Решение по жалобе/протесту (областной суд) по делу № 7-4972/2018 от 18.04.2018

12-1739/17

РЕШЕНИЕ

 

26 сентября 2017 года                                                                  город Москва

 

Судья Преображенского районного суда города Москвы Казанцев О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «СервисТрейд» (ИНН **, ОГРН **, юридический адрес: г. Москва, **)  М.В.В. на постановление должностного лица Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Управления государственного экологического контроля (далее – Департамент) *** от 05.07.2017 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

Постановлением должностного лица Департамента ** от 05.07.2017 года юридическое лицо ООО «СервисТрейд» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с указанным выше постановлением, представитель ООО «СервисТрейд» М.В.В. обратился в суд с жалобой в порядке гл. 30 КоАП РФ, в которой ставит вопрос об его отмене, считая постановление незаконным, поскольку были грубо нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», влекущие недействительность проверки. ООО «СервисТрейд» не было уведомлено не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения. Административным органом не доказана вина ООО «СервисТрейд» во вменяемом правонарушении: в Акте проверки № ** от ** года не указаны сведения об осмотренных помещениях, не доказан факт образования отходов в результате деятельности ООО «СервисТрейд», не доказан факт осуществления ООО «СервисТрейд» деятельности в области обращения с отходами. Кроме того, санкция ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривает наказание в виде административного штрафа от 100 000 рублей. Назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей необоснованно.

Представитель заявителя ООО «СервисТрейд» М.В.В. в судебное заседание явился, поддержал доводы жалобы.

В судебном заседании, должностное лицо Департамента Г.О.В. пояснил, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности уполномоченным на то лицом, по совокупности собранных в результате разбирательства доказательств, юридическое лицо уведомлено о проведении проверки надлежащим образом. Факт наличия отходов производства и их принадлежность юридическому лицу, установлены. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ, с учетом отсутствия оснований, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления должностного лица *** от 05.07.2017 года ввиду следующего.

Из материалов дела следует, что на основании Распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № ** от ** года проведена проверка, по результатам которой составлен Акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды № ** от ** года.

На основании Акта проверки № ** от ** года в отношении ООО «СервисТрейд» ** года составлен протокол об административном правонарушении № **.

На основании указанного протокола об административном правонарушении в отношении ООО «СервисТрейд» 05.07.2017 года вынесено постановление № ** о том, что ** года около 14 часов 00 минут в ходе проверки по адресу: г. Москва, ** установлено, что ООО «СервисТрейд» осуществляет деятельность по торговле бытовой техники. В помещениях находятся торговые залы, подсобные помещения для складирования товара. Освещение внутри помещений производиться за счет установленных светильников с люминесцентными и энергосберегающими лампами. Вывоз отходов (люминесцентных ламп) осуществляется сторонней организацией, согласно договора на оказание услуг от ** № **. Во дворе зданий расположены места для временного накопления отходов IV-V опасности.

** около 14 часов 45 минут в ходе проверки по адресу: ** установлено, что ООО «СервисТрейд» осуществляет офисную деятельность. В помещениях находятся мониторы, компьютеры, принтеры.

В ходе проверки хозяйственной и предпринимательской деятельности ООО «Сервистрейд» по вышеуказанным адресам, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утверждённого Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.07.2014 № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» определен перечень отходов, которые образуются в процессе хозяйственной и предпринимательской деятельности: I класса опасности: 4 71 101 01 52 1 - лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; IV класса опасности: 7 33 100 01 72 4 - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); 4 81 203 02 52 4 - картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные, 4 81 204 02 52 4 - клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства, 4 81 202 01 52 4 принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства, 4 81 201 01 52 4 системный блок компьютера, утративший потребительские свойства, 4 8120502 52 4 – мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе; V класса опасности: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные, 4 34 120 02 29 5 - отходы пленки полипропилена и изделий из нее незагрязненные, 7 35 100 02 72 5 - отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «СервисТрейд» подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: Распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № ** от ** года, Актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды № ** от ** года с фототаблицей, протоколом об административном правонарушении № *** от ** года, постановлением № ** от 05.07.2017 года.

Вышеприведенные исследованные доказательства признаю допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, оснований им не доверять у судьи не имеется, постановление составлено уполномоченным должностным лицом, в строгой последовательности, противоречий и каких-либо существенных нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены, а их совокупность нахожу достаточной для вынесения полного, всестороннего и объективного решения по данному делу в соответствии с требованиями гл. 30 КоАП РФ.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I-IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Согласно п.п. 2, 3, 4 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.  Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное производство по делу было возбуждено с соблюдением положений ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к тому явилось непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Действия ООО «СервисТрейд» описаны в постановлении об административном правонарушении с учетом диспозиции ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела, что позволяет установить событие правонарушения и дать действиям ООО «СервисТрейд» юридическую оценку, а их совокупность, нахожу достаточной для вывода о виновности ООО «СервисТрейд» в совершении вышеуказанного административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, считаю установленным обстоятельство того, что у юридического лица имелась возможность соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, в связи с чем, оснований ставить под сомнение фактические обстоятельства дела, установленные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, не имеется.

При таких обстоятельствах, действия ООО «СервисТрейд» правильно квалифицированы должностным лицом административного органа по ст. 8.2 КоАП РФ.

Доводы представителя юридического лица об обратном, суд признает несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм действующего законодательства, опровергающиеся совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательствами.

Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом, в рамках сроков привлечения к административной ответственности, предусмотренных ст. 4.5 КоАП РФ. 

Вид и размер административного наказания, назначены в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ, с учетом отсутствия оснований, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Постановление должностного лица Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Управления государственного экологического контроля № ** от 05.07.2017 года о привлечении ООО «СервисТрейд» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

 

Судья                                                                                                                                                                                                     О.А. Казанцев

7-4972/2018

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 24.04.2018
Ответчики
ООО "Сервис Трейд"
Суд
Московский городской суд
Судья
Васильев А.Г.
Статьи

Ст. 8.2

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
24.04.2018
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
26.09.2017
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее