Дело № 5 - 263/2023
УИД 29MS0046-01-2023-001240-95
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
с. Карпогоры 29 июня 2023 года
Мировой судья судебного участка №1 Пинежского судебного района Архангельской области Худякова О.С. (судебный участок расположен по адресу: Архангельская область Пинежский район с. Карпогоры ул. Быстрова, д.19), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Жабченко Ольги Николаевны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
Жабченко О.Н., являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенной по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не предоставила в установленный п. 3 ст. 289 НК РФ срок, первичную налоговую декларацию по налогу на прибыль организации за 9 месяцев 2022 года, то есть в срок до 28 октября 2022 года, представив её по телекоммуникационным каналам связи лишь 30 октября 2022 года, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Жабченко О.Н. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, об отложении дела не просила.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении № <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 08 июня 2023 года, Жабченко О.Н. являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ответственной за своевременное представление в налоговый орган бухгалтерской отчетности, несвоевременно представила первичную налоговую декларацию по налогу на прибыль организации, а именно: не позднее 28 октября 2022 года Жабченко О.Н. должна была представить бухгалтерскую отчетность за 9 месяцев 2022 года в МИФНС России № 3 по Архангельской области и НАО (2903). При этом налоговая декларация была представлена 30 октября 2022 года, то есть с нарушением установленного законом срока, что является нарушением подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу пунктов 1, 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ч. 3 ст. 289 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
Факт совершения Жабченко О.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 08 июня 2023 года;
- выпиской из ЕГРЮЛ <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- скрин-шотом страницы «Декларация по налогу на прибыль организации», подтверждающая дату отправки декларации, 30 октября 2022 года;
- подтверждением даты отправки декларации;
- квитанцией о приеме налоговой декларации в электронном виде;
- иными документами.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Жабченко О.Н.
Норма статьи 2.4 КоАП РФ устанавливает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Следовательно, Жабченко О.Н. является должностным лицом, обязанным предоставлять документы по запросу налоговых органов.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении составлен обоснованно, процедура оформления протокола соблюдена.
Действия Жабченко О.Н. мировой судья квалифицирует по ст. 15.5 КоАП РФ.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Аналогичная позиция изложена в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Как указал Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 25.02.2014 N 4-П, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Как установлено, пропуск срока по предоставлению налоговой декларации составляет два дня, что является незначительным, тяжких последствий от совершенного правонарушения не наступило. Ранее Жабченко О.Н. к административной ответственности не привлекалась.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о возможности применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождению должностного лица Жабченко О.Н. от административной ответственности, ограничившись объявлением ей устного замечания.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 15.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░