Постановление о передаче дела по подведомственности по делу № 4а-3227/2019 от 07.05.2019

12-681/19

РЕШЕНИЕ

город Москва                                                                                     11 марта 2019 года

 

Судья Тверского районного суда города Москвы Сизинцева М.В., с участием представителя ПАО «Моспромстрой» Дедушкина А.В., рассмотрев жалобу представителя ПАО «Моспромстрой» Дедушкина А.В. на постановление заместителя начальника инспекции ОАТИ г. Москвы от 21 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя начальника инспекции ОАТИ г. Москвы от 21 ноября 2018 года ПАО «Моспромстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300.000 рублей.

На указанное постановление представителем ПАО «Моспромстрой» подана жалоба, в которой заявитель просит отменить постановление от 21 ноября 2018 года, указывая на его незаконность и немотивированность, на отсутствие события и состава административного правонарушения, а также на то, что выявленные недостатки были устранены до составления протокола об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель ПАО «Моспромстрой» Дедушкин А.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил жалобу удовлетворить.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ПАО «Моспромстрой», суд приходит к следующему.

При рассмотрении жалобы установлено, что 11 октября 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Тверская, д.9, к.1, через дворовую территорию проложена временная сеть электроснабжения для проведения работ по ордеру 08443781/27 от 09.04.2018 года, бетонные основания временных опор и опоры временной сети имеют неопрятный внешний вид (требуют промывки и окраски); допущено сводное провисание кабельных коммуникаций временной сети электроснабжения, за содержание которой ответственной организацией является ПАО «Моспромстрой», таким образом, ПАО «Моспромстрой» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Факт совершения административного правонарушении и виновность ПАО «Моспромстрой» подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24 октября 2018 года 18-44-к36-00160/01; предписанием от 24 октября 2018 года относительно необходимости промывки и покраски бетонных оснований временных опор и опор временной сети электроснабжения, устранения сводного провисания кабельных коммуникаций временной сети электроснабжения; поручением от 09.10.2018 года; рапортом инспектора от 11.10.2018 года, согласно которому им были зафиксированы нарушения требований п. 4.9.6, 5,1 Правил; ордером от 09 апреля 2018 года, фотоматериалом.

Указанные доказательства являются относимыми, допустимыми, оснований не доверять им не имеется.

Частью 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.

Постановлением Правительства Москвы 299-ПП от 19 мая 2015 г. утверждены Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве (далее - Правила). Указанные Правила устанавливают порядок разработки и согласования документации для производства работ, оформления ордеров, требования к обустройству и содержанию мест производства работ и прилегающих территорий, а также порядок производства работ, подготовки и сдачи исполнительной документации, осуществления контроля за соблюдением установленных норм, правил и требований, ответственность за нарушение Правил.

Пунктом 4.9.6 Правил установлено, что внешний вид временных опор и коммуникаций должен соответствовать современным эстетическим требованиям. Не допускается сводное провисание кабельных коммуникаций, элементов подвесок, изоляции. Трубопроводы должны быть заизолированы и окрашены.

Согласно п.5.1 Правил уборка и содержание мест производства работ осуществляется в соответствии с Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденными Правительством Москвы.

Действия, связанные с нарушением установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе непринятие мер по промывке и покраски бетонных оснований временных опор и опор временной сети электроснабжения, устранения сводного провисания кабельных коммуникаций временной сети электроснабжения, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.18 КоАП г. Москвы и определена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, анализируя обстоятельства правонарушения и оценивая собранные по делу доказательства, суд полагает установленным факт не принятия ПАО «Моспромстрой» мер, связанных с выполнением работ с непринятием мер по промывке и покраски бетонных оснований временных опор и опор временной сети электроснабжения, устранению сводного провисания кабельных коммуникаций временной сети электроснабжения, а потому считает, что действия Общества правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

При этом, вопреки доводам жалобы представителя Общества, данных о нарушении положений Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при рассмотрении ОАТИ г.Москвы дела об административном правонарушении и составлении иных материалов не установлено.

Доводы жалобы о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении от 24 октября 2018 года выявленные нарушения были устранены, суд не может принять во внимание, поскольку это не имеет правового значения, так как на дату выявления административного правонарушения  11 октября 2018 года данные нарушения имели место быть.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие то, что ПАО «Моспромстрой» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно п.п. 4.9.6, 5.1 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства города Москвы от 19 мая 2015 года 299-ПП.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.

Административное наказание назначено ПАО «Моспромстрой» в соответствии с требованиями закона, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

С учетом изложенного, обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об  административных  правонарушениях, судья

 

РЕШИЛ:

 

Постановление заместителя начальника отдела технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 21 ноября 20185 года 18-44-К36-00160/01 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» в отношении ПАО «Моспромстрой», оставить без изменения, жалобу представителя ПАО «Моспромстрой»  - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд города Москвы в течение десяти суток со дня получения копии решения.

 

Судья                                                                                                    М.В. Сизинцева

3

 

4а-3227/2019

Категория:
Административные
Статус:
Передано в другой орган, 23.05.2019
Ответчики
"Моспромстрой"
Суд
Московский городской суд
Судья
Базькова Е.М.
Статьи

коап г.м. 8.18.1

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
23.05.2019
Постановление о передаче дела по подведомственности
11.03.2019
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее