен военный городок, расположенный в д. Каменка, поэтому указная квартира была предоставлена Ржаному Л.И. в качестве служебной на время исполнения им трудовых обязанностей. Доводы истицы о том, что штамп в ордере не может служить основанием для признания квартиры служебной без соответствующего постановления собственника жилищного фонда является ошибочным. Требования ЖК РСФСР по предоставлению Ржаному Л.И. служебного жилого помещения в качестве служебного были соблюдены. Несмотря на то, что в настоящее время военный городок, расположенный в д. Каменка Ачинского района исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, спорное жилое помещение является служебным, относится к специализированному жилищному фонду, так как документально не подтверждено иное, и как следствие не подлежит приватизации. Решения уполномоченного собственника указанного жилого помещения об отказе в заключении договора о передаче в собственность истцам занимаемого жилого помещения нет, как и заявления о приватизации жилья, в связи с чем, полагает, что иск должен быть оставлен без рассмотрения по причине не соблюдения истцами досудебного порядка. Просит в удовлетворении исковых требований отказать (л.д. 58-70).
Представитель третьего лица Территориального управления федерального агентства по управлению госимуществом в Красноярском крае, будучи извещенным о времени и дне слушания, в зал судебного заседания не явился, представив отзыв с возражениями по исковым требованиям, ссылаясь на то, что поскольку согласно договора найма от 09.01.2004г. спорная квартира являлась служебным жилым помещением, то приватизации не подлежит (л.д.44,78,79).
Выслушав истца и его представителя, допросив свидетелей и исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 6 ЖК РФ, в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991г. N 1541-1 каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Статья 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" устанавливает запрет на приватизацию квартир, находящихся в домах закрытых военных городков, а также на служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 N88-ФЗ, от 20.05.2002 N55-ФЗ, от 29.12.2004 N189-ФЗ, от 11.06.2008 N84-ФЗ).
Перечень закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, имеющих жилищный фонд, по представлению Министерства обороны РФ утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р.
Распоряжением Правительства РФ № 1779-р от 11.10.2011г. «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, подраздел «Красноярский край» был исключен полностью, а также указаны исключенные из Перечня закрытые военные городки поименно, в том числе и д. Каменка Ачинского района.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012г. № 487-р «О внесении изменений в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации», жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из Перечня, a именно, д. Каменка Ачинского района, передается органам местного самоуправления.
Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" № 1541-1 от 04.07.1991г. передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии со ст. 7 указанного выше Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Министерство обороны РФ. Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны организаций.
Указанным Постановлением № 1053 предусмотрено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности.
В соответствии с п. «и» ч. 2 данного Постановления №1053 Министерство обороны РФ осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.
Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2008г. №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», №1054 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил РФ» изменен порядок управления федеральным имуществом, закрепленным на соответствующем праве за организациями Министерства обороны России, который до настоящего времени не разработан.
До настоящего времени жилищный фонд д. Каменка Ачинского района в муниципальную собственность Ачинского района не передан, тогда как жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из вышеназванного Перечня, относится к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
Доказательств, свидетельствующих о наличии особого статуса спорного жилого помещения, а именно включения спорной квартиры в число служебных, стороной ответчиков в материалы дела не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01.03.2005г., жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти.
Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Таким образом, после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в установленном законом порядке.
Из материалов дела следует, что жилые помещения, расположенные в домах по ул. Лесной д. Каменка Ачинского района (ранее – военный городок Ачинск-13), до 2004 года включались в число служебных решением исполнительного комитета Ачинского городского Совета народных депутатов и Администрацией города Ачинска. Спорная квартира не была отнесена к числу служебных в установленном законом порядке, что объективно подтверждено представленными в материалы дела решениями исполкома Ачинского городского Совета народных депутатов от 18.09.1991г. № 389, Постановлениями Администрации города Ачинска № 57-п от 09.04.1992г., от 13.05.1992г. № 113-П, от 26.11.1992г. № 484-П, от 21.06.1993г. № 241-П (л.д. 80-87).
После включения населенного пункта д. Каменка Ачинского района в состав сельского поселения муниципального района, спорная квартира также не была отнесена к числу служебных, что подтверждается представленными распоряжениями администрации Ачинского района за период с 2004-2005 годов (л.д. 88-107).
Как следует из материалов дела, Ржаной Л.И. работал на должности гражданского персонала в отделе охраны войсковой части 74008.
Ржаная Н.М. работала с 1985г. по 1989г. в Военторге 618 Министерства обороны, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д.11).
В январе 1987 года по решению жилищной комиссии войсковой части 74008, Ржаному Л.И. была предоставлена квартира по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная, с учетом членов его семьи: жены Ржаной Н.М. ( л.д.12-13).
Согласно свидетельству о браке супруги Ржаные Л.И. и Н.М. состояли в браке с 1957 года (л.д.33).
21.10.1993 года Ржаной Л.И. умер, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д. 34).
16.10.1997г. КЭЧ Красноярского района Сибирского военного округа выдало ордер Ржановой Н.М. на вселение в двухкомнатную квартиру по адресу г. Ачинск -13 ул. Лесная, и 09.01.2004г. заключила с Ржаной Н.М. договор найма служебной квартиры по указанному адресу (л.д. 14,18).
Согласно выписки из домовой книги на регистрационном учете в жилом помещении по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная, дом состоит: истица Ржаная Н.М. с 18 марта 1987 года (л.д. 19 ).
На указанное лицо открыт финансово-лицевой счет и производится начисление жилищно-коммунальных платежей (л.д. 20).
21.09.2007г. Ржанова Н.М. заключила с домоуправлением № 1 Красноярской КЭЧ договор на оказание коммунальных услуг (л.д.21); 10.08.2011г. заключила ОАО « Славянка» договор на техническое обслуживание (л.д.22-23).
Согласно условий договора и представленных счетов – квитанций истица регулярно производит оплату коммунальных услуг (л.д. 24-27).
Законность вселения в спорную квартиру и факт проживания в ней истцов, ответчиками не оспаривались.
Судом установлено, что спорная квартира не была отнесена к числу служебных в установленном законом порядке, об актах о присвоении ей в последующем иными уполномоченными органами такового статуса и его регистрации, ответчиками не заявлено.
Расположение квартиры на территории закрытого военного городка не может являться свидетельством присвоения ей статуса служебного в отсутствии конкретного распорядительного документа уполномоченного органа.
Из материалов дела следует, что истица Ржаная Н.М. 1934 года рождения с момента предоставлении спорного жилого помещения в январе 1987 года постоянно проживает в нем, оплачивает коммунальные услуги, производит ремонт жилого помещения, претензий по проживанию к истице не поступало.
Указанные обстоятельства в суде подтвердили допрошенные в качестве свидетелей, пояснившие, что семью Ржаных знают продолжительное время, с 1969 года совместно проживают в д. Каменка; и с 1983года. Пояснили, что Ржаной Л.И. работал в войсковой части 74008, и ему в 1987 году вместе с женой Ржаной Н.М.. была предоставлена квартира по адресу: д. Каменка, ул. Лесная. После чего, он, с супругой проживали в спорном жилье. После его смерти продолжает проживать Ржанова Н.М., которая осуществляет бремя содержания жилым помещением. Претензий по поводу проживания истцов, никто не предъявлял, вопрос о их выселении не ставили.
Истица Ржанова Н.М. других жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих ей на праве собственности не имеет, свое право на приватизацию жилого помещения не использовала, что подтверждается справками филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю (л.д. 30).
Согласно справке Администрации Ачинского района и выписки из реестра объектов муниципальной собственности Ачинского района квартира, расположенная по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, улица Лесная, в реестре объектов муниципальной собственности Ачинского района отсутствует (л.д. 31,32)
Данные обстоятельства с достоверностью подтверждаются исследованными в судебном заседании вышеуказанными доказательствами.
Таким образом, истица проживает в указанном жилом помещении на условиях социального найма, квартира является объектом приватизации и соответственно истица имеет право на приватизацию указанного жилого помещения.
Судом давалась оценка доводам ответчиков, изложенных в отзывах на исковые требования, при этом возражения сводятся по существу к тому, что спорное жилое помещение является служебным, и вселение истицы с семьей производилось по основанием вселения в служебное помещение.
Вместе с тем анализ фактических обстоятельств дела и изложенных в решении нормативных актов дают основания сделать вывод, что спорное жилое помещение не относится к специализированному жилищному фонду и при предоставлении истцам в 1987г. не имела статуса служебного, а предоставленный в материалы дела договор найма от 2004г., не свидетельствует об установлении квартире статуса служебной, поскольку данное жилое помещение в установленном законом порядке к числу служебных отнесена не была, решение соответствующего органа местного самоуправления об отнесении ее к числу таковых, не принималось.
В условиях договора не указано на предоставление квартиры как служебного жилого помещения на период трудовых отношений или о предоставлении квартиры на какой-либо срок, из чего следует, что договор носит бессрочный характер.
Не находилось спорное жилое помещение на период вселения семьи истца и на территории закрытого военного городка, поскольку Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков ФС РФ и органов федеральной службы безопасности, в котором значился военный городок № 13, расположенный в д.Каменка Ачинского района Красноярского края, был утвержден распоряжением Правительства РФ от 01 июня 2000г. № 752-р, тогда как истцы вселены в квартиру в 1987г.
Пленум Верховного Суда РФ в пункте 8 постановления от 24 августа 1993г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснил, что исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
При таких обстоятельствах и требованиях закона, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме, поскольку государством законодательно установлено право граждан на получение жилья в собственность, однако в данном случае не обеспечена возможность реализации этого права.
Принимая во внимание, что семья Ржановых, вселившись в квартиру на законном основании в 1987г., длительное время постоянно проживает в спорном жилом помещении, в отношении которого решения уполномоченного органа о включении в число служебных не принималось, является жилым помещением государственного жилищного фонда, истица по независящим от нее причинам не может реализовать свои правомочия по приватизации жилого помещения в установленном законом порядке, суд считает возможным признать за Ржанову Н.М. проживающую на условиях социального найма и признать за ней право собственности в порядке приватизации на квартиру № по ул. Лесная в д. Каменка Ачинского района Красноярского края,
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать Ржанову Н.М., проживающей на условиях социального найма в жилом помещении по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная
Признать за Ржановой Н.М. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная.
Прекратить за ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации право оперативного управления на жилое помещение по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья О.А. РагулинаМотивированное решение изготовлено 05 июля 2014г.