Решение по делу № 5-13/2016 от 04.03.2016

№ 5-13/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Щучье ул. Советская, 11 21 марта 2016 года

Судья Щучанского районного суда Курганской области Симонов Ю.М.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Пономарева В.А., Дата рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего заместителем главы Администрации города Щучье Курганской области, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

14.01.2016г. в 12.10 час. должностным лицом Пономаревым В.А. в установленный срок – 13.01.2016 года не выполнены требования предписания и.о. начальника ГИБДД МО МВД России «Щучанский» Белькова А.С. от 13.01.2016 года, произвести очистку проезжей части улицы К. Маркса г. Щучье, от образования уплотненного снега (снежный накат) и колейности, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Пономарев В.А. в суде по существу возражений относительно обстоятельств инкриминируемого ему деяния не имел, пояснил, что предписание государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД МО МВД России «Щучанский» Белькова А.С. от 13.01.2016г. по очистке проезжей части улицы. К. Маркса в г. Щучье от уплотненного снега фактически было выполнено 14.01.2016г.

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Щучанский» Козленков А.А. в судебном заседании, доводы, изложенные в материалах дела об административном правонарушении в отношении Пономарева В.А. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ поддерживал, дополнив, что поскольку предписание от 13.01.2016г. должностным лицом администрации г. Щучье Пономаревым В.А. не было выполнено в установленный срок, то 14.01.2016г. Пономареву В.А. вновь было предписано выполнить требуемые мероприятия по очистке проезжей части ул. К.Маркса г. Щучье от образования уплотненного снега и колейности.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно подпункту «б» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ) дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 13.01.2016 г. и.о. начальника ГИБДД МО МВД России «Щучанский» Курганской области выдано предписание заместителю главы города Щучье Курганской области Пономареву В.А. об устранении в срок до 22.00 часов 13.01.2016 г. выявленных нарушений законодательства:

- произвести очистку проезжей части улицы К.Маркса, г. Щучье, от образования уплотненного снега (снежный накат) и колейности (л.д. 3).

Предписание получено лично заместителем главы города Щучье Курганской области по социальному развитию Пономаревым В.А. 13.01.2016 г. (л.д. 3).

Согласно должностной инструкции заместителя Главы города Щучье по социальном развитию, утвержденной Главой города Щучье от 28.03.2011г., в обязанности заместителя Главы города Щучье по социальному развитию входит организация содержания автомобильных дорог общего пользования в границах поселения, а также осуществление других полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (п.8).

В установленный срок предписание администрацией города Щучье Курганской области в лице зам. главы города Щучье Пономаревым В.А. не выполнено.

По факту невыполнения предписания от 13.01.2016г., государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД МО МВД России «Щучанский» Козленковым А.А. 14.01.2016г. в отношении заместителя главы города Щучье Пономарева В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), предписанием (л.д. 3), актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (л.д. 4), которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В силу п. 2 ст. 12 того же Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

На основании пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В материалах административного дела не представлено данных подтверждающих, что Пономарев В.А. обжаловал предписание, либо уведомил орган, о невозможности выполнения предписания в указанный срок и об обращении с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании.

В силу вышеизложенных положений законодательства лицом, ответственным за обеспечение соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, являются лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Невыполнение администрацией города Щучье законного предписания должностного лица ГИБДД об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, не выполнившее содержащиеся в предписании требования об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Санкция ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).

Учитывая вышеизложенное, полагаю необходимым подвергнуть Пономарева В.А. наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать заместителя Главы города Щучье по социальным вопросам Пономарева В.А., Дата рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Штраф должен быть внесен правонарушителем в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на реквизиты:

Доход государства номер счета получателя платежа: 401 018 100 000 000 10002 ИНН 4501029135, КПП 450101001, КБК 18811690020026000140, БИК 043735001, ОКТМО 37644000, УИН 18810445160670000075 УФК по Курганской области (УМВД России по Курганской области / Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области, г. Курган. Наименование платежа – административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Щучанский районный суд Курганской области.

Судья: подпись

Копия верна Судья: Ю.М. Симонов

5-13/2016

Категория:
Административные
Другие
Пономарев В.А.
Суд
Щучанский районный суд Курганской области
Судья
Симонов Ю.М.
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
schuchansky.krg.sudrf.ru
04.03.2016Передача дела судье
21.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2016Рассмотрение дела по существу
23.03.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.04.2016Обращено к исполнению
01.04.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
15.02.2017Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее