Постановление по делу № 5-385/2020 от 14.05.2020

Дело № 5-385/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Алапаевск                                                     04 июня 2020 года

    Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Карабатова О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Винокуровой Н. А. <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

    24.04.2020 года в 14 часов 55 минут в торговом зале магазина «Магнит» по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, пос. В.Синячиха, ул. Октябрьская, 30 Винокурова Н.А., являясь должностным лицом - директором магазина, в период возникновения угрозы распространения заболевания (коронавирусной инфекции), представляющего опасность для окружающих, не выполнила санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия по защите населения, а именно, на указанном объекте:

отсутствует централизованный сбор одноразовых масок;

отсутствует пятидневный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчатки;

в помещениях с постоянным нахождением работников в торговом зале отсутствуют бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа, разрешенные к использованию в присутствии людей;

отпуск товара и прием денег осуществляется одним продавцом;

в торговом зале осуществляется самостоятельная навеска продуктов питания (фрукты, овощи, конфеты) покупателям. Реализация указанных товаров осуществляется в неупакованном виде,

чем допустила нарушение требований ст. 10 (абз.1) Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 2.4, 2.6, 2.8 п.2, п.п. 4.5, 4.6 п.4 Рекомендаций по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях торговли (Приложение к письму Роспотребнадзора от 21.04.2020 N 02/7495-2020-32).

    Событие правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, который составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представители ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте проведения которого были уведомлены надлежащим образом, специалист юридического отдела ФИО1 ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.

      Винокурова Н.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте его проведения была уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что вина Винокоровой Н.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое полное подтверждение.

    Часть 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введенная Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ), предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Конституцией Российской Федерации установлено право каждого гражданина на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду. Одним из основных условий реализации названных конституционных прав является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Отношения в указанной сфере регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в силу п. 1 ст. 29 которого в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

    Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

    В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения.

Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (абз. 1 ст. 10 ФЗ № 52-ФЗ).

    Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пункт 1), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Абзацем 3 п. 2 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что главный государственный санитарный врач РФ наделен полномочиями на утверждение нормативных документов, регламентирующих осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) и внесена в список особо опасных инфекций.

    Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено принять меры по введению режима повышенной готовности.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (п.п. «а» п. 2 Указа).

Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (с учетом внесенных изменений от 21.04.2020) на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции разработала Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в предприятиях торговли (Приложение к письму Роспотребнадзора от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32).

В рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия: организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета (п.п. 2.4 п.2); обеспечение не менее чем пятидневного запаса средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток (п.п.2.7 п.2); применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, разрешенных к использованию в присутствии людей (п.п. 2.8 п.2). Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности пищевой продукции и продовольственного сырья: максимально исключить отпуск товара и прием денег одним лицом. Отпуск товара и прием денег проводить в одноразовых перчатках (п.п. 4.5 п.4); исключить возможность покупателям проводить самостоятельно навеску продуктов питания, реализацию товаров осуществлять в упакованном виде (п.п. 4.6 п.4).

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что 01.05.2020 должностными лицами Роспотребнадзора выявлены нарушения должностным лицом директором магазина «Магнит», расположенном по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, пос. В.Синячиха, ул. Октябрьская, 30 требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, которые совершены в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела, в том числе протоколом осмотра помещений от 24.04.2020, который составлен в соответствии с требованиями ст. 27.8 КоАП РФ, с участием двух понятых, фотоматериалом, приказом о переводе Винокуровой Н.А. на должность директора магазина «Магнит» от 24.03.2015, должностной инструкцией директора магазина, согласно которой в обязанности должностного лица входят, в том числе, соблюдение федерального законодательства, стандартов, норм, правил, предписаний государственного надзора и контроля, организация выкладки товара в соответствии со стандартами, и другими материалами.

    Все указанные доказательства получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми и относимыми к делу.

Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина Винокуровой Н.А. в совершении указанного правонарушения доказана полностью.

Действия Винокуровой Н.А. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - как нарушение законодательства в области обеспечении санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

    Судья учитывает, что у Винокуровой Н.А. имелась возможность выполнить соответствующие санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от должностного лица причинам не имелось возможности соблюдать указанные требования, судье не представлено.

    В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

    Решая вопрос о виде и мере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ судьей учитываются характер совершенного Винокуровой Н.А. административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются: впервые привлечение к административной ответственности, наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Признаков малозначительности деяния, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, характера установленных нарушений, которые непосредственно угрожали жизни и здоровью населения, поскольку создавали реальную угрозу распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) среди населения Свердловской области, не усматривается.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, принимая во внимание характер установленных в ходе проверки нарушений, считаю необходимым назначить Винокуровой Н.А. наказание в виде административного штрафа, что будет отвечать целям административного наказания и предупреждению совершения ею новых правонарушений.

Определяя размер административного штрафа, считаю возможным применить положения ч.ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, может быть назначено наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа составляет не менее пятидесяти тысяч рублей для должностных лиц. В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер штрафа при назначении наказания в соответствии с ч. 2.2 статьи не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей.

При изложенных обстоятельствах, учитывая имущественное положение Винокуровой Н.А., данные о ее личности, то обстоятельство, что ранее она к административной ответственности не привлекалась, имеет на иждивении малолетнего ребенка, которые судья признает исключительными, считаю необходимым назначить Винокуровой Н.А. наказание в виде административного штрафа менее минимального размера.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Винокурову Н. А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и определить ей наказание в виде административного штрафа, с учетом положений ч.ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 25 000 рублей (двадцать пять тысяч рублей).

Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО), ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, ОКТМО 65728000, номер счета получателя платежа: 40101810500000010010, Наименование банка: Уральское ГУ Банка России, код бюджетной классификации 13111601061010003140, УИН 14102660014120001628, ЕИП 4660106081572.

    Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

    Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в суд по адресу (г. Алапаевск, ул. Бр. Серебряковых, 16).

    В случае неуплаты штрафа и не предоставления в суд документов подтверждающих его уплату в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Алапаевского городского суда                                              О.С. Карабатова

5-385/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Винокурова Наталья Алексеевна
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Карабатова О.С.
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
alapaevsky--svd.sudrf.ru
14.05.2020Передача дела судье
14.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.06.2020Рассмотрение дела по существу
04.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
24.09.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее