24RS0002-01-2019-005539-90
№2-4460 (2019)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 декабря 2019 года г. Ачинск
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе: председательствующего судьи Левичевой О.Ю.
при секретаре Шабаевой Е.А.
с участием представителя истца помощника Ачинского городского прокурора
Чиркова Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского городского прокурора в интересах Рогило В. И. к Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки и понуждении к возобновлению предоставления мер социальной поддержки,
У С Т А Н О В И Л:
Ачинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Рогило В.И. к Управлению социальной защиты населения Администрации <адрес> (далее – УСЗН Администрации <адрес>, Управление) о признании незаконным решения по прекращению предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, обязании возобновить предоставление мер социальной поддержки. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка по факту нарушения социальных прав инвалида в части принятия решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг. Проверкой установлено, что Рогило В.И. является инвали<адрес> группы и в соответствии со ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ей назначены меры социальной поддержки. В связи с образовавшейся задолженностью за коммунальные услуги, предоставление Рогило В.И. мер социальной поддержки прекращено с 01.06.2018г. Принятое ответчиком решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки в отношении Рогило В.И. является незаконным и ущемляет ее права. В связи с чем, просит признать незаконным решение УСЗН Администрации <адрес> о прекращении с 01.06.2018г. предоставления мер социальной поддержки Рогило В.И., предусмотренных абз. 13 ст. 17 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», назначенных последнему, как лицу, являющемуся инвалидом, обязать УСЗН администрации <адрес> возобновить Рогило В.И. предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 01.06.2018г. (л.д. 2-3).
Определением суда от 18.11.2019г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрация <адрес> (л.д.1).
В судебном заседании представитель истца Ачинского городского прокурора Чирков Д.С. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по аналогичным основаниям. Указал, что просит возобновить предоставление Рогило В.И. мер социальной поддержки, назначенных ей именно как инвалиду.
Истец Рогило В.И. будучи надлежащим образом извещенной о слушании дела судебным извещением (л.д. 34), в суд не явилась, дело просила рассмотреть в ее отсутствие (л.д. 5).
Представитель ответчика УСЗН Администрации г.Ачинска -Макаренко А.В., действующей на основании доверенности председателя ликвидационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, извещенная надлежащим образом, в суд не явилась. В соответствии с доводами письменного отзыва, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению РФ и субъектов РФ. Прокурором в исковом заявлении сделан вывод о том, что льготы, носящие компенсационный характер, должны предоставляться за неоплаченную льготником услугу безусловно. Однако указанный вывод не соответствует положениям федерального и регионального законодательства, а также позиции, изложенной Пленумом ВС РФ в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» в соответствии с которой меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются по общему правилу, гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ и (или) выполнения соглашений по ее погашению. <адрес> № для всех категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и ЖКУ, установлены одинаковые (равные для всех) требования, соответствующие нормам ЖК РФ, учитывая публичные интересы, в том числе другой группы инвалидов, получающих льготы по оплате жилья и ЖКУ в соответствии с иными федеральными законами. Нельзя получателей мер социальной поддержки инвалидов в соответствии с ФЗ № 181-ФЗ ставить в преимущественное положение по отношению к аналогичной категории получателей (инвалидов), но по другим специальным законам: Закону РФ №, Федеральному закону № 5-ФЗ. Кроме того, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения не только в ЖК РФ, но и в ст. 17 ФЗ № 181-ФЗ в части предоставления мер социальной поддержки на оплату ЖКУ в виде компенсации расходов, а не скидки для инвалидов, как это было ранее в рассматриваемом определении ВС РФ от 03.06 2015. Исходя из положений ч. 5 ст. 159, ч. 3 ст. 160 ЖК РФ, наличие задолженности по оплате жилья и (или) ЖКУ может явиться основанием как отказа в предоставлении субсидии или компенсации, так и прекращения их предоставления. В соответствии со ст. 28.2 ФЗ № 181-ФЗ, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по определению формы предоставления указанных мер социальной поддержки. Согласно ст. <адрес> № меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и ЖКУ, установленные ст. 17 ФЗ № 181-ФЗ предоставляются в форме субсидий. Из смысла ст. 1, <адрес> № следует, что субсидии – денежные средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и ЖКУ отдельным категориям граждан, при этом имеющие целевое назначение (уменьшение фактических затрат граждан по оплате) и включающие в себя полную или частичную предварительную оплату (до установленного срока внесения платы) жилого помещения и ЖКУ. Меры социальной поддержки по оплате ЖКУ в соответствии со ст. 20.1, <адрес> № предоставляются при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Факт установления инвалидности является основанием для предоставления мер социальной поддержки в порядке и на условиях, установленных <адрес> №. П. 1,2,3 ст. 20.<адрес> № предусматривающие предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии у граждан задолженности по оплате услуг, предусматривающие возможность приостановления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в случае наличия у их получателя задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ за 2 и более месяца, а также прекращение предоставления мер социальной поддержки в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ или несогласования срока погашения задолженности в течение 1 месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий – не оспорены Определением ВС РФ и подлежат применению. П.п. «в» п. 9 ст. <адрес> № предусмотрено, что орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки, указанных в ст. 2-10.<адрес> № в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ или несогласования срока погашения задолженности в течение 1 месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) – с 1 го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки. Таким образом, приостановление предоставления мер социальной поддержки является этапом предшествующим решению о прекращении или возобновлении данных мер. Возобновление предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки осуществляется при наличии уважительных причин образования задолженности, а при отсутствии уважительных причин лишь после полного погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо выполнения условий соглашения по погашению задолженности (в случае возникновения задолженности впервые – при согласовании срока ее погашения). 05.03.2003г. в УСЗН обратилась Рогило В.М. с заявлением о назначении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Протоколами от 15.08.2006г. Рогило В.М. назначены меры социальной поддержки в виде субсидии по адресу: <адрес>, мкр. 5 <адрес> кв., 13 с 01.09.2006г. пожизненно. ДД.ММ.ГГГГ выплата мер социальной поддержки приостановлена по причине наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, о чем по месту жительства заинтересованных лиц направлено уведомление о том, что предоставление мер социальной поддержки приостановлено с 01.05.2018г. сроком на один месяц, и будут прекращены, при отсутствии уважительных причин образования задолженности, если не будет погашена задолженность или не заключено соглашение по ее погашению. Выплата мер социальной поддержки на основании протоколов закрытия от ДД.ММ.ГГГГ прекращена по причине наличия задолженности за ЖКУ, что подтверждается сведениями, предоставленными в рамках соглашений (договоров) об информационном обмене с ОАО «Красноярскэнерго». В связи с чем, в удовлетворении иска просит отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица Министерства социальной политики <адрес>, уведомленный о слушании дела надлежащим образом (л.д. 34), в суд не явился, заявлений и возражений не представил.
Представитель администрации <адрес> Каарт Е.В., действующая на основании доверенности от 27.12.2018г., извещенная надлежащим образом, в суд не явилась, согласно представленных возражений, просит в удовлетворении требований отказать, рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования Ачинского городского прокурора в интересах Рогило В.И. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые федеральным законам противоречить не могут.
Одной из мер социальной поддержки граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг является предоставление им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).
Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.
Правовые гарантии социальной защиты инвалидов в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Социальная поддержка указанной категории граждан предусматривает осуществление системы мер, включающей в том числе компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (п. 13 ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Согласно п. 13 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Согласно п. 14 указанной нормы инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу п.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 13-2804 (здесь и ниже приводится в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого решения) меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в форме субсидий, каковыми согласно ст. 1 Закона признаются средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.
Как установлено по делу, Рогило В.И. является инвали<адрес> группы, что подтверждается справкой МСЭ об установлении инвалидности по общему заболеванию бессрочно (л.д.9).
Рогило В.И. проживает и состоит на регистрационном учете в жилом помещении по адресу: <адрес>, мкр. 5 <адрес> принадлежащем Рогило В.И. на праве собственности (л.д.8).
Рогило В.И. обратилась в УСЗН Администрации <адрес> с заявлением о назначении ей мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как ветерану труда.
Протоколом от 15.08.2006г. и от 23.11.2006г. Рогило В.И. назначены меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилищной услуги, отопления, холодного и горячего водоснабжения, санитарной очистки, водоотведения, получаемых по адресу: <адрес>, мкр. 5 <адрес> (л.д. 10,13).
Из представленного скриншота лицевого счета жилищно-коммунальных услуг усматривается, что по состоянию на апрель 2018г. у Рогило В.И. являющейся собственником вышеуказанного жилого помещения, образовалась непогашенная задолженность по оплате жилищных услуг перед ОАО «Красноярскэнергосбыт» в размере 1621,50 руб. (л.д.14).
В связи с наличием указанной задолженности на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ Рогило В.И. с ДД.ММ.ГГГГ было приостановлено предоставление мер социальной поддержки (л.д.17,18), о чем в адрес истца 11.05.2018г. УСЗН Администрации <адрес> было направлено уведомление, с предложением погасить образовавшуюся задолженность в течение одного месяца либо заключить соглашение о по погашению задолженности с организациями, предоставляющими жилищные и коммунальные услуги (л.д.16).
На основании протоколов закрытия от 13.06.2018г. предоставление мер социальной поддержки истцу с 01.06.2018г. было прекращено в связи имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг и не предоставлением соглашения о реструктуризации долга (л.д.20,21), о чем 13.06.2019г. в адрес Рогило В.И. было направлено соответствующее уведомление (л.д. 19).
Из информации, представленной суду следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Рогило В.И. как инвалиду 2 группы в соответствии с п. 13 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставлялись меры социальной поддержки на оплату услуг по отоплению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению на теплоноситель, горячему водоснабжению на теплоэнергию, холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды, водоотведению, электроэнергии.
Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных ст. <адрес> №, установлены ст.20.1 указанного Закона, согласно п.3 которого предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении им условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц, и в силу п.4 указанной нормы прекращается в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Согласно пп. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в ст.ст. 2-10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, в соответствии с п. 4 ст. 20.<адрес> «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» действие настоящего пункта, предусматривающего условия принятия органом местного самоуправления решения о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, на момент принятия оспариваемого решения, законодательный орган <адрес> исключил право на принятие органами местного самоуправления <адрес> решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 7-2934, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ ст. 20.<адрес> «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» изложена в новой редакции, из нее исключено положение о том, что прекращение предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Как установлено пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Положение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 7-2934, вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ не предусматривают возможность распространения его действия на отношения, возникшие до введения его в действие.
Из вышеуказанного следует, что к спорным правоотношениям применяется законодательство, действующее на момент принятия оспариваемого решения.
Таким образом, по состоянию на 01.06.2018г., то есть на дату принятия УСЗН Администрации <адрес> решения о прекращении мер социальной поддержки на оплату жилищно – коммунальных услуг Рогило В.И., в силу действующих на тот период норм закона, правовых оснований не имелось.
Данное обстоятельство не исключает в дальнейшем принятие ответчиком решения в соответствии с актуальными положениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 7-2934.
Следовательно наличие по адресу: <адрес>, мкр. 5 <адрес> по состоянию на 01.06.2018г. задолженности по оплате жилищных услуг не могло являться основанием для прекращения предоставления Рогило В.И. как инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилищно – коммунальных услуг.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, представитель ответчика ссылался на то, что право органов местного самоуправления на принятие решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки при наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг предусмотрено пп. «в» п. 9 ст. <адрес> №, который не был оспорен в Верховном Суде Российской Федерации.
С указанными доводами ответчика суд согласиться не может, поскольку из правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-АПГ15-24 следует, что Федеральным законом № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» возможности лишения инвалида права на предусмотренные законом меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг при образовании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не предусмотрено, само предоставление инвалиду указанных мер социальной поддержки по смыслу Федерального закона № 181-ФЗ в зависимости от исполнения им обязанностей по оплате жилищно-коммунальных услуг не состоит.
Необоснованной суд признает и ссылку представителя ответчика на недопустимость ставить в неравное положение инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ, по отношению к аналогичной категории инвалидов, являющихся получателями мер социальной поддержки в силу иных правовых оснований, поскольку невозможность принятия органом местного самоуправления решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки лицам, которым указанные меры назначены в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вытекает из прямого указания на то закона, кроме того, вопрос об оценке прав на получение мер социальной поддержки иных категорий граждан предметом настоящего судебного разбирательства не является.
Иные доводы представителя ответчика, приведенные в возражениях на исковое заявление и направленные на толкование норм права, регулирующих условия и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг, незаконность оспариваемого истцом решения не опровергают и при установленных судом обстоятельствах не могут быть приняты во внимание в качестве оснований к отказу в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, установленные по делу обстоятельства, свидетельствуют о том, что оспариваемое решение УСЗН Администрации <адрес> о прекращении с 01.06.2018г. предоставления Рогило В.И. мер социальной поддержки, назначенных ей в соответствии с положениями п. 13 ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является незаконным, в связи с чем, суд считает необходимым заявленные требования Ачинского городского прокурора, действующего в интересах Рогило В.И. удовлетворить.
Из материалов дела следует, что учредителем УСЗН администрации <адрес> принято решение о ликвидации юридического лица, создании ликвидационной комиссии под председательством руководителя УСЗН администрации <адрес> – Лозовика С.Ф., что подтверждается копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р. (в редакции распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № – р), копией листа записи ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из пунктов 1 и 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам; юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Согласно пункту 4 статьи 62 Гражданского кодекса РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.
Как следствие, суд полагает необходимым обязать УСЗН администрации <адрес> в лице ликвидационной комиссии возобновить Рогило В.И. предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 ст.17 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», назначенных ему как лицу, являющемуся инвалидом с 01.06.2018г.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ачинского городского прокурора в интересах Рогило В. И. удовлетворить.
Признать незаконным решение управления социальной защиты населения администрации <адрес> о прекращении с 01.06.2018г. предоставление мер социальной поддержки Рогило В. И., предусмотренных абз.13 ст.17 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», назначенных последнему как лицу, являющемуся инвалидом.
Обязать управление социальной защиты населения администрации <адрес> в лице ликвидационной комиссии возобновить Рогило В. И. предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 ст.17 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», назначенных ей как лицу, являющемуся инвалидом с 01.06.2018г.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья О.Ю.Левичева
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.