Постановление по делу № 5-500/2021 от 14.01.2021

Дело об АП

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 февраля 2021 года <адрес>

Акушинский районный суд Республики Дагестан в составе судьи Исмаилова М.М., при секретаре с/з ФИО2, рассмотрев в порядке ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, 17.01.1979г.р., проживающего в <адрес> РД, о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

    Определением начальника ОМВД России по <адрес> передан в Акушинский районный суд по подведомственности материал по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1

Согласно материалам по делу об административном правонарушении, переданном в Акушинский районный суд определением начальника ОМВД РФ по <адрес> от 01.12.2020г. на ФИО1, 01.12.2020г. в 19 часов 50 минут составлен протокол об административном правонарушении от 01.12.2020г., за нарушение требований Указа врио главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции на территории Республики Дагестан» согласно которого ФИО1 находился в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в отсутствии ФИО1, надлежащим образом извещенного о времени и месте его рассмотрения. ФИО1 о причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем, дело рассматривается в отсутствии привлекаемого лица согласно ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом по делу об административном правонарушении, в котором в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Административная ответственность по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Между тем, в протоколе об АП №<адрес> от 01.12.2020г. в описании события административного правонарушения сведений о причинении вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 КоАП РФ, либо повторности совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, не имеется.

Протокол об административном правонарушении №<адрес> от 01.12.2020г., содержит сведения о событии административного правонарушения, предусматривающая административную ответственность за административное правонарушение, предусмотренное по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

При этом, доказательств того, что ФИО1 совершено административное правонарушение предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении не содержат и суду не представлено.

Однако при описании события административного правонарушения не указано какой подпункт или пункт Указа главы РД от 23.10.2020г. нарушено, кроме указания, что находился в общественном транспорте.

Сведений о том, что указанное транспортное средство являлось легковым или грузовым такси суду не представлено.

Таким образом, доказательств того, что ФИО1 совершено административное правонарушение предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении не содержат и суду не представлено.

Протокол об административном правонарушении содержит исправления, а именно, часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ исправлена на часть 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Между тем, недостатки подлежат устранению путем внесения в протокол соответствующих исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола. При этом должны быть соблюдены требования статьи28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обеспечены установленные данной нормой и статьей 25.1 названного Кодекса гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Сведений о том, что исправления в протокол об административном правонарушении были внесены с извещением либо с участием ФИО1 в материалах дела не имеется.

В соответствии с требованиями статьи28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как указано выше, согласно положениям данной статьи лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств.

Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при внесении изменений в протокол об административном правонарушении не выполнены, возможность реализовать гарантии защиты ФИО1 своих прав не обеспечена.

Согласно разъяснениям содержащихся в п. 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, в связи с чем не может быть признан допустимым доказательством по делу.

В соответствии с ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании изложенного, в результате оценки совокупности представленных в дело доказательств, имеются неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в его пользу.

В связи с изложенным, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 28.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, 17.01.1979г.р., проживающего в <адрес> РД, прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан через Акушинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.М. Исмаилов

5-500/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Зайпулаев Ислам Устарханович
Суд
Акушинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Исмаилов Мурад Магомедович
Дело на странице суда
akushinskiy--dag.sudrf.ru
14.01.2021Передача дела судье
14.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.02.2021Рассмотрение дела по существу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее