Решение по делу № 2-344/2021 ~ М-259/2021 от 24.03.2021

Дело №2-344/2021 копия

УИД74RS0010-01-2021-000321-37

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Агаповка 24 мая 2021 года

Агаповский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Мокробородовой Н.И.

при секретаре Ануфренчук В.С.

с участием прокурора Агаповского района Бычкова Н.Л.,

представителя ответчика Варагяна С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Магнитогорского природоохранного прокурора Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «АФ «Наровчатка» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Магнитогорский природоохранный прокурор Челябинской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «АФ «Наровчатка» о возложении обязанности.

В обоснование исковых требований прокурор ссылается на то, что Магнитогорской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об охране атмосферного воздуха, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об отходах производства и потребления в деятельности ООО «Агрофирма «Наровчатка», в ходе которой установлено, что ООО «Агрофирма «Наровчатка» с <данные изъяты> по настоящее время осуществляет производственную деятельность по переработке молока, содержанию и выращиванию крупного рогатого скота, лошадей, выращиванию зерновых и овощных культур на арендованных полях, в своей деятельности использует земельный участок, на котором расположены одноэтажные здания молзавода, имеющие адрес: <адрес>. В здании молзавода установлено специальное оборудование по переработке молока. На крыше здания цеха переработки молока установлены 2 вентиляционные трубы. В 15 метрах на восток от здания цеха переработки молока расположено одноэтажное здание котельной. В здании котельной находятся 2 паровых котла ГН № 1, регистрационный № К-4598М, Е-0,4-0,9 ГЦ № 2, регистрационный № К-4597М) и 1 отопительный котел. Здания молзавода и котельной находятся в аренде ООО «АФ «Наровчатка» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ. На земельном участке по адресу: <адрес> расположены здания коровников и конюшни, используемые ООО «АФ «Наровчатка» для содержания крупного рогатого скота и лошадей. На крышах зданий коровников и конюшни оборудованы отдушины для естественной вентиляции. Согласно свидетельствам о государственной регистрации права указанные коровники и конюшня принадлежат на праве собственности ООО «АФ «Наровчатка». В настоящее время в собственности ООО «Агрофирма «Наровчатка» находится около 200 голов крупного рогатого скота и 5 лошадей. В результате деятельности ООО «Агрофирма «Наровчатка» по выращиванию и содержанию крупного рогатого скота и лошадей образуются следующие виды отходов: навоз крупного рогатого скота свежий (код по ФККО - 1 12 110 01 3-3 4); навоз крупного рогатого скота перепревший (код по ФККО - 1 12 110 02 29 5); навоз конский свежий (код по ФККО - 1 12 210 01 33 4); навоз конский перепревший (код по ФККО - 1 12 210 02 29 5); отходы подстилки из соломы при содержании крупного рогатого скота; отходы подстилки из соломы при содержании лошадей; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО - 7 33 100 01 72 4). Площадка агрофирмы поставлена на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Свидетельство о постановке на государственный учет объекта FBOC № EOQL215G от ДД.ММ.ГГГГ, код объекта П, ему присвоена П категория негативного воздействия на окружающую среду. ООО «АФ «Наровчатка» при эксплуатации объектов негативного воздействия на окружающую среду в нарушение ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 74, в 2019-2020 году производственный экологический контроль на предприятии не осуществлялся, программа производственного экологического контроля не разработана. В силу ч 4 ст. 31.2 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов. В нарушение указанных норм закона ООО «АФ «Наровчатка» при эксплуатации объектов II категории негативного воздействия на окружающую среду, декларация о воздействии на окружающую среду, расчеты нормативов допустимых выбросов своевременно не представлены. Таким образом, ООО «АФ «Наровчатка», осуществляя хозяйственную деятельность на объекте негативного воздействия на окружающую среду, не разработаны нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, что является нарушением требований ч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.ст.22, 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологий и о защите информации», ст. 17 Федерального закона от 19.07.1998 № 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе», постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.1997 № 1425 «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды», приказа Минприроды России от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам», раздела РД 52.04.52-85 «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях», утвержденных Госкомгидрометом СССР от 01.12.1986, п. 3 постановления Губернатора Челябинской области от 25.08.2005 № 343, ООО «АФ «Наровчатка» не приняты меры к получению прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях, не осуществляются мероприятия по уменьшению выбросов вредных веществ в период неблагоприятных метеорологических условий. В нарушение ч. 3 ст. 16 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха, ст. 11, п. 1 ст. 39 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п.п. 2.1, 4.1, 4.2, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», пунктов 3.1.6, 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» ООО «АФ «Наровчатка» - осуществляет эксплуатацию источников воздействия на среду обитания и здоровье человека - в отсутствие установленных окончательных и расчетных размеров санитарно-защитной зоны. Выявленные нарушения с учетом их длительности, количества источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, опасности выбрасываемых в атмосферный воздух загрязняющих веществ для жизни и здоровья граждан, окружающей среды являются существенными нарушениями охраняемых общественных правоотношений, создают реальную угрозу причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью граждан, в результате чего нарушено право неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Просит возложить на ООО «АФ «Наровчатка» обязанность в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства, а именно: в установленном порядке представить в уполномоченный орган декларацию о воздействии на окружающую среду; обеспечить разработку и утвердить программу производственного экологического контроля на объект негативного воздействия на окружающую среду; разработать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для объектов негативного воздействия на окружающую среду, эксплуатируемых ООО «АФ «Наровчатка»; обеспечить заключение договора на получение прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях для объектов негативного воздействия, эксплуатируемых ООО «АФ «Наровчатка»; обеспечить разработку мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в соответствии с требованиями Приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811 и обратиться в установленном порядке за их согласованием в Министерство экологии Челябинской области; разработать проект санитарно-защитной зоны на объектах негативного воздействия на окружающую среду, эксплуатируемых ООО «АФ «Наровчатка» и подать заявление в уполномоченный орган на установление окончательной санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 03.03.2018 №222.

В судебном заседании прокурор Агаповского района Челябинской области Бычков Н.Л. поддержал исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «АФ «Наровчатка» Варагян С.С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования прокурора признал частично.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает исковые требования Магнитогорского природоохранного прокурора Челябинской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 24.11.2014, с изменениями от 29.12.2014) «Об охране окружающей среды» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2015) отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям.

Частью 2 ст.67 Федерального закона № 96-ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

    Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74, утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля.

    В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ Магнитогорским природоохранным прокурором вынесено решение о проведении проверки исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха, обращении с отходами производства и потребления ООО «Агрофирма «Наровчатка» (л.д. 20).

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Агрофирма «Наровчатка» с 2006 года по настоящее время осуществляет производственную деятельность по переработке молока, содержанию и выращиванию крупного рогатого скота, лошадей, выращиванию зерновых и овощных культур на арендованных полях, использует земельный участок, на котором расположено одноэтажные здания молзавода, имеющее адрес: <адрес>. В здании молзавода установлено специальное оборудование по переработке молока. На крыше здания цеха переработки молока установлен» 2 вентиляционные трубы. В 15 метрах на восток от здания цеха переработки молока расположено одноэтажное здание котельной. В здании котельной находятся 2 паровых котла ГН , регистрационный № К-4598М, Е-0,4-0,9 ГЦ № 2, регистрационный № К-4597М) и 1 отопительный котел. Здания молзавода и котельной находятся в аренде ООО «АФ «Наровчатка» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ. На земельном участке по адресу: <адрес>, расположены здания коровников и конюшни, используемые ООО «АФ «Наровчатка» для содержания крупного рогатого скота и лошадей. На крышах зданий коровников и конюшни оборудованы отдушины для естественной вентиляции. Согласно свидетельствам о государственной регистрации права указанные коровники и конюшня принадлежат на праве собственности ООО «АФ «Наровчатка». В собственности ООО «Агрофирма «Наровчатка» находится около 200 голов крупного рогатого скота и 5 лошадей. В результате деятельности ООО «Агрофирма «Наровчатка» по выращиванию и содержанию крупного рогатого скота и лошадей образуются следующие виды отходов: навоз крупного рогатого скота свежий (код по ФККО - 1 12 110 01 3-3 4); навоз крупного рогатого скота перепревший (код по ФККО - 1 12 110 02 29 5);     навоз конский свежий (код по ФККО - 1 12 210 01 33 4); навоз конский перепревший (код по ФККО - 1 12 210 02 29 5); отходы подстилки из соломы при содержании крупного рогатого скота; отходы подстилки из соломы при содержании лошадей; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО - 7 33 100 01 72 4). Площадка агрофирмы поставлена на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Свидетельство о постановке на государственный учет объекта FBOC № EOQL215G от ДД.ММ.ГГГГ, код объекта П, ему присвоена П категория негативного воздействия на окружающую среду. ООО «АФ «Наровчатка» при эксплуатации объектов негативного воздействия на окружающую среду, в нарушение ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ , в 2019-2020 году производственный экологический контроль на предприятии не осуществлялся, программа производственного экологического контроля не разработана.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ.

Согласно ст. 31.2 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

Приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509 утверждена форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В соответствии с ч. 3 ст. 31.2 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

информация о реализации природоохранных мероприятий;

данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;

декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;

информация о программе производственного экологического контроля.

В силу ч 4 ст. 31.2 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.

Как следует из материалов дела, ООО «АФ «Наровчатка» при эксплуатации объектов II категории негативного воздействия на окружающую среду, декларация о воздействии на окружающую среду, расчеты нормативов допустимых выбросов своевременно не представлены.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

В силу ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2020 № 1029, утвержден порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

    В соответствии с п.3 Приказа, нормативы образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, проектной документации.

    Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

Однако, ООО «АФ «Наровчатка», осуществляя хозяйственную деятельность на объекте негативного воздействия на окружающую среду, не разработаны нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Приказом Минприроды Российской Федерации от 17.11.2011 №899 утвержден Порядок, который определяет правила представления информации о метеорологических условиях, способствующих накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха (неблагоприятные метеорологические условия, далее - НМУ), требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам.

Данный Порядок предназначен для использования заинтересованными лицами при регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городских и иных поселениях в период НМУ (пункт 2 Порядка).

Заинтересованными лицами в целях настоящего Порядка являются в числе прочих и юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - хозяйствующие субъекты), которые обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора (пункт 3 Порядка).

Информация о НМУ по городскому и иному поселению, а также перечень отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, для которых составлены прогнозы НМУ, публикуются уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет" в течение двух часов с момента предоставления информации о НМУ заинтересованным лицам (пункт 9 Порядка).

Информация о НМУ, составляемая по заказу органов государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующих субъектов (специализированная информация) в целях организации в городском или ином поселении работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, в том числе для отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предоставляется уполномоченными органами в соответствии с порядком проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (пункт 11 Порядка).

Из анализа приведённых норм следует, что заинтересованные лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, имеют возможность получения информации о НМУ, которую последние могут получить с официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо заключив соответствующее соглашение (договор) на предоставление информации о прогнозируемых НМУ.

Из материалов дела следует, что ООО «АФ «Наровчатка» не приняло меры к получению прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях, не осуществляются мероприятия по уменьшению выбросов вредных веществ в период неблагоприятных метеорологических условий.

На основании п. 3 ст. 16 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

Согласно п. 1 ст. 25 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

В силу п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

Согласно п. 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

В соответствии с п.2 постановления Правительства РФ от 03.03.2018 №222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

Таким образом, установлено, что ООО «АФ «Наровчатка» осуществляет эксплуатацию источников воздействия на среду обитания и здоровье человека в отсутствие установленных окончательных и расчетных размеров санитарно-защитной зоны.

    Выявленные нарушения с учетом их длительности, количества источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, опасности выбрасываемых в атмосферный воздух загрязняющих веществ для жизни и здоровья граждан, окружающей среды являются существенными нарушениями охраняемых общественных правоотношений, создают реальную угрозу причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью граждан, в результате чего нарушено право неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ), на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью (ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

    ДД.ММ.ГГГГ Магнитогорским природоохранным прокурором вновь вынесено решение о проведении проверки исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха, обращении с отходами производства и потребления ООО «Агрофирма «Наровчатка» (л.д.72), в адрес ООО «Агрофирма «Наровчатка» направлено требование о предоставлении соответствующих документов.

     На указанное требование ООО «Агрофирма» Наровчатка» были предоставлены документы, подтверждающие частичное исполнение требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доводы стороны ответчика о том, что ООО «Агрофирма «Наровчатка» устраняет допущенные нарушения, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку в период проведения проверки данные нарушения имели место быть.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ постановлением Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области должностное лицо – исполняющий обязанности директора ООО «Агрофирма «Наровчатка» ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, а именно, за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (л.д. 12-15), а также постановлением – по ст.8.46 КоАП РФ за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений (л.д. 16-19).

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Магнитогорского природоохранного прокурора Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц о возложении на общество с ограниченной ответственностью «АФ «Наровчатка» обязанности в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства: в установленном порядке представить в уполномоченный орган декларацию о воздействии на окружающую среду; обеспечить разработку и утвердить программу производственного экологического контроля на объект негативного воздействия на окружающую среду; разработать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для объектов негативного воздействия, эксплуатируемых ООО «АФ «Наровчатка», на окружающую среду; обеспечить заключение договора на получение прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях для объектов негативного воздействия, эксплуатируемых ООО «АФ «Наровчатка»; обеспечить разработку мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в соответствии с требованиями Приказа Минприроды России от 28.11.2019 №811 и обратиться в установленном порядке за их согласованием в Министерство экологии Челябинской области; разработать проект санитарно-защитной зоны на объектах негативного воздействия, эксплуатируемых ООО «АФ «Наровчатка», на окружающую среду, и подать заявление в уполномоченный орган на установление окончательной санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 03.03.2018 №222, подлежат удовлетворению.    

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░ «░░░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░ «░░░░░░░░░░»; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.11.2019 №811 ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░ «░░░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 03.03.2018 №222.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28.05.2021.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:

░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2-344/2021

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

2-344/2021 ~ М-259/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Магнитогорский природоохранный прокурор Челябинской области Ботвинкин В.Е.
Ответчики
ООО "Агрофирма "Наровчатка"
Суд
Агаповский районный суд Челябинской области
Судья
Мокробородова Наталья Ивановна
Дело на сайте суда
agap--chel.sudrf.ru
24.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2021Передача материалов судье
24.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2021Подготовка дела (собеседование)
07.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2021Судебное заседание
06.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее