77RS0001-02-2021-015003-90
№12-3143/21
РЕШЕНИЕ
08 декабря 2021 г. г.Москва
Судья Бабушкинского районного суда г.Москвы Мамаева Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника председателя Региональной общественной организации «Московский городской союз автомобилистов» Куликова А.Н. – Красичкова Е.В. на постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Тимофеевой М.Ю. от 30 июля 2021 года по ч.1 ст.6.11 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением №3711-ЗУ/9023368/1-21 заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 30 июля 2021 года должностное лицо – председатель РОО «МГСА» Куликов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитником подана жалоба в Бабушкинский районный суд г.Москвы, в которой он просит постановление отменить, так как вина в использовании земельного участка, не доказана, Куликов А.Н. не использует земельный участок по указанному в Постановлении адресу, поскольку данный земельный участок используется физическими лицами (членами организации).
В судебное заседание защитник, привлекаемое лицо не явились, уведомлены надлежащим образом, об отложении заседания ходатайств в суд не поступало.
Представитель административного органа в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения жалобы, просила оставить постановление без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица не нахожу.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы наступает за использование земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.13 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 6 ст. 4 Закона г.Москвы от 19.12.2007 № 48 "О землепользовании в городе Москве" основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.
Пунктом 7 указанной статьи предусмотрено, что основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, являются документы, указанные в части 6 настоящей статьи, а также оформленные в установленном Правительством Москвы порядке договоры на размещение указанных объектов, разрешения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
В силу пп. 1.1 п. 1 ст. 8 Закона "О землепользовании в городе Москве" основанием для занятия и использования земельного участка на праве аренды, безвозмездного пользования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, договор безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах.
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом, 02.06.2021г. проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу: 129336, г. Москва, ул. Челюскинская, д.16а (г. Москва, ул. Челюскинская, вл.16а).
Согласно сведений Информационной системы Реестра единых объектов недвижимости города Москвы (ИС РЕОН) земельный участок с адресным ориентиром: ***.
Действия Председателя РОО «МГСА» Куликова А.Н. квалифицированы по ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы.
Факт совершения Председателем РОО «МГСА» Куликовым А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 КоАП г.Москвы подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: поручением на проведение планового рейдового обследования от 02.06.2021г. за № 9023368; протоколом об административном правонарушении в сфере землепользования от 08 июля 2021 года с указанием обстоятельств совершения правонарушения; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении РОО «МГСА»; рапортом о результатах планового (рейдового) обследования от 02 июня 2020 года; актом обмера площади земельного участка от 02.06.2021г. № 9023368; фототаблицей; сведениями из публичной кадастровой карты; план-схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории; иными материалами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности Председателя РОО «МГСА» Куликова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы.
Согласно п. 10 ст. 16.3 КоАП Москвы, дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 6.11 настоящего Кодекса, рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием нежилого фонда и земель.
В силу положений п. 1.7.4 Постановления Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 282-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда", таким органом является Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, на которую возлагается обязанность по составлению протоколов, рассмотрении дел об административных правонарушениях, вынесении определений, постановлений по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, в соответствии с компетенцией, определенной Законом Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. 1.13 указанного Постановления Правительства Москвы, в случае выявления нарушений осуществляется выдача предписаний (требований) об устранении выявленных нарушений; привлечение к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 6 и статьями 9.4, 9.6 - 9.8, 9.10 Закона Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", при наличии фактов, указывающих на наличие состава административного правонарушения в области использования объектов нежилого фонда и земель.
Частью 1 статьи 1.1 КоАП РФ установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Так как норма ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы в установленном законом порядке недействующей не признавалась, использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, требуемых в соответствии с законодательством г. Москвы, подлежит квалификации по указанной норме регионального законодательства.
Согласно п. 1 Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (Приложение к постановлению Правительства Москвы от 25 апреля 2012г. N184-ПП) Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы, выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена.
В силу п.4.4.4 указанного выше Положения, Госинспекция осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований по оформлению прав на занимаемые земельные участки и документов, разрешающих на них осуществление хозяйственной деятельности, в случаях, установленных правовыми актами города Москвы.
Таким образом, должностные лица Госинспекции по недвижимости г. Москвы полномочны возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела должностное лицо, вопреки доводам жалобы, правильно установило все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дало надлежащую юридическую оценку действиям Председателя РОО «МГСА» Куликова А.Н. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришло к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 КоАП г.Москвы, и виновности в его совершении.
Статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации допускается использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, и иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300. Пунктом 5 указанного выше постановления, линии электропередач классом напряжения до 35 кв., а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, входят в указанный перечень.
Постановлением от 13 ноября 2012г. N636-ПП «О размещении и установке на территории г. Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов» определен порядок размещения и установки на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов.
Согласно ст.15 указанного постановления, место размещения некапитальных объектов, указанных в пункте 5.14 настоящего порядка (Помещения электрических подстанций (включая трансформаторные подстанции и тяговые подстанции) и электрических распределительных устройств, не являющиеся объектами капитального строительства, - сооружения без устройства фундаментов), определяется проектом размещения некапитального объекта, утвержденным в соответствии с порядком разработки, согласования и утверждения проекта размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства, установленным Правительством Москвы.
Рекомендуемая форма договора на размещение некапитальных объектов, а также методика определения начальной цены договора утверждаются: в случае размещения объектов, указанных в п.5.4 Порядка, - Департаментом городского имущества города Москвы.
Таким образом, привлекаемым лицом нарушены требования к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельного участка под крытую автостоянку.
Иные доводы жалобы свидетельствуют о несогласии с оценкой, данной должностным лицом действиям привлекаемого общества, не могут являться основанием для отмены обжалуемого постановления, направлены на уклонение от ответственности за совершенное правонарушение.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу Председателя РОО «МГСА» Куликова А.Н., не усматривается.
Административное наказание назначено Председателю РОО «МГСА» Куликову А.Н. в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления должностного лица. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление №3711-ЗУ/9023368/1-21 от 30 июля 2021 года заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Тимофеевой М.Ю. по ч.1 ст.6.11 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях в отношении Председателя РОО «МГСА» Куликова А.Н. оставить без изменения, жалобу защитника – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней.
Судья Е.Ю. Мамаева