Дело № 2-213/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Акша 30 ноября 2017 года
Акшинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Н.В. Страмиловой, при секретаре Т.Г. Зимановской, с участием старшего помощника прокурора Акшинского района А.В. Пушкарева, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Акшинского района в защиту нарушенных прав граждан на охрану здоровья к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с. Акша», администрации муниципального района «Акшинский район» о возложении обязанности устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологических правил,
У С Т А Н О В И Л:
Исполняющий обязанности прокурора Акшинского района Виноградова Ю.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском, мотивируя следующим. В результате проведения прокурорской проверки по обращению родителей учеников МБОУ «СОШ с. Акша» о наличии в кабинете № 3 одноэтажного помещения начальной школы МБОУ «СОШ с. Акша» были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических правил, а именно не соблюдено требование выполнения остекления из цельного стеклополотна, присутствует обветшание оконных рам, пол деревянный, имеются щели, что не позволяет проводить его качественную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Указанное несоблюдение санитарных правил ведет к нарушению социальных прав на охрану здоровья несовершеннолетних, обучающихся в школе. С учетом приведенного прокурор обратился в суд и просит обязать МБОУ «СОШ с. Акша» произвести замену оконных рам и остекления, устранить наличие щелей в полу помещения, привести пол в состояние, позволяющее проводить его качественную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств в кабинете № 3 одноэтажного помещения начальной школы МБОУ «СОШ с. Акша».
В судебном заседании старший помощник прокурора Акшинского района Пушкарев А.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Представил акт о проведении настила пола листами ДСП и их окраски, запах не ощущается.
Представитель ответчика МБОУ «СОШ с. Акша» директор Козлова Т.В. с исковыми требованиями согласна в полном объеме, просит лишь предоставить отсрочку исполнения решения суда до весенних или летних каникул, поскольку установление окон в зимний период исключено. А щели в полу они устранят уже на текущей неделе, остальные работы по приведению пола в надлежащее состояние произведены.
Представитель ответчика администрации муниципального района «Акшинский район» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом, глава администрации Степанов Н.В. просит рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования прокурора признал в полном объеме, о чем имеется письменное заявление. Также просит о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив обстоятельства дела, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований ввиду следующего.
В п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения.
ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39).
По материалам дела установлено, что родители детей, обучающихся в одном из классов МБОУ «СОШ с. Акша», обратились в прокуратуру района с заявлением о разрешении ситуации, сложившейся в их классе ввиду наличия постороннего запаха, который, по их мнению, негативно влияет на состояние здоровья детей (л.д.5).
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ старшим помощником прокурора Акшинского района в присутствии директора МБОУ «СОШ с. Акша» установлено наличие запаха, но не установлена его принадлежность (л.д.6).
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8) старшим помощником прокурора Акшинского района помимо присутствия запаха были установлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических правил СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189:
- в кабинете № одноэтажного помещения начальной школы МБОУ «СОШ с. Акша» не соблюдено требование выполнения остекления из цельного стеклополотна. Присутствует обветшание оконных рам (п. 6.10).
- пол в кабинете № одноэтажного помещения начальной школы МБОУ «СОШ с. Акша» не позволяет проводить его качественную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств (п.4.29).
Эти же нарушения были указаны в протоколе Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24-27), в связи с чем впоследствии был составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 31-34) и вынесено постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35-37).
Согласно п. 1.10 Устава МБОУ «СОШ с. Акша» учредителем Учреждения и и собственником его имущества является муниципальное образование – муниципальный район «Акшинский район» в лице администрации муниципального района «Акшинский район» (л.д.40-42).
Организационное правовая форма Учреждения – бюджетное учреждение.Из представленного в судебное заседание акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в кабинете № одноэтажного помещения начальной школы МБОУ «СОШ с. Акша» произведены работы по настилу пола листами ДСП и их окраска, запах не ощущается.
Вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации и ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что деятельность образовательных учреждений, являющихся бюджетными учреждениями, должна финансироваться из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.
Статья 120 Гражданского кодекса Российской Федерации также указывает на то, что учреждения финансируются собственниками полностью или частично. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 ФЗ "Об образовании" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Таким образом, законом на органы местного самоуправления возложено финансирование муниципальных учреждений, выделение на указанные цели необходимых финансовых средств.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
При установленных судом обстоятельствах и выше перечисленных правовых норм, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, в связи с чем они подлежат удовлетворению в полном объеме.
Кроме того, суд находит целесообразным предоставить отсрочку исполнения решения до окончания весенних каникул, то есть до 02 апреля 2018 года, поскольку установка окон в зимнее время не представляется возможной ввиду низких температур воздуха.
Согласно ст.103 ГПК Российской Федерации и п.8 ч.1 ст.333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, госпошлина взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 61.1 ч. 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит зачислению в бюджет муниципального района «Акшинский район».
Так, с ответчика МБОУ «СОШ с. Акша» подлежит взысканию госпошлина в бюджет муниципального района «Акшинский район». При этом, на основании ч.2 ст.333.20 Налогового кодекса Российской Федерации суд, считает необходимым уменьшить размер государственной пошлины до 100 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Акшинского района Виноградовой Ю.А. удовлетворить в полном объеме.
Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Акша» устранить нарушения требований СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» в кабинете № одноэтажного помещения начальной школы МБОУ «СОШ с. Акша» а именно:
- произвести замену оконных рам и остекления;
- устранить наличие щелей в полу помещения, привести пол в состояние позволяющее проводить его качественную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Возложить обязанность по финансированию указанных мероприятий на администрацию муниципального района «Акшинский район».
Предоставить отсрочку исполнения настоящего решения суда до 02 апреля 2018 года.
Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Акша» государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «Акшинский район» в размере 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы или представления через Акшинский районный суд.
Судья Акшинского районного суда Н.В. Страмилова
В окончательной форме решение суда изготовлено 11.12.2017