Дело 12-165/2018
РЕШЕНИЕ
г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «б» 23 мая 2018 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Колпакова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Колпакова В. В. на постановление заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 07 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» Колпакова В. В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 07 марта 2018 года должностное лицо – директор ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» Колпаков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. за то, что 30.12.2016 директор ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» Колпаков В.В. в нарушение требований абз. 1 и п. 4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ, заключил антиконкурентное соглашение путем заключения договоров аренды № 1,2,3 от 30.12.2016 о передаче/получении в пользование муниципального имущества - объектов коммунальной инфраструктуры (объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), расположенных на территории поселка Малиновка Ачинского района Красноярского края без проведения торгов (л.д.26-29).
Колпаков В.В., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, мотивировав тем, что, им были выполнены требования предписания до истечения назначенного срока (01.02.2018), а именно: 07.07.2017 он подписал дополнительные соглашения о расторжении договоров аренды и передал муниципальное имущество в администрацию Ачинского района. Кроме того, на его иждивении находятся трое детей, двое из которых несовершеннолетние, один учится в высшем учебном заведении (л.д.2).
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Колпаков В.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что был вынужден заключить указанные договоры, поскольку ООО «Ачинский РЖКС» осуществляло отопление, водоснабжение и водоотведение поселка Малиновка, для оказания данных услуг необходимо владеть объектами коммунальной инфраструктуры, ранее договоры с обществом заключала администрация Ачинского района, которая без объяснения причин отказалась это сделать в очередной раз, поскольку срок предыдущих договоров аренды истек в декабре в пик отопительного сезона, администрация Малиновского сельсовета, имея соответствующие полномочия, по решению собрания жителей поселка Малиновка заключила с ним новые договоры аренды. Однако так как объекты коммунальной инфраструктуры были переданы в собственность администрации Ачинского района, провести конкурс было невозможно. В связи с чем считает, что вина в совершении вменяемого правонарушения отсутствует, поскольку он вынужден был заключить данные договоры аренды с нарушением антимонопольного законодательств, во избежание тяжких последствий.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.75), ходатайство об отложении судебного заседания и возражений по жалобе не представил.
Выслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.04.2017 №74-ФЗ)
заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Из материалов дела следует, что Колпаков В.В. назначен на должность директора ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» с 01.01.2009 (л.д.36).
29.12.2015 между Администрацией Малиновского сельсовета и Администрацией Ачинского района было заключено Соглашение «О приеме-передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения», в соответствии с которым Администрация поселения передает, а Администрация района принимает осуществление части полномочий по вопросам организации в границах поселения электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
В нарушение положений вышеуказанного Соглашения, 30.12.2016 Администрация Малиновского сельсовета заключила с ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» три договора аренды № 1,2,3 муниципального имущества - объектов коммунальной инфраструктуры (объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, расположенные в п. Малиновка), при этом собственником переданного в аренду имущества является муниципальное образование Ачинский район.
Конкурсные процедуры при передаче вышеуказанного имущества, в нарушение требований статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», не проводились.
Согласно ч. 3 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В силу ч. 3 ст. 41.1 Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В соответствии с вышеуказанными положениями закона передача в пользование объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, срок эксплуатации которых составляет более 5 лет, может быть осуществлена собственником только на основании концессионного соглашения.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются: объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, объекты социального обслуживания граждан, объекты газоснабжения.
В силу ст. 36 Закона «О концессионных соглашениях» концессионного соглашения заключаются путем проведения конкурса на право заключения такого соглашения.
Предметом договоров аренды № 1,2,3 от 30.12.2016, заключенных между администрацией Малиновского сельсовета Ачинского района и ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» является муниципальное имущество (объекты коммунального хозяйства, в связи с чем, их передача хозяйствующему субъекту должна была быть осуществлена на конкурсной основе.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы России от 04 октября 2017 года ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» признано нарушившим абз. 1 и п. 4 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», в части заключения антиконкурентного соглашения о передаче/получении в пользование ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» муниципальных объектов коммунального хозяйства путем заключения договоров аренды № 1,2,3 от 30.12.2016 без соблюдения публичных процедур (без проведения торгов), что повлекло (могло повлечь) недопущение конкуренции за право пользования данным имуществом и доступа на рынок теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселка Малиновка Ачинского района. Установлен срок до 01.02.2018 принять исчерпывающие меры, направленные на возврат муниципального имущества, полученного по договорам аренды № 1,2,3 от 30.12.2016 в казну муниципального образования (л.д.44-53).
При таких обстоятельствах, действия должностного лица – директора ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» Колпакова В.В. верно квалифицированы должностным лицом по ч. 4 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление должностного лица отвечает требованиям, предусмотренным ст.29.10 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Довод жалобы об отмене постановления в связи с выполнением им требования предписания до истечения назначенного срока, а также нахождении на его иждивении троих детей, не обоснованы, поскольку согласно обжалуемого постановления наказание Колпакову В.В. назначено с учетом его личности, семейного и финансового положения, отсутствия отягчающих обстоятельств и наличия обстоятельства смягчающего наказание, а именно выполнение обществом предписания Красноярского УФАС России от 04.10.2017. Наказание должностному лицу Колпакову В.В. назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи и является минимальным. Оснований для назначения наказания ниже низшего предела суд не усматривает.
Возражения о совершении правонарушения в состоянии крайней необходимости, что в силу ст. 2.7 КоАП РФ исключает вину в совершении правонарушения, в случае совершения лицом противоправных действий для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела. Пояснения Колпакова В.В. о том, что допущенное им правонарушение было обусловлено исключительно опасностью возникновения чрезвычайной ситуации в п. Малиновка в пик отопительного сезона являются несостоятельными.
Оснований для признания правонарушения малозначительным с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя должностного лица Колпакова В.В. как руководителя общества при его совершении также не имеется.
С учётом изложенного, жалоба Колпакова В.В. удовлетворению не подлежит, а обжалуемое постановление заместителя руководителя Красноярского У. Ф. антимонопольной службы России от 30 октября 2017 года подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Красноярского У. Ф. антимонопольной службы России от 07 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» Колпакова В. В. оставить без изменения, а жалобу Колпакова В.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в течение десяти дней со дня получения копии настоящего решения.
Судья А.В. Попов