Судья Сальникова Д.А. Дело №7-12662/2020
РЕШЕНИЕ
10 декабря 2020 г. г. Москва
Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО «Рост-Е» ФИО на постановление заместителя главного государственного инспектора в г. Москве по использованию и охране земель ФИО от 22 января 2019 г. № 591/17/2018 , решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 27 января 2020 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ в отношении ООО «Рост-Е»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора в г. Москве по использованию и охране земель ФИО от 22 января 2019 г. № 591/17/2018, оставленным без изменения решением судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 27 января 2020 г., ООО «Рост-Е» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 700 000 руб.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО «Рост-Е» ФИО просит постановление должностного лица и решение районного суда отменить, ссылаясь на отсутствие в действиях ООО «Рост-Е» состава вмененного правонарушения.
В судебном заседании защитник ООО «Рост-Е» ФИО доводы жалобы поддержал. Указал на то, что нецелевого использования земельного участка ООО «Рост-Е» не допускало, клиенты используют помещения лишь для употребления готовых блюд, приготовленных в основном ресторане общества, также в помещениях организуются проведение праздников с приемом пищи, но именно в этих помещениях блюда не приготавливаются.
Представитель Росреестра ФИО в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Исследовав представленные материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав защитника ФИО, представителя Росреестра ФИО, просмотрев представленную стороной защиты видеозапись, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда и постановления должностного лица.
Согласно ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных чч. 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ земельные участки используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Статьей 42 ЗК РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Как усматривается из материалов дела, в период времени с 20 ноября 2018 г. по 28 ноября 2018 г. на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора г. Москвы по использованию и охране земель от 18 октября 2018 г. № 121/ГЗН ведущим специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора управления Росреестра по Москве проведено обследование земельного участка по адресу: г. Москва, поселение Марушкинское, вблизи д. Большое Свинорье, общей площадью 55901 кв.м, кадастровый номер 77:18:0170408:262, вид разрешенного использования – для строительства культурно-оздоровительного центра.
По результатам обследования выявлено, что ООО «Рост-Е» в нарушение требований ст. 42 ЗК РФ допустил использование вышеуказанного земельного участка не по целевому назначению, а именно: для размещения объекта общественного питания - ресторана.
Действия ООО «Рост-Е» квалифицированы по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Рост-Е» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, и виновность в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, фототаблицей, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Рост-Е», актом проверки соблюдения земельного законодательства от 28 ноября 2018 г. № 1004 с фототаблицами к нему; протоколом об административном правонарушении; скриншотом с сайта alexanderclub.ru (Загородный клуб Александр); уведомлением о времени и месте проведения проверки от 20 ноября 2018 г.; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки; схематическим чертежом и иными сведениями о принадлежности и правовом режиме земельного участка.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Оценив совокупность собранных по делу доказательств, руководствуясь положениями ст. 1, 7, 8, 42 ЗК РФ, должностное лицо управления Росреестра по г. Москве и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Рост-Е» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Утверждение заявителя о том, что расположенные на территории земельного участка беседки не являются капитальными строениями, а являются малой архитектурной формой, не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Рост-Е» состава вмененного административного правонарушения.
Объектом правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, являются отношения в области охраны окружающей среды и природопользования. Объективная сторона выражается в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Согласно выписки из ГКН в отношении земельного участка площадью 55901 кв.м, кадастровый номер 77:18:0170408:262, расположенного по адресу: г. Москва, поселение Марушкинское, вблизи д. Большое Свинорье, установлен вид разрешенного использования – для размещения культурно-оздоровительного центра.
Факт использования указанного выше земельного участка не по целевому назначению подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе фототаблицами осмотра земельного участка, а также просмотренной в настоящем судебном заседании видеозаписью на СД-диске, из которой явно усматривается наличие объекта общественного питания – ресторана, расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером 77:18:0170408:262.
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что вид разрешенного использования земельного участка: строительства культурно-оздоровительного центра в установленном порядке изменен на вид разрешенного использования: для размещения объекта общественного питания (ресторана). Доказательств объективной невозможности исполнения обществом требований ст. 42 ЗК РФ материалы дела не содержат, заявителем не представлено.
Таким образом, действия ООО «Рост-Е» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Другие доводы жалобы не влияют на правильность решения судьи и постановления должностного лица и поэтому не могут служить основанием для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица.
Административное наказание ООО «Рост-Е» в виде административного штрафа в размере 700000 руб. назначено должностным лицом в пределах санкции ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановлений по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2019 ░. № 591/17/2018 , ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2020 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 8.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░-░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.