Дело № 5-1383/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
адрес дата
Судья Измайловского районного суда адрес фио,
с участием защитника наименование организации, выступающего на основании доверенности, фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении:
наименование организации, ОГРН: 1037800036438, ИНН: 7801123920, зарегистрированного по адресу: адрес, сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений представленные суду материалы не содержат,
в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении, дата в время наименование организации по адресу: адрес, не обеспечило в помещении магазина «Леди Шарм» по указанному выше адресу требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), а именно, допустил нахождение работников без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), чем нарушило п. 12.2 Указа Мэра Москвы от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
В судебное заседание явился защитник наименование организации фио, которой разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ.
Судья, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по такому делу выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ). Согласно ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Как следует из представленных суду материалов дела, дата начальником отдела по вопросам торговли и услуг адрес фио в отношении наименование организации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в котором указано, что законный представитель, защитник Общества в назначенное время на составление протокола не явились, извещены надлежащим образом (л.д. 1).
Однако, вопреки данному утверждению должностного лица, сведения об извещении наименование организации о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, назначенном на дата в время, в материалах дела отсутствуют, поскольку определение о возбуждении дела и проведении административного расследования, содержащее сведения о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, направленное по месту регистрации наименование организации, дата прибыло в место вручения и дата, то есть после составления протокола об административном правонарушении и без попытки вручения извещения адресату, возвращено в адрес отправителя (л.д. 7, 8-9, отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 10531854072105).
Таким образом, исходя из смысла положений ст. 1.5 КоАП РФ, материалы дела позволяют сделать вывод о том, что наименование организации надлежащим образом извещено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении на дата не было.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника Общества, не извещенного о месте и времени его составления, не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и влечет нарушение права на защиту Общества, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении не были соблюдены требования ст. 28.2 КоАП РФ, ввиду чего, в соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не может быть использован в качестве доказательства по настоящему делу, поскольку является недопустимым доказательством по делу.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с наличием обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, проанализировав действующее законодательство, применительно к рассматриваемому правоотношению, с учетом обстоятельств, установленных в ходе судебного разбирательства, прихожу к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9. - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении наименование организации прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Измайловский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья фио