Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-1593/2023 от 19.06.2023

12-1593/23

Басманный районный суд г. Москвы

107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 11

                                                

РЕШЕНИЕ

город Москва                                                                                        20 октября 2023 года                                                                        

 

Судья Басманного районного суда города Москвы Васин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Светловой Н.В. на постановление заместителя начальника Московской административной дорожной инспекции (МАДИ)  0356043010223052502005650 от 25.05.2023 года, которым Светлова Надежда Викторовна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя начальника МАДИ 0356043010223052502005650 от 25.05.2023 года Светлова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Согласно данному постановлению: 13.04.2023 в 16 час. 21 мин. по адресу: пл. Комсомольская, д.3, г. Москва водитель Светлова Н.В., преднамеренно прекратила движение транспортного средства марки «Шкода Октавиа», регистрационный знак ТС, в зоне действия дорожного знака 5.27 «Зона с ограничением стоянки», запрещающего стоянку транспортных средств на время более 5 минут, за что ч.5 ст. 12.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Не согласившись с постановлением должностного лица МАДИ, заявитель обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения и нарушением порядка привлечения к административной ответственности, по доводам жалобы.

Заявитель в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения жалобы.

Ознакомившись с жалобой, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов административного дела: 13.04.2023 в 16 час. 21 мин. по адресу: пл. Комсомольская, д.3, г. Москва водитель Светлова Н.В., преднамеренно прекратила движение транспортного средства марки «Шкода Октавиа», регистрационный знак ТС, в зоне действия дорожного знака 5.27 «Зона с ограничением стоянки», запрещающего стоянку транспортных средств на время более 5 минут.

В этой связи в отношении Светловой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 12.16 КоАП РФ. По результатам рассмотрения вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

Согласно п. 1.3. Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Дорожный знак 3.27 "Остановка запрещена" Приложения N 1 к ПДД РФ запрещает остановку и стоянку транспортных средств от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие дорожного знака 3.27 Приложения N 1 к ПДД РФ распространяется только на ту сторону дороги, на которой он установлен.

При этом, Правилами дорожного движения Российской Федерации разъяснено, что "остановка" - это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки и высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Дорожный знак 5.27 "Зона с ограничением стоянки" Приложения 1 к ПДД РФ, обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.

Табличка 8.24 "Работает эвакуатор" применяется совместно со знаками 3.27 - 3.30, 5.27 для информирования о возможном задержании транспортного средства и помещении его на специализированную стоянку (пункт 5.9.31).

В судебном заседании были исследованы:

- постановление по делу об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении; ответ ГКУ ЦОДД с приложением схемы размещения дорожных знаков; фотографии посредством камеры ЕЦХД транспортного средства марки «Шкода Октавиа», регистрационный знак ТС; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; определение об истребовании сведений; извещения; письмо из ГКУ г. Москвы «Организатор перевозок» с приложением; сертификат соответствия с приложением; перечень компонентов АПК; свидетельство о поверке .

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Должностные лица МАДИ, в чьем производстве находилось указанное дело об административном правонарушении, приняли процессуальные решения, исследовав все обстоятельства дела и полученные материалы, порядок и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены; обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, в ходе его рассмотрения не установлено.

В силу положений ГОСТ Р 57.9.89-7.004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки" все запрещающие и предписывающие знаки, а также знаки приоритета (кроме знаков 2.3.1 - 2.3.7) устанавливают непосредственно перед участками дорог, на которых изменяется порядок движения или вводятся какие-либо ограничения. Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею.

Являясь участником дорожного движения, Светлова Н.В. обязана была максимально внимательно оценивать организацию дорожного движения и в соответствии с п. 1.3 ПДД РФ должен был знать и соблюдать относящиеся к нему требования Правил дорожного движения, в частности, требование запрещающего дорожного знака 5.27 "Зона с ограничением стоянки" Приложения  1 к ПДД РФ. Учитывать, что дорожные знаки располагаются по ходу движения транспортных средств.

Тем не менее, требование запрещающего дорожного знака 5.27 " Зона с ограничением стоянки " Приложения  1 к ПДД РФ Светлова Н.В. проигнорировала, совершила остановку транспортного средства в зоне действия названного запрещающего дорожного знака, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ.

Доводы жалобы о невиновности в совершении данного административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку полностью опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, исследованных в соответствии требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Согласно ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление; адрес, дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья названного Кодекса, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, вопреки доводам заявителя, соответствуют вышеуказанным требованиям административного законодательства.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о заявителе, как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, равно как и протокол о задержании транспортного средства.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица о доказанности вины заявителя в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.

Согласно части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

В соответствии с п. 1 Положения о Московской административной дорожной инспекции, утвержденного постановлением правительства Москвы от 14 октября 2013 г.  679-ПП, органом исполнительной власти Москвы, наделенным административно-юрисдикционными полномочиями, является Московская административная дорожная инспекция, от имени которой дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ, вправе рассматривать руководитель Инспекции и его заместители.

Обжалуемое постановление вынесено надлежащим должностным лицом, а именно заместителем начальника Московской административной дорожной инспекции.

Из представленных в ходе рассмотрения жалобы Светловой Н.В. на постановление по делу об административном правонарушении непосредственно всеми участниками производства по делу доказательств с очевидностью усматривается остановка транспортного средства марки «Шкода Октавиа», регистрационный знак ТС по адресу: пл. Комсомольская, д.3, г. Москва в зоне действия дорожного знака 5.27 Приложения  1 к ПДД РФ, установленного совместно со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.24 «Работает эвакуатор».

Согласно представленных доказательств, схемы дорожных знаков и фотографий дорожная ситуация в месте остановки автомобиля явно позволяла водителю определить, что он находится в зоне действия знака 5.27.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица МАДИ.

Доказательств того, что нарушение ПДД РФ допущено не было, в том числе в обоснование доводов жалобы, суду, в порядке ст. 25.1 КоАП РФ, не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г.  24-ПП "Об утверждении Положения о государственной информационной системе "Единый центр хранения и обработки данных", утвержден регламент передачи информации об объектах видеонаблюдения в государственную информационную систему «Единый центр хранения и обработки данных» из внешних систем видеонаблюдения согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

Сертификат локальной системы видеонаблюдения, подключенной к государственной информационной системе Единый центр хранения и обработки данных выдан и подтверждает, что локальная система видеонаблюдения с  характеристиками,  указанными  в  приложениях  к настоящему сертификату, подключена  к государственной информационной системе «Единый центр хранения и  обработки  данных»  в соответствии с постановлением Правительства Москвы от  7  февраля  2012 г.  24-ПП «Об утверждении Положения о государственной информационной  системе  Единый  центр  хранения  и  обработки  данных  и Регламентом    передачи    информации   об   объектах   видеонаблюдения   в государственную  информационную  систему Единый центр хранения и обработки данных из локальных систем видеонаблюдения.

Регламент передачи в государственную информационную систему «Единый центр хранения и обработки данных» информации об объектах видеонаблюдения на основании заключенных Департаментом информационных технологий города Москвы государственных контрактов устанавливает порядок передачи в государственную информационную систему «Единый центр хранения и обработки данных» (ЕЦХД) на основании заключенных Департаментом информационных технологий города Москвы в установленном порядке государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению информации об объектах видеонаблюдения, в том числе порядок определения объектов видеонаблюдения и сцен обзора средств видеонаблюдения, процедуру организации предоставления информации со средств видеонаблюдения в ЕЦХД, процедуру внесения информации в Реестр камер видеонаблюдения в рамках исполнения соответствующих государственных контрактов, а также отдельные вопросы организации контроля объема и качества услуг передачи информации об объектах видеонаблюдения в ЕЦХД.

Согласно Положению о порядке проведения визуальной проверки  качества оказываемых услуг по представлению видеоизображений с объектов видеонаблюдения в государственную информационную систему «Единый центр хранения и обработки данных», пользователем, является  сотрудник органа власти а также иные лица, которым в соответствии с Регламентом доступа пользователей к информации, содержащейся в государственной информационной системе "Единый центр хранения и обработки данных" (утвержден распоряжением Департамента информационных технологий города Москвы от 31 июля 2015 г. N 64-16-241/15), предоставлен доступ к информации, содержащейся в ЕЦХД.

Карточка камеры видеонаблюдения - информация о камере видеонаблюдения, размещенная на портале ЕЦХД, включающая наименование камеры видеонаблюдения, адрес установки камеры видеонаблюдения, информацию о сцене обзора и месте размещения камеры видеонаблюдения, дату ее ввода в эксплуатацию, а также иную информацию.

Установлено, что в рамках проводимых ГКУ г. Москвы «Организатор перевозок» мероприятий по выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере транспортного обслуживания населения на территории г. Москвы работниками Учреждения осуществляется фото-видеофиксация нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации посредством городской системы видеонаблюдения Единого центра хранения данных (камера ЕЦХД).

13.04.2023 в районе станции метро «Комсомольская» в период с 15:48 до 16:21 зафиксировано транспортное средство марки «Шкода» с регистрационный знак ТС. Водитель данного ТС осуществлял стоянку с нарушением требований дорожного знака 5.27 «Зона с ограничением стоянки». Нарушение зафиксировано с помощью городской камеры ЕЦХД установленной по адресу: пл. Комсомольская, д.1, с.1, г. Москва.

Данные обстоятельства подтверждаются схемой места нарушения, расположения дорожных знаков и камер фото-видеофиксации, фотографиями места остановки транспортного средства марки «Шкода» с регистрационный знак ТС по адресу: г. Москва, пл. Комсомольская, д.1, с.1, в период с 15:48 до 16:21  13 апреля 2023 года. Данные документы зарегистрированы ГКУ г. Москвы «Организатор перевозок».

При таких обстоятельствах, достоверно установлено и нашло свое подтверждение, что при производстве по делу об административном правонарушении порядок привлечения Светловой Н.В. к административной ответственности вопреки доводам жалобы не нарушены.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. По существу все доводы заявителя направлены на иную оценку доказательств и не свидетельствуют о неправильной квалификации действий заявителя, либо о его невиновности в совершении упомянутого правонарушения 

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление заместителя начальника Московской административной дорожной инспекции (МАДИ)  0356043010223052502005650 от 25.05.2023 года, которым Светлова Надежда Викторовна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу заявителя   без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд, через Басманный районный суд г. Москвы, в течение десяти суток со дня получения решения.

 

Судья                                                                                                                        А.А. Васин

1

 

12-1593/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
Светлова Н.В.
Другие
МАДИ
Суд
Басманный районный суд
Судья
Васин А.А.
Статьи

Ст. 12.16, Ч. 5

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
20.10.2023
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее