Дело № 5-231/2023 12 апреля 2023 года
УИД 29MS-2023-001806-76
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
Мировой судья судебного участка № 5 Ломоносовского судебного района города Архангельска Безумова А.В., расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Никитова, д. 3, рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 часть 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившие из Управления персонифицированного учета Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>
<ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, проживающего по адресу: г<АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, ИНН <НОМЕР>
исследовав материалы дела, мировой судья,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО1>, являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представил в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период - ноябрь 2022 год при установленном сроке до <ДАТА3> Фактически сведения представлены <ДАТА4>
<ФИО1> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением. По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ, положения которой <ФИО1> были разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении, лицо само определяет объем своих прав иреализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела. На основании изложенного, мировой судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие <ФИО1>
Исследовав материалы дела, оценив всё с нормами действующего законодательства, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ устанавливает, что непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее также - Закон <НОМЕР>) установлено, что страхователи представляют предусмотренные пп. 2 - 2.2 и 2.4 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
В силу п. 2.2 ст. 11 Закона <НОМЕР> (в ред. Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>, действующего на момент совершения правонарушения) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество;3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения о застрахованных лицах (далее Форма СЗВ-М) и порядок его представления утверждены Постановлением Правления ПФ РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>.
Форма СЗВ-М за отчетный период ноябрь 2022 год должна быть представлена страхователем не позднее <ДАТА3>
Как следует из материалов дела, <ОБЕЗЛИЧЕНО> рег. <НОМЕР> представило форму СЗВ-М за ноябрь 2022 года - <ДАТА8>, то есть за пределами установленного срока.
Вместе с тем, в Федеральный закон <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» внесены изменения Федеральным законом от <ДАТА9> N 237-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым ст. 11 закона
<НОМЕР> изложена в новой редакции, в соответствии с которой срок предоставления формы СЗВ-М установлен 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Указанные изменения вступили в силу <ДАТА10>
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Как установлено при рассмотрении дела, федеральным законом от <ДАТА11> <НОМЕР> ст. 11 изложена в новой редакции.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств при признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Поскольку с <ДАТА12> внесены изменения в срок предоставления сведений, то дело в отношении <ФИО1> подлежит прекращению
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО1> по части 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Мировой судья А.В. Безумова