Решение по делу № 2-522/2018 ~ М-416/2018 от 14.08.2018

Дело № 2-522/2018 КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ

    Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.,

при секретаре Ендальцевой О.В.,

с участием представителя ответчика МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» Каменских Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске Пермском крае гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела к Муниципальному казенному предприятию Всеволодо-Вильвенского городского поселения «Вильва-Водоканал» о прекращении нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее – ВТО Роспотребнадзора) обратилось в суд с названным выше иском, в котором просят возложить на ответчика обязанность в течение года со дня вступления решения суда в законную силу, согласовать в установленном порядке проект зоны санитарной охраны источника хозяйственно-питьевого водоснабжения водозабора <адрес> (скважина , ) в соответствии с требованиями п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование источников водоснабжения водозабора <адрес> (скважина , ) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с требованиями п.п.3 ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999, п.4 ст.16 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», п.3 ст.23 Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении».

В обоснование иска указали, что МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» осуществляет деятельность по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению на территории <адрес>. В отношении ответчика неоднократно проводились плановые и внеплановые проверки, по результатам которых выявлены нарушения требований санитарного законодательства и гигиенических нормативов РФ, что зафиксировано в актах проверок. Также в ходе проверок установлено неисполнение юридическим лицом предписаний должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку. За неисполнение пунктов предписания должностного лица Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ на МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Ответчику вновь выдано предписание должностного лица Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. Считают, что у ответчика имелось достаточно времени для устранения выявленных нарушений требований санитарного законодательства РФ. До настоящего времени ответчик не предпринимает действий по исполнению обязательных требований санитарного законодательства, продолжает осуществлять свою деятельность с нарушением требований санитарного законодательства РФ. Допущенные ответчиком нарушения могут повлиять на санитарно эпидемиологическое благополучие населения <адрес>, поскольку нарушение требований санитарного законодательства может повлечь за собой причинение вреда здоровью.

Представитель истца – ВТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещены о дне, времени и месте рассмотрении дела надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, на исковых требованиях настаивали.

Представитель ответчика – МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» Каменских Н.Е., действующий по доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, просил увеличить срок для исполнения заявленных требований до ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что к указанному в исковом заявлении сроку не успеют устранить возложенные на них обязанности.

Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования обоснованны, законны и подлежат удовлетворению.

В силу ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон РФ N 52-ФЗ) органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (п.2).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст. 18 Федерального закона РФ N 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (п. 1) Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (п. 2). Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (п. 3).

Санитарные правила и нормы "СанПиН 2.1.4.1110-02.2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы" введенные в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (далее ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (п. 1.2).

Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).

В соответствии с п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Как следует из материалов дела, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении МКП ВВГП «Вильва-Водоканал», расположенного по адресу: <адрес>.

Задача указанного мероприятия состояла в проверке соблюдения учреждением обязательных требований действующего законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

По результатам проведенной проверки в отношении МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

По выявленным нарушениям МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» выдано предписание должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушение требований санитарных правил.

В ходе контроля за исполнением указанного предписания установлено, что МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» в установленный срок не исполнило пункт предписания: проекты зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения водозабора <адрес>, водозабора <адрес>, водозабора <адрес> не согласованы в установленном порядке в соответствии с п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектов ЗСО требованиям санитарных правил не представлены; пункт предписания: санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии источников хозяйственно-питьевого водоснабжения водозабора <адрес>, водозабора <адрес>, водозабора <адрес> не соответствуют требованиям санитарных правил и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в соответствии с требованиями п.3 ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных паразитарных болезней».

Выявленные в ходе проведенной внеплановой выездной проверки нарушения явились основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица МКП ВВГП «Вильва-Водоканал».

Из материалов дела видно, что основанием проведения внеплановой выездной проверки МКП ВВГП «Вильва-Водоканал», проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ явилось несоблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.

Согласно предписанию должностного лица Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» необходимо было согласовать в установленном порядке проекты зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения водозабора <адрес>, водозабора <адрес>, водозабора <адрес>, представить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектов ЗСО требованиям санитарных правил. Предоставить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии источников хозяйственно-питьевого водоснабжения водозабора <адрес>, водозабора <адрес>, водозабора <адрес> требованиям санитарных правил и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Ответчику был установлен срок исполнения данного требования до ДД.ММ.ГГГГ

До настоящего времени предписание должностного лица не исполнено, что влечет нарушение требований санитарного законодательства РФ. Указанный факт ответчиком в судебном заседании не оспаривался.

Несоблюдение ответчиком санитарно-эпидемиологического законодательства ставит под угрозу здоровье населения и конституционное право граждан на благоприятную среду обитания, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.     Допущенные нарушения могут повлиять на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения <адрес>, так как организация водоснабжения населения с нарушением требований санитарного законодательства РФ может повлечь за собой причинение вреда здоровью, может послужить причиной микробного или химического загрязнения источника водоснабжения, снижения степени естественной защищенности источника водоснабжения, вследствие этого велика вероятность возникновения вспышек острых кишечных инфекций водного характера среди населения в паводковый период, повышается риск возникновения массовых инфекционных заболеваний (отравлений), связанных с водным фактором.

Поскольку отсутствие разработанного проекта зон санитарной охраны для источника хозяйственно-питьевого водоснабжения водозабора <адрес>, а также санитарно-эпидемиологических заключений по нему создают реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Учитывая доводы ответчика, о невозможности в течение года исполнить указанные требования, суд считает возможным увеличить срок исполнения возложенных на ответчика обязанностей до ДД.ММ.ГГГГ, считая его разумным и достаточным.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное предприятие Всеволодо-Вильвенского городского поселения «Вильва-Водоканал» устранить нарушение требований санитарного законодательства, в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

- согласовать в установленном порядке проект зоны санитарной охраны источника хозяйственно-питьевого водоснабжения водозабора <адрес> (скважина , ) в соответствии с требованиями п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»,

- получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование источников водоснабжения водозабора <адрес> (скважина , ) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с требованиями п.п.3 ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999, п.4 ст.16 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», п.3 ст.23 Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца сo дня принятия решения суда окончательной форме.

Судья: Е.Н. Шерстобитова

Копия верна.

Судья Е.Н. Шерстобитова

2-522/2018 ~ М-416/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ПК в лице Восточного территориального отдела
Ответчики
МКП В-Вильвенского ГП "Вильва-Водоканал"
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Шерстобитова Е.Н.
Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
14.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2018Передача материалов судье
14.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.09.2018Предварительное судебное заседание
03.09.2018Судебное заседание
03.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2018Дело оформлено
14.01.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее