Решение по делу № 12-240/2019 от 06.11.2019

10RS 0011-01-2019-006730-76

12-240/2019

Р Е Ш Е Н И Е

24 декабря 2019 года                                                пос.Калевала

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Бакулин И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Раптор Н» на постановление заместителя Министра - Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ФИО3»,

установил:

юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Раптор Н» (далее - ООО «Раптор Н») обратилось в суд с жалобой на постановление заместителя Министра - Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Карелия от 13 июня 2019 года, которым оно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

С данным постановлением не согласно ООО «Раптор Н», считает его незаконным и необоснованным, ссылается на Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которым полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Указывает, что уплата назначенного штрафа приведет к банкротству субъекта малого предпринимательства (ООО «Раптор Н»). Просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник Никитин А.В. жалобу поддержал.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 200 000 до 500 000 рублей.

Основанием привлечения ООО «Раптор Н» к административной ответственности послужили те обстоятельства, что ООО «Раптор Н» 11.05.2019 в 00 час. 00 мин. 01 сек. не выполнило пункты требования об устранении нарушений от 24.08.2018, которым ООО «Раптор Н» предписано выполнить следующие мероприятия: огородить территорию скотомогильника глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами; восстановить с внутренней стороны забора по всему периметру траншею глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта; установить через траншею мост; из биотермической ямы вывести вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м; над ямой на высоте 2,5 м построить навес длиной 6 м, шириной 3 м; на крышку биотермической ямы повесить замок; освободить подъездные пути к скотомогильнику от мусора.

В соответствии с абзацем шестым ч. 2 ст. 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения (п.1 Ветеринарно-санитарных правил).

В силу п.п. 6,1, 6.10 Ветеринарно-санитарных правил скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Требования к размещению и строительству скотомогильников (биотермических ям), их эксплуатации закреплены в разделах 5, 6 Ветеринарно-санитарных правил.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях (пп. 5 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ)).

Исходя из пп. «ц» п. 2 ст. 26.11 Федерального закона № 184-ФЗ, для осуществления полномочий, указанных в п. 2 ст. 26.3 настоящего Федерального закона, в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий но предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы).

Анализ изложенных выше норм позволяет сделать вывод о том, что вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации, а ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника возлагается на его правообладателя (администрацию либо руководителей организаций).

Учитывая, что доказательства принадлежности скотомогильника ООО «Раптор Н» в материалах дела отсутствуют и суду, вопреки положениям ст. 1.5 КоАП РФ, не представлены, требование административного органа об устранении юридическим лицом ООО «Раптор Н» выявленных в ходе обследования территории скотомогильника нарушений Ветеринарно-санитарных правил нельзя признать законным.

При таких обстоятельствах выводы административного органа о наличии в данном случае состава вменяемого ООО «Раптор Н» противоправного деяния обоснованными признать нельзя, что в силу требований п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, постановление должностного лица на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, производство по делу - прекращению в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Раптор Н» удовлетворить.

Постановление заместителя Министра - Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Карелия от 13 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Раптор Н» отменить, производство по данному делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения.

      Решение в течение десяти суток со дня получения его копии может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд.

Судья     подпись И.В.Бакулин

Подлинник решения находится в деле № 12-240/2019 Костомукшского городского суда Республики Карелия.

12-240/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Раптор Н"
Другие
Никитин Андрей Владимирович
Министерство сельского и рыбного хозяйства РК
Суд
Костомукшский городской суд
Судья
Бакулин Игорь Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.8

06.11.2019Материалы переданы в производство судье
07.11.2019Материалы переданы в производство судье
26.11.2019Судебное заседание
24.12.2019Судебное заседание
24.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.12.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2020Вступило в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее