Решение по делу № 2-1084/2015 ~ М-1078/2015 от 30.06.2015

№ 2-1084/2015

мотивированное решение составлено 19.08.2015г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Алапаевск 19 августа 2015 г.

Алапаевский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Арзамасцевой Л.В.,

с участием:

представителя истца – Мурлыкина Д.С., действующего на основании доверенности от 31.12.2014г. №4729,

представителя ответчика ООО «Техснаб» Юрьева А.В., действующего на основании доверенности от 21.07.2015г.,

ответчика Кузьминых В.А.

представителя государственного органа – ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Комарова А.Я. действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре Коробейниковой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации МО г.Алапаевск в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Урал-Лес», ИП Кузьминых В.А., ООО «Первая лесопромышленная компания» и ООО «Техснаб» об охране окружающей среды,

УСТАНОВИЛ:

    

Администрация МО г.Алапаевск обратилась в суд в защиту неопределенного круга лиц с иском об охране окружающей среды к ООО «Урал-Лес», ИП Кузьминых В.А., ООО «Первая лесопромышленная компания», ООО «Техснаб» с требованием об обязании ответчиков солидарно ликвидировать несанкционированную свалку производственных отходов, расположенную в <данные изъяты> путем перемещения отходов на санкционированную свалку отходов в г. Алапаевск, а также разработать проект рекультивации нарушенных земель и провести восстановительные работы в соответствии с проектом.

В обоснование заявленных требований представитель истца Мурлыкин Д.С. в ходе судебного заседания указал на то, что Администрация является городским поселением, наделенным законом Свердловской области статусом городского округа и в соответствие со ст. 37 Устава МО г. Алапаевск Администрация исполнительно-распорядительным органом МО г. Алапаевск, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО г. Алапаевск федеральными законами и законами Свердловской области. Пунктом 11 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст. 7 Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к вопросам местного значения городского округа отнесена в том числе организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. Установлено, что в г. Алапаевске Свердловской области организовано несанкционированное размещение отходов в районе шлакоотвала, вдоль объездной дороги, идущей через <данные изъяты> дорога огибает карьер, глубиной около 15 м, склоны которого завалены древесными отходами, в двух местах происходит тление опила. Деятельность по распиловке древесины в районе шлакоотвала осуществляют ответчики.

Данная несанкционированная свалка негативно влияет на окружающую среду, и среду обитания человека, что подтверждается актом о пожаре, нарушает права человека на благоприятную окружающую среду и среду обитания.

По мнению истца, указанная несанкционированная свалка отходов производства является следствием хозяйственной деятельности указанных субъектов, так как иного аналогичного производства в районе шлакоотвала на территории Муниципального образования город Алапаевск не имеется.

Представитель ответчика ООО «Техснаб» Юрьев А.В. и ответчик Кузьминых В.А. в судебном заседании иск Администрации не признали по мотиву его необоснованности, указав в возражение на него, что не являются землепользователями земельного участка, на котором расположена свалка отходов деревообработки, обязанность по ликвидации свалки, расположенной на землях государства, лежит на органе местного самоуправления – Администрации МО город Алапаевск. Кроме того, Администрацией не приведено доказательств того, что указанная свалка является следствием производственной или хозяйственной деятельности ответчиков.

Представитель ответчика ООО «Первая лесопромышленная компания», извещенный судом надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело без участия представителя, указав о несогласии с исковыми требованиями Администрации МО город Алапаевск.

Ответчик ООО «Урал-лес», извещенный судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, возражений на иск не заявил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, Комаров А.Я. в ходе судебного заседания исковые требования поддержал, указав об обоснованности заявленных исковых требований.

Суд, заслушав представителей истца, ответчиков, Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, считает требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Из ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с п.п. 11, 24 ч.1 ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального Закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Аналогичное положение о полномочиях органов местного самоуправления, закреплены в ст. 7 Федерального Закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 5 Закона Свердловской области от 19.12.1997 г. №77-ОЗ «Об отходах производства и потребления».В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1, 2 ст. 13 Федерального Закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3 Федерального Закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей природной среды.

В соответствии с п. 11, 24 ст. 6 Устава МО город Алапаевск, принятого решением Думы МО г.Алапаевск от 04.07.1996 г. №43, к вопросам местного значения относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах МО г. Алапаевск; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Аналогичные положения, в части полномочий администрации МО г. Алапаевск, содержатся в п. 7, 13 ст. 38 Устава МО г. Алапаевск.

В заключении по делу Территориального отдела в г.Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ указано, что требования Администрации МО город Алапаевск является обоснованными, в связи с тем, что в соответствии со ст.11 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В ответе ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что данное предприятие оказывает услуги по размещению отходов производства и потребления 3-5 классов опасности на основании заключенных договоров. С ООО «Первая лесопромышленная компания» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ, с ООО «Техснаб» договор от ДД.ММ.ГГГГ С ООО «Урал-лес» и ИП Кузьминых В.А. договорные отношения отсутствуют и отходы от этих предприятий не поступают на <данные изъяты>

Данные факты сторонами в ходе судебного заседания не оспорены, подтверждены представленными договорами.

Также в ходе судебного заседания ответчиком ИП Кузьминых В.А. представлены: договор с ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о приемки опила данным лицом, договор от ДД.ММ.ГГГГ с ИП <данные изъяты>. на оказание услуг по выводу и утилизации отходов.

Отсутствие у ответчиков ИП Кузьминых В.А. и ООО «Урал-лес» договорных отношений ТКО ООО «Алапаевский полигон» не свидетельствует о том, что указанная несанкционированная свалка отходов производства является следствием хозяйственной деятельности указанных субъектов.

В ходе судебного заседания установлено, что имеется несанкционированное размещение отходов в <данные изъяты>.

Сторонами не оспаривается, что указанная несанкционированная свалка находится на территории МО г. Алапаевск. Земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка отходов, не передан в пользование либо собственность ответчиков.

В тоже время судом установлено, что действующим законодательством обязанность по организации деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования город Алапаевск возложена на истца.

В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств того, что несанкионированная свалка отходов является следствием хозяйственной деятельности ответчиков, в суд не представлено.

На основании вышеизложенного, в удовлетворении требований истца об обязании ответчиков солидарно ликвидировать несанкционированную свалку производственных отходов, расположенную в <данные изъяты> путем перемещения отходов на санкционированную свалку отходов в г. Алапаевск, а также разработать проект рекультивации нарушенных земель и провести восстановительные работы в соответствии с проектом, следует отказать.

В связи с отказом в удовлетворении исковых требований, государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, не подлежит возмещению в доход местного бюджета с ответчиков.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Администрации МО город Алапаевск в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Урал-Лес», ИП Кузьминых В.А., ООО «Первая лесопромышленная компания», ООО «Техснаб» об охране окружающей среды, отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Алапаевский городской суд Свердловской области.

Решение также может быть обжаловано в кассационном порядке в Президиум Свердловского областного суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу с подачей жалобы непосредственно в суд кассационной инстанции при условии, что лица, имеющие право обжалования, исчерпали все установленные способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу, то есть ранее уже обжаловали решение в апелляционном порядке.

Председательствующий: Л.В. Арзамасцева

2-1084/2015 ~ М-1078/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Неопределенный круг лиц
Администрация МО г.Алапаевск в защите интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "Техснаб"
ИП Кузьминых Виктор Анатольевич
ООО "Первая Лесопромышленная Компания"
ООО "Урал-Лес"
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Арзамасцева Л. В.
Дело на сайте суда
alapaevsky--svd.sudrf.ru
30.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2015Передача материалов судье
03.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.07.2015Предварительное судебное заседание
19.08.2015Судебное заседание
19.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2015Дело оформлено
13.10.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее