Дело №12-1536/2021
УИД: 77RS0027-02-2021-004472-41
РЕШЕНИЕ
адрес 9 сентября 2021 года
Судья Тверского районного суда адрес фио, с участием представителей генерального директора ООО «ПромКапитал» - фио и фио, рассмотрев жалобу представителя генерального директора ООО «ПромКапитал» - фио на постановление начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес №22-ЗУ/9013321/1-21 от 14 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «ПромКапитал» - фио,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес №22-ЗУ/9013321/1-21 от 14 апреля 2021 года генеральный директор ООО «ПромКапитал» - фио признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Кодекса адрес об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.
В настоящей жалобе представитель генерального директора ООО «ПромКапитал» просит отменить постановление, считая его незаконным и необоснованным.
Представители генерального директора ООО «ПромКапитал» - фио и фио в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, вину в вмененном правонарушении не признали, указав что привлечение ООО «ПромКапитал» к ответственности по ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП адрес является необоснованным согласно доводам, изложенных в письменных объяснениях, которые просили приобщить к материалам дела об административном правонарушении.
Проверив материалы жалобы, выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление законно и обосновано по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП адрес наступает за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения, установленных законами адрес, иными нормативными правовыми актами адрес, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.
Из материалов дела следует, что главными инспекторами Управления контроля за объектами недвижимости по адрес Госинспекции по недвижимости фио 24.11.2020 проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу: адрес, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
На земельном участке по адресу: адрес, 2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, кадастровый № 77:01:0004002:40, площадью 375,4 кв.адрес участок площадью 20729 кв.м, кадастровый № 77:01:0004002:40, по адресу: адрес, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, оформлен в собственность Акционерному обществу (АО) «ПРОМКАПИТАЛ» (ИНН:7707651391, ОГРН: 1087746068233). Запись о государственной регистрации права от 13.03.2008 № 77-77-14/004/2008-28.
адрес установлены следующие виды разрешенного использования:
4.4.0 - Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м; 3.5.1.0 - Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для просвещения, дошкольного, начального и среднего общего образования (детские ясли, детские сады, школы, школы-интернаты, лицеи, гимназии, художественные, музыкальные школы, образовательные кружки и иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению); 3.5.2.0 - Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для профессионального образования и просвещения (профессиональные технические училища, колледжи, художественные, музыкальные училища, общества знаний, институты, университеты, организации по переподготовке и повышению квалификации специалистов, автошколы и иные организации, осуществляющие деятельность по образованию и просвещению); 4.1.0 - Размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности); 4.6.0 - Размещение объектов капитального строительства^ в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары).
На части земельного участка размещено двухэтажное нежилое здание (кадастровый номер 77:01:0004002:1044) площадью 685,2 кв.м по адресу: адрес. На здание зарегистрировано право собственности адрес, ИНН: 7707651391, ОГРН: 1087746068233 (запись о государственной регистрации права от 05.03.2008 № 77-77- 11/012/2008-924).
Здание используется для размещения офисов и салонов красоты.
Плановым (рейдовым) обследованием, проведенным 24.11.2020 в 09.40 (рапорт от 24.11.2020 № 9013321) установлено, что в результате проведения работ по строительству (реконструкции) что к первому этажу здания по указанному адресу возведена пристройка площадью 81 кв.м, а также застроен «второй свет» путем возведения межэтажного перекрытия, в результате чего образованы дополнительные помещения площадью 294,4 кв.м.
Вновь возведенные помещения не отражены на поэтажном плане и не входят в общую площадь здания.
Сведения о наличии зарегистрированных прав, постановке дополнительных площадей объекта (пристройки площадью 81 кв.м, а также, помещений площадью 294,4 кв.м, образованных путем застройки «второго света») на кадастровый учет отсутствуют.
Сведения о предоставлении земельного участка под строительство (реконструкцию) объекта, а также об оформлении разрешительной документации на строительство (реконструкцию) объекта и ввод объекта в эксплуатацию отсутствуют (письмо Мосгосстройнадзора от 12.10.2020 № 09-29/20-(1338)-1.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона адрес от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в адрес» (далее - Закон № 48) собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием.
В соответствии с п.6 ст.7 Закона № 48 «О землепользовании в адрес» запрещается проведение работ по строительству, реконструкции зданий, строений, сооружений, а также размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, с нарушением требований гражданского, земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, а также правовых актов адрес, определяющих порядок оформления документов, являющихся основанием для использования земельных участков, и (или) порядок размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
В силу части 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, в связи с чем, возможность осуществления строительства и реконструкции объекта капитального строительства градостроительное законодательство связывает с наличием у застройщика прав на землю.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В соответствии с частью 4.1. статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации результаты инженерных изысканий представляют собой документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой и графической формах и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий в соответствии с программой инженерных изысканий, о качестве выполненных инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории, в том числе о результатах изучения, оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику.
В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика, результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка.
В силу части 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов
градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе.
В силу части 9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации результатом экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является положительное заключение экспертизы проектной документации и инженерных изысканий.
В силу части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории.
В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В силу части 2 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Аналогичные нормы содержатся в статьях 45 - 50 Градостроительного кодекса адрес.
Информация о наличии разрешительной документации на строительство (реконструкцию) объекта, о выделении земельного участка для целей строительства (реконструкции) отсутствуют.
Таким образом, реконструкция здания с адресным ориентиром адрес при отсутствии градостроительного плана земельного участка, результатов инженерных изысканий, проектной документации, положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, а также факт эксплуатации реконструированного здания до получения разрешения на ввод в эксплуатацию свидетельствует о наличии нарушения требований и ограничений по использованию земельного участка, установленных градостроительным законодательством, а именно усматриваются нарушения пункта 6 статьи 7, пункта 1 статьи 28 Закона адрес от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в адрес», статей 47, 48, 49, 51, 55, 55.24, 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 45 - 50 Градостроительного кодекса адрес. »
Согласно ЕГРЮЛ генеральным директором адрес с 16.06.2020 является фио.
Являясь единоличным исполнительным органом общества фио допустила совершение нарушения, выразившегося в нарушении требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством (реконструкцией) на нем здания, установленных Законом № 48 и не предприняла мер по оформлению разрешительной) документации на строительство (реконструкцию) объекта.
Указанные действия генерального директора «ПромКапитал» - фио квалифицированы по ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП адрес.
Факт совершения генеральным директором «ПромКапитал» - фио административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП адрес, подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом о результатах планового (рейдового) обследования от 24.11.2020 № 9013321, протоколом об административном правонарушении от 22.12.2020 № 9013321/1, выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела, в том числе сведениями из информационной системы Департамента городского имущества адрес.
Доводы жалобы о том, что данное правонарушение не доказано, опровергается представленными доказательствами. Событие и состав правонарушения имеется.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела должностное лицо правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям генерального директора «ПромКапитал» - фио и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП адрес, и виновности генерального директора «ПромКапитал» - фио в его совершении.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Административное наказание назначено генеральному директору «ПромКапитал» - фио в пределах ч. 1.1 ст. 6.7 Закона адрес от 21.11.2007 №45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, и является справедливым.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления должностного лица, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес №22-ЗУ/9013321/1-21 от 14 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 6.7 Кодекса адрес об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «ПромКапитал» - фио оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд адрес в ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░