Решение по делу № 5-11/2012 от 23.01.2012

Решение по административному делу

Дело  5-11/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 января 2012 года                                                                   город Ухта Республика Коми

Мировой судья Седьюского судебного участка города Ухта Республики Коми Аксютко Е.В.,  рассмотрев  поступивший на юридическое лицо Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 общеразвивающего типа»  материал об административной ответственности за невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), предусмотренной  ч.14 ст. 19.5  Кодекса РФ об Административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В отношении юридического лица Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 общеразвивающего типа» (далее -  МДОУ «Детский сад № 2») составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано,  что  МДОУ «Детский сад № 2»  на период проведения проверки, имевшей место <ДАТА2>, не выполнило в срок до <ДАТА3> п.п. 7, 8, 9 предписания <НОМЕР> и п. 4 предписания 154/1/4 от <ДАТА4>  государственного инспектора г. Ухты по пожарному надзору по  устранению нарушений требований пожарной безопасности в помещениях детского сада, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта<АДРЕС>именно, согласно п. 7, 8 Предписания <НОМЕР>, допущена эксплуатация лестниц третьего типа, имеющих ограждения высотой менее 1,2 м и менее 0,8 м  <АДРЕС>,  в соответствии с п. 9 предписания <НОМЕР>, а также п. 4 предписания <НОМЕР> помещения детского сада, расположенные  в <АДРЕС>, эксплуатируются без наличия прямой телефонной связи.

Представитель МДОУ «Детский сад № 2»  Потапова Т.В. суду пояснила, что для выполнения требований предписания  руководством детского сада были предприняты все меры. Часть работ, предусмотренных в предписании, к <ДАТА3> юридическим лицом было  выполнено. По пунктам 7 и 8 предписания <НОМЕР> руководством детского сада велась переписка с МУ «Управление образования» на выделение денежных средств. Поскольку выполнение указанных пунктов плана требовало значительных финансовых затрат и временных затрат, произвести все работы по устранению недостатков не удалось, часть работ требует капитального ремонта здания.  Юридическое лицо финансируется из средств местного бюджета, недостаточное финансирование не позволило в срок исполнить все требования предписания. Технической возможности на обеспечение детского сада  прямой телефонной связью в настоящее время нет.

Представитель ОНД г. Ухты УНД ГУ МЧС по РК <ФИО1>, действующий на основании доверенности, суду пояснил, что требования предписания обоснованны, область применения СПиПов 21-01-97*, 2.08.02-89* распространяется на все объекты защиты, независимо от года постройки. К моменту истечения срока выполнения предписания, указанные в протоколе об административном правонарушении пункты выполнены не были.

Выслушав представителей МДОУ, ОНД г. Ухты УНД ГУ МЧС,  исследовав материалы дела, суд приходит  к следующему.

Значительная часть выявленных нарушений связана с несоблюдением требований СНиП 2.08.02-89* и 21-01-97*. В то же время, в соответствии с пунктом 1.7 СНиП 21-01-97* предусмотрено, что необходимость приведения существующих зданий в соответствие с настоящими нормами определяется 8.5 СНиП 10-01-94 (утратил силу с 1 октября 2003 года), в соответствии с которыми на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не  распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей. В таких случаях компетентные органы  исполнительной власти или собственник объекта должны принять решение  о реконструкции, ремонте или сносе существующих зданий и сооружений

Утрата силы СНиП 10-01-94 не свидетельствует о признании утратившей силу и требований п. 1.7 СНиП 21-01-97, поскольку последние в силу требований введения к нему разработаны в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 и имеющиеся в них ссылки продолжают свое действие после признания самого СНиП 10-01-94 утратившими силу.

Кроме того, статья 7 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусматривает, что минимально необходимые требования, обеспечивающие, в числе прочего, пожарную безопасность, устанавливают технические регламенты.

Пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего  Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни И-"IZ здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

            Статьей 151 указанного Федерального закона установлено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно- технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования пожарной безопасности, устанавливаются настоящим Федеральным законом.

Статьей 42 указанного Федерального закона предусмотрено, что требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований. В целях настоящего Федерального закона строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются сводами правил. Правительство Российской Федерации не позднее чем за 30 дней до дня вступления в силу настоящего Федерального закона утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 г. № 1047-р в соответствии с частью 3 статьи 42 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Указанным распоряжением утверждены иные СНиПы, подлежащие применению при решении вопроса о соответствии зданий и сооружений, в том числе, требованиям пожарной безопасности, чем указаны в протоколе об административном нарушении.

Таким образом, при решении  вопроса о привлечении к административной ответственности в связи с несоответствием здания детского сада, запроектированного и построенного в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, необходимо установление соответствия планировочных и инженерных решений существующего здания требованиям строительных норм и правил, действовавших на момент строительства, а также наличия угрозы жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, в том числе с точки зрения действующих в настоящее время сводов правил.

Кроме того, в соответствии с п.  39 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), организации с массовым пребыванием людей, а также потенциально опасные в пожарном отношении предприятия нефтепереработки, деревообработки, химической промышленности и др. необходимо обеспечивать прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов. П. 43 указанного приказа определено, что число людей, одновременно находящихся в залах (помещениях) зданий и сооружений с массовым пребыванием людей (помещения с одновременным пребыванием 50 и более человек - зрительные, обеденные, выставочные, торговые, биржевые, спортивные, культовые и другие залы).

Суд не принимает доводы представителя ОНД г. Ухты УНД ГУ МЧС о том, что п. 9 предписания <НОМЕР> и п. 4 предписания <НОМЕР>, касающиеся требования об установлении прямой телефонной связи с ближайшим  подразделением пожарной охраны, указаны в предписаниях правомерно, в связи с тем, что детский сад является организацией, в помещениях которого одновременно находятся более 50 человек, поскольку представителем ОНД г. Ухты УНД ГУ МЧС не представлено соответствующих доказательств того, что  здания детского сада относится к зданиям с  массовым пребыванием людей.

Как следует из материалов дела, административным органом не выполнена обязанность по представлению доказательств, свидетельствующих о нарушении лицом, привлекаемым  к административной ответственности, правил безопасности.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В связи с  изложенным, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом п.2 ч. 1 ст. 24.5   КоАП РФ.

На основании вышеизложенного,   руководствуясь ст. п.2 ч. 1 ст. 24.5   Кодекса РФ об Административных правонарушениях, мировой судья

                                                     постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении  юридического лица Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 общеразвивающего типа», возбужденное  по ч. 14 ст. 19.5  КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Седьюского судебного участка города Ухты Республики Коми.

                             Мировой судья                                                  Е.В.Аксютко

5-11/2012

Категория:
Административные
Суд
Седьюский судебный участок г. Ухты
Судья
Аксютко Евгения Владиславовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 14

Дело на странице суда
sedyusky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее