Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-0659/2021 от 08.02.2021

Материал № 12-659/2021

РЕШЕНИЕ

 

город Москва 24 марта 2021 года

 

Судья Тимирязевского районного суда города Москвы Пугачева Д.К.,

с участием привлекаемого лица Вороновой А.А., рассмотрев жалобу Вороновой Альбины Александровны, на постановление старшего инспектора (контролера) 6-ого отдела ГКУ города Москвы «Организатор перевозок» Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Кудрявцевой С.А. от 10 декабря 2020 года о привлечении Вороновой А.А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, и решение заместителя начальника 6-ого отдела ГКУ города Москвы «Организатор перевозок» Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Хорунженко М.А. от 17 декабря 2020 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением старшего инспектора (контролера) 6-ого отдела ГКУ города Москвы «Организатор перевозок» Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Кудрявцевой С.А. от 10 декабря 2020 года Воронова Альбина александровна (далее - заявитель) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением заместителя начальника 6-ого отдела ГКУ города Москвы «Организатор перевозок» Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Хорунженко М.А. от 17 декабря 2020 года постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Не согласившись с указанным постановлением и решением должностных лиц, заявитель обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на его незаконность.

В судебное заседание заявитель Воронова А.А. явилась, доводы жалобы поддержала.

Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из представленных материалов дела, постановлением должностного лица административного органа заявитель признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, а именно в том, что 10 декабря 2020 года в 08 часов 52 минуту по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 155 осуществила передвижение с использованием общественного транспорта (автобус по маршруту № 774 б/н 030789) без средств индивидуальной защиты рук (перчаток) в нарушение требования п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

Однако данная квалификация действий заявителя не согласуется с требованиями закона по следующим основаниям.

Законом города Москвы от 1 апреля 2020 года № 6 «О внесении изменений в статьи 2 и 8 Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года № 77 «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве» и Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», вступившим в силу 2 апреля 2020 года, Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее - КоАП г. Москвы) дополнен ст. 3.18.1, которая устанавливает административную ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы.

Частью 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 указанной статьи, с использованием транспортного средства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 000 рублей.

Указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.

Пунктом 9.4 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 7 мая 2020 года № 55-УМ) с 12 мая 2020 года на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.

Из материалов дела усматривается, что заявитель осуществила передвижение на общественном транспорте (автобус) без средств индивидуальной защиты, при этом факт нахождения заявителя в автобусе сам по себе не свидетельствует о том, что ею были нарушены требования нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, именно с использованием транспортного средства, поскольку по своему содержанию и смыслу понятия «с использованием транспортного средства» и «на транспорте» не являются тождественными с правовой точки зрения. Документально подтвержденных сведений о том, что заявитель управляла каким-либо транспортным средством, используя его для перемещения, материалы дела не содержат.

Таким образом, вмененное в вину заявителю нарушение п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» не может быть квалифицировано как противоправное деяние, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.

В то же время, поскольку заявитель передвигалась на транспорте общего пользования без средств индивидуальной защиты, обязательное использование которых при нахождении в транспорте общего пользования предписано п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 7 мая 2020 года № 55-УМ), её действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.

Фактические обстоятельства дела и вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, подтверждены протоколом об административном правонарушении ВВВ № 0241219 от 10 декабря 2020 года, постановлением ВВВ № 0866502 о назначении административного наказания, вынесенным уполномоченным должностным 10 декабря 2020 года, видеоматериалом.

Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу п. п. 3 - 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влекут отмену обжалуемого постановления должностного лица по делу об административном правонарушении, не установлено.

В то же время, с учетом приведенных выше выводов имеются основания для изменения обжалуемого постановления должностного лица административного органа в части юридической квалификации действий заявителя.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

По смыслу закона, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу; в таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Учитывая, что санкция ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, переквалификация действий заявителя с ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы на ч. 2 указанной статьи не приведет к ухудшению его положения.

При таких обстоятельствах постановление, вынесенное в отношении заявителя, подлежит изменению путем переквалификации действий заявителя с ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.

При решении вопроса о размере административного наказания, подлежащего назначению заявителю по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, необходимо исходить из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 4 000 рублей, и является безальтернативным и минимально возможным для данной статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года) по данной категории дел об административных правонарушениях, при решении вопроса о назначении лицу, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения ровных правонарушений. Исходя из содержания норм по данной категории дел об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность, данные о личности заявителя, с учетом отсутствия вредных последствий от действий привлекаемого лица, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при переквалификации действий заявителя на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы суд считает необходимым назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

 

Постановление старшего инспектора (контролера) 6-ого отдела ГКУ города Москвы «Организатор перевозок» Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Кудрявцевой С.А. от 10 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, в отношении Вороновой Альбины Александровны, и решение заместителя начальника 6-ого отдела ГКУ города Москвы «Организатор перевозок» Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Хорунженко М.А. от 17 декабря 2020 года изменить: переквалифицировать действия Вороновой Альбины Александровны с ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление и решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы в Тимирязевский районный суд города Москвы.

 

 

 

Судья

 

12-0659/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменить постановление (решение)
Ответчики
Воронова А.А.
Суд
Тимирязевский районный суд
Судья
Пугачева Д.К.
Статьи

ч. 4 ст. 3.18.1 ЗГМ №45

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
24.03.2021
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее