Решение по делу № 2-2055/2016 ~ М-1636/2016 от 28.03.2016

2- 2055(2016)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 мая 2016 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Лучиной Н.Б.,

с участием представителя ответчика Администрации г.Ачинска – Цыбулькиной Н.В., действующей на основании доверенности от 17 декабря 2015 года.,

при секретаре Симановской А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кинжаева З.З. к Администрации г.Ачинска о предоставлении жилого помещения, выделении денежных средств на строительство дома, снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставлении земельного участка, суд

УСТАНОВИЛ:

Кинжаев З.З. обратился в суд с иском к Администрации г.Ачинска о предоставлении жилого помещения, выделении денежных средств на строительство дома в размере один миллион пятьсот тысяч рублей, снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, мотивируя свои исковые требования тем, что с 2003 года он проживает с семьей в г.Ачинске и более года обращается в Администрацию г.Ачинска и Главе города с вопросом предоставления жилого помещения, поскольку у него имеется шестеро малолетних детей, с которыми он проживает в доме по пер. на 40 кв.м. В декабре 2015 года он также обращался в прокуратуру г.Ачинска, получив недостоверную информацию о том, что он не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляемого на условиях социального найма, тогда как это противоречит распоряжению Администрации г.Ачинска. В связи с данными обстоятельствами истец обратился в суд. ( л.д. 3-4).

05 мая 2016 года Кинжаев З.З. дополнил свои исковые требования, просил также обязать Администрацию г.Ачинска предоставить ему дополнительно к ранее переданному в собственность земельному участку второй земельный участок. ( л.д.74-81).

В судебное заседание истец Кинжаев З.З., будучи извещенный надлежащим образом, в суд не явился, согласно телефонограммы, просил рассмотреть дело в его отсутствии, ранее допрошенный в судебном заседании пояснил о том, что он с 2003 года проживает в г.Ачинске, куда приехал из Узбекистана с супругой и тремя детьми.. В доме по ул. в г.Ачинске он с семьей проживает на условиях аренды около десяти лет. В 2009 году у них родилась дочь М., в 2013 году дочь О. и 2015 года сын У.. Поскольку у них отсутствует какое-либо жилье, в 2015 году он обратился в Администрацию г.Ачинска с вопросом постановки на учет их семьи нуждающейся в получении жилья на условиях социального найма. В 2015 году его семья была поставлена на данный учет в общий список. Также он в марте 2015 года встал на очередь как многодетная семья на получение земельного участка в двойном размере на безвозмездной основе в районе школы № 10 г.Ачинска. На предоставление земельного участка в данном районе он получил отказ в связи с невозможностью его предоставления из-за отсутствия свободных участков. После чего, он прочитал информацию в Ачинской газете о перечне земельных участков, которые могут быть переданы Администрацией г.Ачинска многодетным семьям безвозмездно. В связи с чем, он вновь обратился в Администрацию г.Ачинска о выделении земельного участка, на что 10 августа 2015 года получил ответ о согласовании возможности выделения ему земли по адресу – г.Ачинск, ул., площадью 1000 кв.м. В августе 2015 года он получил ответ из Администрации г.Ачинска о том, что в связи с рождением шестого ребенка, для него готовится пакет документов на предоставление двух смежных земельных участков. В связи с тем, что ему один участок ранее был согласован, он обратился с вопросом его межевания с целью оформления в дальнейшем в свою собственность. В октябре 2015 года ему выдали межевое дело. Поскольку в сентябре 2015 года у него родился шестой ребенок и у него возникло право на получение на безвозмездной основе земельного участка дополнительно к первому, он устно обратился к специалисту Администрации г.Ачинска с данным вопросом, который ему сообщил о том, что в связи с отсутствием двух смежных участков в наличии, ему необходимо отказаться от первоначально согласованного участка для передачи и оставлении в очереди, на что он не согласился. Однако он считает, что поскольку имеет шестерых детей, то независимо от того, что ранее ему был передан в собственность земельный участок на безвозмездной основе, за ним сохраняется право в силу Закона на предоставление второго земельного участка бесплатно. При последующих обращения в Администрацию г.Ачинска, ему было отказано в предоставлении дополнительного земельного участка. В связи с чем, он обращается в суд, а также просит выделить ему как многодетной семьей денежные средства в размере полтора миллиона на строительство дома. Данный размер сумм он определил по своим подсчетам расходов, которые ему необходимо будет понести при строительстве дома. После выделения денежных средств и дополнительного земельного участка, он просит снять его семью с учета нуждающихся в улучшении жилищных условиях.

Представитель Администрации г.Ачинска Цыбулькина Н.В., действующая на основании доверенности, против исковых требований Кинжаева З.З. возражала, представив письменные отзывы, при этом суду дополнила о том, что истцу неоднократно разъяснялись положения Закона Красноярского края « О реформировании земельных отношений в Красноярском крае», согласно которого, многодетные семьи, имеющие место жительства на территории Красноярского края. имеют однократное право на бесплатное получение без торгов земельного участка в собственность для строительства дома.. В связи с наличием у истца на момент согласования предоставляемого ему земельного участка на иждивении пятерых несовершеннолетних детей, ему было согласовано в соответствии с законом выделение земли, площадью только 1000 кв.м. и предложено провести его межевание. При этом, ему разъяснялось о том, что в случае рождения шестого ребенка, он в действительности имеет право на получение земельного участка в двойном размере на безвозмездной основе, но тогда он должен отказаться от согласованного с ним участка, поскольку смежные участка площадь. 2000 кв.м. отсутствуют в наличии и остаться тогда в очереди. Однако истец отказался от реализации данного права, подготовил межевое дело, не отказался от получения земельного участка размером 1000 кв.м, который ему был передан в собственность на основании Распоряжения Администрации г.Ачинска 19 января 2016 года по ул. в г.Ачинске. При этом участок № по ул., который просил передать себе в собственность Кинжаев З.З. данным же распоряжением, был передан другой многодетной семье, состоящей впереди его на очереди. В настоящее время, имеются свободные земельные участки на территории г.Ачинска только в садовых обществах и гп.Мазульский. По поводу выделения дополнительного земельного участка Кинжаеву З.З. как им было указано в судебном заседании по адресу – г.Ачинск, ул., не предоставляется возможным по основаниям уже ранее сказанным в связи с реализацией своего права на получение земельного участка на безвозмездной основе и в том числе из-за того, что на нем имеется зарегистрированный объект недвижимости – многоквартирный жилой дом. Выделение денежных средств Кинжаеву А.А. на строительство дома вне утвержденного бюджета на данные цели и в нарушении действующего законодательства также невозможно. Выделение денежных средств на строительство жилья действительно предусмотрено федеральной программой «Жилище» на 2016-2020 годы, на основе которой разработана подпрограмма на территории г.Ачинска «Обеспечение жильем молодых семей г.Ачинска». Однако, семья Кинжаевых не подпадает под действие данной программы в связи с не соответствием возрастных критерий, им более 35 лет. В части предоставления жилого помещения семье истца на условиях социального найма и снятия с учета нуждающихся в жилом помещении, они также возражают, поскольку у семьи Кинжаева З.З. отсутствует внеочередное право и льготы согласно положениям ЖК РФ на внеочередное получение жилья. При этом, снятие с учета нуждающихся в жилье возможно по личному заявлению и волеизъявлению лица.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Кинжаева З.З. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1 статьи 72). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76).

Согласно части 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Федеральным законом Российской Федерации от 14 июня 2011 года N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации" статья 28 Земельного кодекса Российской Федерации дополнена абзацем в пункте 2, в силу которого граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, федеральный законодатель предоставил полномочия по определению оснований и условий для бесплатного предоставления земли законодателю субъекта Российской Федерации.

Во исполнение положений статьи 28 Земельного Кодекса Российской Федерации был принят Закон Красноярского края от 04 декабря 2008 г. N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", которым установлены условия приобретения земельных участков в собственность бесплатно гражданами, имеющими трех и более детей.

Таким образом, в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по установлению случаев и порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 Земельного Кодекса Российской Федерации, в п.6 ст.15 Закона Красноярского края предусмотрено условие о предоставлении норм земельных участков многодетным семьям в зависимости от наличия в семье детей. Минимальный размер предоставления земельного участка определен для индивидуального жилищного строительства – 0,10 га., максимальный – 0,15 га. Многодетным гражданам, имеющим шесть и более детей, земельные участки предоставляются в двойном размере – минимальный 0,20 га., максимальный – 0.30 га.

Установление в региональном нормативном правовом акте указанного условия является элементом порядка предоставления земельного участка указанной категории граждан бесплатно.

При этом под порядком предоставления земельных участков в собственность многодетным семьям бесплатно, исходя из анализа норм Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующих аналогичные земельные правоотношения с иными категориями граждан, следует понимать последовательность действий, совершаемых при наличии установленных законом субъекта Российской Федерации обстоятельств сторонами земельных правоотношений, результатом которых является приобретение земельного участка многодетной семьей бесплатно, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, в том числе для индивидуального жилищного строительства.

Как установлено по делу, Кинжаев З.З. относится к категории многодетных семей и имеет на иждивении шестерых несовершеннолетних детей – З.З.З. года рождения. З.Г.З. года рождения, З.С.З. года рождения, Ф.М.З. года рождения, К.О.З. года рождения, К.У.З. года рождения. ( л.д. 54,55, 57, 58, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ).

На основании распоряжения Администрации г.Ачинска № 3644-р от 23 октября 2015 года, Кинжаев З.З. и члены его семьи признаны малоимущими. ( л.д.30).

На основании протокола жилищной комиссии при Администрации города, утвержденного распоряжением Администрации г.Ачинска от 02 декабря 2015 года № 1478-р, Кинжаев З.З. и члены его семьи приняты на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещении, предоставляемом по договору социального найма, порядковый номер по списку № 1084. ( л.д.34, 43-46, 48-49, 52-53).

02 июня 2015 года. Кинжаев З.З., имея на иждивении пятерых несовершеннолетних детей, обратился в Администрацию г.Ачинска с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность для строительства индивидуального жилого дома общей площадью 1000-15000 кв.м. в черте г.Ачинска ( л.д.87)..

01 июля 2015 года в СМИ было опубликовано информационное сообщение о предоставлении земельных участков многодетным семьям на праве собственности с видом разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство».

06 июля 2015 года. Кинжаев З.З. обратился в Администрацию г.Ачинска с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность для строительства жилого дома общей площадью участка 1000 -1500 кв.м. по ул. и ( л.д.89).

Земельный участок, ориентировочной площадью 1000 кв.м. по адресу – г.Ачинск, ул., участок № согласован многодетной семье К.Т.С. по очереди ранее состоявшей семьи Кинжаева А.А. с 2014 года ( № 185), о чем было письменно сообщено истцу 27 октября 2016 года. ( л.д.99-100. ).

15 декабря 2015 года Кинжаев З.З. обратился в Администрацию г.Ачинска с заявлением о предоставлении земельного участка на праве собственности площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу – г.Ачинск Красноярского края по ул.. для строительства индивидуального жилого дома, не отказавшись от данного земельного участка. ( л.д.142).

На основании заявления Кинжаева З.З. от 29 февраля 2016 года о выдаче градостроительного плана, распоряжением Администрации г.Ачинска № 0732-р от 23 марта 2016 года был утвержден градостроительный план земельного участка площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу - г.Ачинск, ул.. ( л.д.105).

06 апреля 2016 года Кинжаеву З.З. было выдано разрешение на строительство дома на вышеуказанном согласованном земельном участке. ( л.д.109).

10 февраля 2016 года за Кинжаевым А.А. было зарегистрировано право на 1.8 долю в собственность земельного участка по адресу – Красноярский край, г.Ачинск, ул.. ( л.д.110).

Вместе с тем, рассматривая исковые требования Кинжаева З.З. о предоставлении его семье жилья во вне очередном порядке, снятии с учета нуждающихся в получении жилья, выделении денежных средств на строительство дома, суд не может с ними согласиться, поскольку как установлено по делу и не отрицалось истцом, в соответствии с протоколом жилищной комиссии при администрации города, утвержденным распоряжением администрации города от 02.12.2015 №4178-р, Кинжаев 3.3. и его члены семьи поставлены на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Порядковый номер очереди в едином списке-1084.

Согласно ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В соответствии с ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.

Таким образом, в настоящее время оснований, для внеочередного предоставления истцу и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма отсутствуют, поскольку они таковыми правами не обладают.

Отсутствуют равно доказательства того, что истцы относятся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан, которым предоставляются жилые помещения по договорам социального найма вне очереди из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации и муниципального образования..

Действующим законодательством ни на федеральном, ни на местном уровне, не предусмотрен срок предоставления жилья многодетным семьям.

Согласно ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

    подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

    утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

    их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

    получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

    предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

    выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

           Указанная статья, устанавливает исчерпывающий перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, передаваемых по договору социального найма.

         При таких обстоятельствах, истцу, возможно, реализовать требование о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, только путем подачи соответствующего заявления. Таким образом, оснований для самостоятельного снятия с учета нуждающегося в улучшении жилищных условий семьи Кинжаева З.З. у администрации г.Ачинска не имеется.

          Выделение денежных средств на строительство (приобретение) жилья возможно также только в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050, мероприятия 13 « Субсидии бюджетам    муниципальных    образований    Красноярского    края    на    предоставление социальных    выплат    молодым    семьям    на    приобретение    (строительство) жилья подпрограммы    «Улучшение    жилищных    условий    отдельных    категорий проживающих    на    территории    Красноярского    края»    государственной    программы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем Красноярского края», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013    №514-п.    На территории    города Ачинска действует подпрограмма «Обеспечением жильем молодых семей в городе Ачинске», реализуемая муниципальной программы города Ачинска «Молодежь города Ачинска в XХ1 веке», которая утверждена постановлением администрации г. Ачинска от 25.10.2013 №363-П.

         В соответствии с указанной подпрограммой, молодым семьям предоставляется социальная выплата на приобретение одного жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и тех требования.

Вместе с тем, Кинжаев 3.3. и члены его семьи не имеют права на получение социальной выплаты, поскольку истец и его супруга не соответствуют возрастным критериям.

Иных оснований, для предоставления денежных выплат на строительство (приобретение) жилого дома у муниципального образования г. Ачинск из бюджетных средств не имеется, поскольку это приведет к незаконному и не целевому использованию бюджетных средств, причем по необоснованному самостоятельному расчету Кинжаева З.З. размера денежных средств на строительство дома.

Таким образом, суд приходит к выводу о необоснованности требований истца об обязании выделения денежных средств на строительство жилого домка в размере 1 500 000 рублей.

Кроме того, исходя из Конституционного принципа разделения ветвей власти, вмешательство судебной власти, в лице суда, в деятельность другой ветви власти- органа местного самоуправления, не допустимо.

Рассматривая исковые требования Кинжаева З.З. о выделении ему на безвозмездной основе земельного участка площадью 1000 кв.м. к ранее предоставленному, суд считает их также не состоятельными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.6 ст.39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 14 Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» многодетные граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов в собственность земельных участков, находящихся в государем венной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.

Указанным нормативно-правовым актом установлены предельные (максимальные иминимальные) размеры земельных участков, предоставляемых из земель, находящихся вгосударственной и муниципальной собственности, бесплатно в собственностьмногодетным     гражданам,     устанавливается    для     индивидуального     жилищного

строительства: минимальный - 0,10 га, максимальный -0,15 га. Многодетным гражданам, имеющим шесть и более детей, земельные участки предоставляются в двойном размере по сравнению с вышеуказанными размерами, а именно: минимальный-0,20 га, максимальный -0,30 га.

В соответствии с требованиями действующего законодательства семье истца 10.08.2015 года согласован земельный участок площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: г.Ачинск, ул., поскольку на момент согласования данного земельного участка, на иждивении истца и его супруги находилось пять несовершеннолетних детей, а шестой ребенок родился 25.09.2015 года.

Таким образом, правовое основание, для предоставления земельного участка в двойном размере на август 2015 года отсутствовало, о чем Кинжаеву З.З. было неоднократно как устно специалистами Администрации г.Ачинска разъяснено, так и письменно. ( л.д. 23-240, что не отрицалось в судебном заседании истцом.

На обращение истца по вопросу содействия в предоставлении второю земельногоучастка от 10.11.2015 года Администрацией города даны разъяснения, что дляиспользования    права    на    однократное    бесплатное    получение    без    торгов     и предварительного согласования мест размещения объектов в собственность земельного участка, для индивидуального жилищного строительства в двойном размере, Кинжаеву З.З необходимо отказаться от предоставления земельного участка, площадью 1000 ; по адресу: г. Ачинск, ул.. При отказе от указанного земельного участка очередь сохраняется.

Право на приобретение данного участка в собственность бесплатно может использовано однократно в целом на всю семью, т.е. в случае, если истец не откажется права на вышеуказанный земельный участок, администрация города будет вынуждена отказать в предоставлении участка в двойном размере.

Однако, Кинжаев 3.3., надлежащим образом уведомленный       о настоящих. возможных негативных последствий, не воспользовался правом на получение земельного участка в двойном размере, а выразил волю на предоставление земельного участка по праве собственности площадью 1 000 кв.м., по адресу: г. Ачинск, ул., что подтверждается его личным заявлением от 14.12.2015 года.

На основании Распоряжения администрации г. Ачинска от 19.01.2016 года истцу и его членам семьи предоставлен указанный земельный участок в общую долевую собственность, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

06.04.2016 года в соответствии с градостроительным законодательством ему выдано разрешение на строительство.

Кроме того,     Законом    Красноярского    края    закреплен принцип    однократности приобретения многодетной семьей земельных участков в собственность бесплатно.

Получение указанной меры поддержки дважды на семью противоречит правовой природе социальной помощи и конституционно значимым целям и ведет к злоупотреблению правом и нарушает принцип равенства иных претендентов на получение в собственность бесплатно испрашиваемого земельною участка.

Семьей Кинжаева З.З. реализовано право на получение меры поддержки в получения в собственность бесплатно земельного участка, поэтому отсутствуют законные основания на повторное предоставление в собственность бесплатно земельного участка в интересах одной и той же многодетной семьи.

При таких обстоятельствах, предоставление земельного участка истцу повлечет нарушение прав и интересов иных многодетных семей, имеющих право на получение в очередном установленном порядке земельного участка.

                При неоднократных обращениях в Прокуратуру г.Ачинска о нарушенном праве Кинжаева З.З. на предоставление земельного участка в двойном размере, нарушений законодательства со стороны Администрации г.Ачинска не было усмотрено, о чем ему также неоднократно сообщалось. ( л.д. 171-192).

                 При этом, суд не может согласиться с доводами истца Кинжаева З.З. со ссылкой на ответ Администрации г.Ачинска от 14 августа 2015 года о согласовании ему и предоставления земельного участка в двойном размере, поскольку как было установлено по делу, ему в последующем как на приеме главы города Ачинска, так и письменно разъяснялось о том, что данный ответ был ошибочным, за что специалист, готовивший данный ответ был дисциплинарно наказан. (л.д.90, 102-103).

       Что касается земельного участка, расположенного по ул., вариант которого в ходе судебного разбирательства был предложен истцом для его предоставления, имеется ответ из Администрации г.Ачинска о том, что на нем имеется зарегистрированный объект недвижимости – многоквартирный жилой дом. ( л.д.193). Кроме того, данный земельный участок не является смежным к ранее предоставленному земельному участку семье Кинжаева З.З. и не может использоваться не для строительства дома в нарушении подпрограммы о безмездного предоставления земельных участков многодетным семьям., тогда как истец пояснял в судебном заседании об использовании в первое время данного земельного участка в целях огородничества.

         На основании вышеизложенного, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Кинжаева З.З. отказать в полном объеме.

            Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении исковых требований Кинжаева З.З. к Администрации г.Ачинска о предоставлении жилого помещения, выделении денежных средств на строительство дома, снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставлении земельного участка – отказать в полном объеме,

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ачинский городской суд.

       Судья:                                                       Лучина Н.Б.

2-2055/2016 ~ М-1636/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кинжаев Зафар Захиджанович
Ответчики
Администрация г. Ачинска
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Лучина Наталья Борисовна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
28.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2016Передача материалов судье
04.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2016Подготовка дела (собеседование)
05.05.2016Подготовка дела (собеседование)
05.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2016Судебное заседание
30.05.2016Судебное заседание
06.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2016Дело оформлено
09.02.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее