АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
241050, г. Брянск, пер. Трудовой, 6
Именем Российской Федерации
Решение
город Брянск Дело №А09-1262/2010
11 марта 2010 года
Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Копыта Ю.Д.
при ведении протокола судебного заседания судьёй Копытом Ю.Д.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области
о привлечении предпринимателя Лобачева В.А. к административной ответственности
при участии в заседании:
от административного органа – Брусенков Н.И.- старший государственный инспектор ( доверенность № 23 от 11.01.2010г.)
от ответчика- не явился
установил:
Заявитель – Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области, (далее – административный орган) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении предпринимателя Лобачева Виктора Александровича к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее – КоАП РФ).
Предприниматель письменный отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителей заявителя, арбитражный суд установил следующее:
Предприниматель Лобачев В.А. имеет лицензию регистрационный № АСС 32 131222 от 03.02.2009 на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, с 17.02.2010 г. по 18.02.2010г. сотрудниками административного органа была проведена проверка предпринимателя Лобачева В.А. по соблюдению им лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
В ходе указанной проверки установлено, что предпринимателем Лобачевым В.А. в нарушение Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.09.2008г. № 152 не обеспечена регистрация оформленных путевых листов в журнале регистрации путевых листов, заполнение обязательных реквизитов путевых листов, не организован контроль за своевременной выдачей путевых листов; в нарушение п.4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 не контролируется водительский состав о своевременной постановке транспортных средств на место постоянной стоянки.
Кроме того, предпринимателем Лобачевым В.А. не обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию по возвращении к месту стоянки, чем нарушены п.1 ст.20 Федерального Закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.
По указанным фактам нарушений 18.02.2010 уполномоченным сотрудником административного органа в отношении предпринимателя Лобачева В.А. составлен протокол № 000391 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, и в дальнейшем административный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
На основании Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 утверждено «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее – Положение).
Согласно п. 4 «б», «г», «з» Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
- наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Таким образом, несоблюдение указанных выше требований свидетельствует о нарушении предпринимателем лицензионных требований и условий.
Из имеющихся в деле документов следует, что виновные действия предпринимателя Лобачева В.А. в совершении административного правонарушения административным органом подтверждены надлежаще составленным протоколом № 000391 об административном правонарушении от 18.02.2010г., при составлении которого предприниматель факт правонарушения признал и протокол подписан им без замечаний и возражений, объяснениями водителя Шушина И.А.
Правонарушение со стороны предпринимателя административным органом квалифицировано по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное.
Учитывая, что факт административного правонарушения административным органом подтвержден надлежащими доказательствами, не оспаривается предпринимателем по существу, поэтому предприниматель Лобачев В.А. подлежит привлечению к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 3 000 рублей.
При определении размера административного штрафа судом были учтены все обстоятельства дела, в т.ч. смягчающие ответственность, а также позиция заявителя, и применен штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией вышеуказанной статьи Закона.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (22.07.1962 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - 241024, ░.░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░.73; ░░░░ 304325511300181) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░.)
░/░░ 40101810300000010008 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░,
░░░ 3250057654, ░░░ 041501001, ░░░░░ 15401000000, ░░░ 325001001,
░░░ 106116 90040040000140.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░ 20-░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░.░░░░).
░░░░░ ░.░.░░░░░