РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 22 февраля 2018 года
Акушинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего – судьи Исмаилова М.М. единолично, при секретаре с/з ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Черноморье») к ФИО1 о взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы в целях компенсации ущерба, наносимого автотранспортом объекту федеральной собственности — федеральной автомобильной дороге А - 290 «Новороссийск - Керченский пролив» (на Симферополь), км 10+560 (двухсторонний),
у с т а н о в и л:
ФКУ Упрдор «Черноморье» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы в целях компенсации ущерба, наносимого автотранспортом объекту федеральной собственности — федеральной автомобильной дороге А - 290 «Новороссийск - Керченский пролив» (на Симферополь), км 10+560 (двухсторонний).
Иск мотивирован тем, что ФКУ Упрдор «Черноморье» является учреждением, подведомственным Федеральному дорожному агентству.
Правовой статус Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» указан в п. 1.2 Устава Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог по <адрес> Федерального дорожного агентства», утвержденном приказом Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: «Управление является федеральным казенным учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения». На территории <адрес> и Республики Адыгея контроль за соблюдением допустимых весовых параметров осуществляют совместно сотрудники ДПС ГИБДД <адрес> (в данном случае) и Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> службы по надзору в сфере транспорта (МУГАДН по КК и РА).
ДД.ММ.ГГГГ на пункте весового контроля СПВГК-4, расположенного на федеральной автомобильной дороге А - 147 Джубга-Сочи до границы с Республикой Грузия (на Тбилиси, Баку), км 125+550 (справа), установлен факт несанкционированного проезда автомашины, выполняющей грузоперевозку, КАМАЗ г/н №, прицеп/полуприцеп СЗАП г/н №, которой был допущен провоз груза с превышением допустимых весовых параметров, в результате чего автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, находящимся в государственной собственности Российской Федерации, причинен вред на сумму 57844,91 руб.
Факт нарушения подтверждается актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-N, а именно факт того, что водитель, в нарушение требований статьи 29 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации», такого разрешения не имел, плата за провоз тяжеловесного груза не вносилась.
Из Акта усматривается наличие факта превышения осевых нагрузок транспортного средства (либо по общей массе). Взвешивание произведено сотрудниками, уполномоченными на осуществление взвешивания транспортного средства и составление акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось по результатам взвешивания в соответствии с положениями Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, утвержденного приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Поскольку осевые нагрузки автотранспортного средства (либо общая масса транспортного средства) превысили предельно допустимые параметры, данное автотранспортное средство являлось тяжеловесным и для его проезда по автомобильным дорогам требовалось специальное разрешение, а также необходимо уплатить соответствующую плату.
Расчет причиненного вреда произведен электронной системой в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации. Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов».
На основании вышеизложенного просит взыскать с ФИО2 в пользу ФКУ Упрдор «Черноморье» 57844 (Пятьдесят семь тысяч восемьсот сорок четыре) руб. 91 коп.
Взыскать с ФИО2 в пользу ФКУ Упрдор «Черноморье» государственную пошлину в размере 1935,35 (Одна тысяча девятьсот тридцать пять) руб. 35 коп. за подачу иска.
В судебное заседание истец не явился, хотя был извещен о времени и месте рассмотрения дела. В исковом заявлении просил рассмотреть иск по существу в отсутствие представителя истца и направить копию решения и исполнительный лист почтовым отправлением в адрес ФКУ Упрдор «Черноморье».
Уведомить ответчика ФИО2 по месту жительства указанного в исковом заявлении у суда не имелось возможности, т.к. в указанное в извещениях времени ответчик на судебное заседание не явился.
В связи с этим, судом были истребованы сведения о регистрации и проживании ответчика ФИО2 с администрации МО «сельсовет Акушинский» и с ОМВД РФ по <адрес>, согласно ответа поступившего с администрации МО «сельсовет Акушинский» – ответчик ФИО1 действительно зарегистрирован по адресу <адрес> РД, но указанное лицо на территории данного населенного пункта (<адрес> РД),длительное время не проживает, в связи с чем, установить его местонахождение суду не представилось возможным.
В целях обеспечения соблюдения прав ответчика, не располагая точными сведениями о месте его жительства, на основании ст. 50 ГПК РФ суд назначил ему представителя - адвоката адвокатского образования Юридической Консультации «Юридической консультации» МР «<адрес>» ФИО4
На судебном заседании ФИО4 исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении.
Выслушав представителя ответчика ФИО4, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
В силу части 1 статьи 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (в том числе, использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 22-П, плата за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам носит компенсационный характер, имеет целевую направленность - предназначена для возмещения особых расходов публичной власти по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству федеральных автомобильных дорог, что не противоречит положениям, установленным в статьях 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Следовательно, у истца отсутствует обязанность доказывания размера ущерба, причиненного конкретным нарушением установленного порядка осуществления перевозок тяжеловесных грузов, поскольку размер такого ущерба определен заранее и фактически равен плате за провоз груза с превышением установленных весовых нагрузок. Обязательность платы за провоз в данном случае предполагается в отношении неограниченного круга перевозчиков, осуществляющих перевозку грузов массой, превышающей допустимую.
Согласно п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона N 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий могут устанавливаться временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 2 ч.1 ст.29 Федерального закона определено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
Частью 1 ст.31 данного Закона установлено, что движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, допускается при наличии специального разрешения. Под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств.
Для получения специального разрешения требуется согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством, в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи.
Согласно ч.8 ст.31 Закона порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок возмещения вреда владельцами автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, регулируется Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 934.
Согласно п.2 Правил № вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
Пунктом 3 Правил установлено, что осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.
Размер платы в счет возмещения вреда, рассчитанной применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут конкретного транспортного средства, доводится до сведения владельца транспортного средства органом, выдающим специальное разрешение на движение транспортных средств (пункт 4 Правил №).
Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: превышения установленных Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений: предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года (пункт 5 Правил N 934).
В соответствии с письменными материалами, представленными истцом в обоснование заявленных требований, ДД.ММ.ГГГГ на пункте весового контроля СПВГК-4, расположенного на федеральной автомобильной дороге А - 147 Джубга-Сочи до границы с Республикой Грузия (на Тбилиси, Баку), км 125+550 (справа), установлен факт несанкционированного проезда автомашины, выполняющей грузоперевозку, КАМАЗ г/н №, прицеп/полуприцеп СЗАП г/н №, которой был допущен провоз груза с превышением допустимых весовых параметров, в результате чего автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, находящимся в государственной собственности Российской Федерации, причинен вред на сумму 57844,91 руб.
Факт нарушения подтверждается актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-N, а именно факт того, что водитель, в нарушение требований статьи 29 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации», такого разрешения не имел, плата за провоз тяжеловесного груза не вносилась.
Из Акта усматривается наличие факта превышения осевых нагрузок транспортного средства (либо по общей массе). Взвешивание произведено сотрудниками, уполномоченными на осуществление взвешивания транспортного средства и составление акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось по результатам взвешивания в соответствии с положениями Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, утвержденного приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В подтверждение правового статуса, истцом предоставлена копия Устава Федерального казенного учреждения Упрдор «Черноморье»»
ФКУ Упрдор «Черноморье» является учреждением, подведомственным Федеральному дорожному агентству.
Правовой статус Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» указан в п. 1.2 Устава Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог по <адрес> Федерального дорожного агентства», утвержденном приказом Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: «Управление является федеральным казенным учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения».
В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Устава, к целям деятельности управления относится предоставление государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанных транспортных средств проходят по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух или более субъектов Российской Федерации в рамках предоставленных Федеральным дорожным агентством полномочий.
В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Устава, также, к целям деятельности ФКУ Упрдор «Черноморье» относится проведение соответствующей претензионно - исковой работы по взысканию с владельцев тяжеловесных транспортных средств, осуществляющих движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, не уплаченной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, платы в счет возмещения вреда, причиненного тяжеловесными транспортными средствами.
Правоотношения, касающиеся компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам, имеют признаки публично-правовых отношений и подлежат регулированию специальными нормативно-правовыми актами.
Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», а также «Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы в целях компенсации ущерба, наносимого автотранспортом автомобильным дорогам.
Порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда, установлен «Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
На территории <адрес> и Республики Адыгея контроль за соблюдением допустимых весовых параметров осуществляют совместно сотрудники ДПС ГИБДД <адрес> (в данном случае) и Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> службы по надзору в сфере транспорта (МУГАДН по КК и РА).
Расчет суммы платы, указанный в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, в соответствии с подпунктом 2.1.1.2.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, производится по результатам взвешивания транспортного средства должностным лицом уполномоченного на то контрольно - надзорного органа, осуществившим взвешивание транспортного средства.
Из копии Акта усматривается наличие факта превышения осевых нагрузок транспортного средства (либо по общей массе).
Взвешивание произведено сотрудниками, уполномоченными на осуществление взвешивания транспортного средства и составление акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось по результатам взвешивания в соответствии с положениями Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, утвержденного приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Поскольку осевые нагрузки автотранспортного средства (либо общая масса транспортного средства) превысили предельно допустимые параметры, данное автотранспортное средство являлось тяжеловесным и для его проезда по автомобильным дорогам требовалось специальное разрешение, а также необходимо уплатить соответствующую плату.
Таким образом, вышеуказанный акт, составленный уполномоченным лицом, имеет доказательственное значение для установления факта перевозки тяжеловесного груза по федеральной автомобильной дороге.
Водителемтранспортного средства не было предъявлено разрешение на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Следовательно, обращение истца с настоящим иском правомерно.
Порядок, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (даже - Ространснадзор) при исполнении государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по автомобильным дорогам федерального значения регулируется Административным регламентом, утвержденным Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 193 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки" (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 22292).
В соответствии с п.18 Административного регламента Государственная функция, осуществляемая на стационарных контрольных пунктах, включает следующие административные процедуры: взвешивание транспортных средств; составление акта по результатам взвешивания транспортного средства: направление в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство акта по результатам взвешивания транспортного средства в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении.
Раздел 5 Административного регламента, предусматривает порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица Ространснадзора, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции. В соответствии с п.29 Российские перевозчики имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, а также принимаемого ими решения при исполнении государственной функции, по весовому контролю в досудебном и судебном порядке. Согласно п.37 сроки обжалования, юрисдикция суда и оформление соответствующих заявлений устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Следовательно, перевозчик в случае несогласия с действиями сотрудников пункта весового контроля, связанными с процедурой взвешивания, а также с итогами проведения весового контроля имеет право обжаловать действия должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Доказательств, подтверждающих факт оспаривания ответчиком акта о превышении разрешенных нагрузок на оси транспортного средства от(дата), материалы дела не содержат, и ответчиком суду не представлено.
Направленная претензия о возмещении причиненного ущерба в адрес ответчика ФИО2 - владельца транспортного средства, указанного в иске, оставлена без ответа, ущерб, причиненный истцу до настоящего времени ответчиком не возмещен, иных сведений суду не представлено.
Согласно пунктам 2.5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 934, превышение значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства наряду с превышением значения предельно допустимой массы транспортного средства является самостоятельным основанием для возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам.
Указанный истцом размер ущерба, причиненного автодороге, также подтверждается расчетом, произведенным с учетом показателей размера вреда, установленных приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 934
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.
Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке.
Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке. В соответствии с п. 1.5 Порядка проведения поверки средств измерений (действовавшим на момент оставления акта), поверка средств измерений осуществляется физическим лицом, аттестованным в качестве поверителя в порядке, устанавливаемом Госстандартом России.
Согласно копии свидетельства о поверке№ для проведения метрологической поверки была использована система дорожного контроля СДКАм 01-1-2, средство измерения признано соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов и технических условий, годной к эксплуатации.
Судом оцениваются представленные сторонами доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности.
С учетом изложенных обстоятельств, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании части 1статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерациииздержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежат взысканию с ответчика.
При обращении в суд с данным иском, истцом была уплачена государственная пошлина в размере 1935,35 рублей, что подтверждается платежным поручением№ от06.12.2017г.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 194, 197, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства к ФИО1 о взыскании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта перевозящего тяжеловесные грузы в целях компенсации ущерба, наносимого объекту федеральной собственности - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства 57844 рублей 91 коп. - сумму компенсации ущерба от провоза тяжеловесного и крупногабаритного груза; 1935,35 рублей - государственную пошлину.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца.
Председательствующий судья Исмаилов М.М.