Решение по делу № 5-124/2012 от 09.04.2012

Решение по административному делу

Дело № 5-124\12 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               с. Муслюмово                                                                                       09 апреля 2012 года

     Мировой судья судебного участка № 1 Муслюмовского района РТ Ханнанова Б.И., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ в отношении  Юсуповой Г. М., <ДАТА2> рождения, уроженки  <АДРЕС>, данные изъяты, к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ привлекается впервые,  проживающей на <АДРЕС>,  права разъяснены, подписка приобщена к материалу,

УСТАНОВИЛ:

     В срок до  <ДАТА3>  Юсупова Г.М. не выполнила законные требования предписания   Главного государственного инспектора по пожарному надзору Муслюмовского муниципального района РТ об устранении выявленных нарушений требований  правил пожарной безопасности.

     В суде  Юсупова Г.М. пояснила, что назначена руководителем музыкальной школы с <ДАТА4> Исполняющий обязанности руководителя школы <ФИО1> не передала ей на исполнение предписание органа пожарного надзора, только предупредила о необходимости установки звукового оповещения о пожаре. В настоящее время идут переговоры с подрядной организацией об огнезащитной обработке сценической коробки в школе. Считает, что требование органа пожарного надзора о переработке плана эвакуации на случай пожара с использованием фотолюминесцентных материалов, является неправомерным,  в январе 2012 года на двух этажах школы установлено речевое оповещение о пожаре, сделка на установку речевого оповещения на еще двух этажах прошла регистрацию, ожидают выделение финансовых средств. Без исполнения остались пункты по установке пожарного щита, проверке  огнетушителей.

     Суд,   выслушав  Юсупову Г.М. и исследовав материал, пришел к следующему:

     На основании ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    <ДАТА5>  <ОБЕЗЛИЧИНО> в лице и.о. директора <ФИО1> выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований правил пожарной безопасности в   срок до  <ДАТА3>.

     Проверка исполнения предписания  установила, что к установленному сроку из 8 пунктов предписания без исполнения остались пункты 1, 2, 5, 7, 8:  сценическая коробка и занавесы не прошли обработку огнезащитным составом;  план эвакуации на случай пожара следовало обновить; в здании отсутствовала установка речевого оповещения о пожаре; в здании отсутствовали первичные средства пожаротушения (пожарные щиты); огнетушители не прошли ежегодную проверку.

      На основании пунктов 4.3.1, 4.3.2 Свода правил СП 9.13130.2009 "Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации" (утв. приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 179), огнетушители, введенные в эксплуатацию, должны подвергаться техническому обслуживанию, которое обеспечивает поддержание огнетушителей в постоянной готовности к использованию и надежную работу всех узлов огнетушителя в течение всего срока эксплуатации. Техническое обслуживание включает в себя периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку огнетушителей.

      Периодические проверки необходимы для контроля состояния огнетушителей, контроля места установки огнетушителей и надежности их крепления, возможности свободного подхода к ним, наличия, расположения и читаемости инструкции по работе с огнетушителями.

     Сроки проведения проверок огнетушителей приведены в таблице 1 к Своду правил: от 1 раза в год, до 1 раза в 5 лет.

      На основании пункта 150 ППБ 01-03, деревянные конструкции сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и т.п.), горючие декорации, сценическое и выставочное оформление, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе, буфетах должны быть обработаны огнезащитными составами. У руководителя учреждения должен быть соответствующий акт организации, выполнившей эту работу, с указанием даты пропитки и срока ее действия.

      На основании пункта 16 ППБ 01-03, в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

     Пункт 108 ППБ 01-03 предписывает обеспечивать помещения, здания и сооружения первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением N 3. Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении N 3. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.

      Пункт 6.2.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009 требует, чтобы планы эвакуации были выполнены на основе фотолюминесцентных материалов.

     Анализ требований предписания показал, что требования об устранении выявленных нарушений Правил пожарной безопасности являлись обоснованными и законными.

      На основании ст. 38 ч. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

      При этом суд отмечает, что согласно пункту 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

       Судом установлено, что 13 января 2012 года в  музыкальной школе на 1 этаже установлен прибор речевого оповещения о пожаре, до настоящего времени планы эвакуации на случай пожара не приведены в соответствии с требованиями Национального стандарта,  в здании отсутствуют пожарные щиты, огнетушители не прошли ежегодной проверки, сценическая коробка, занавесы не прошли огнезащитной обработки.

       Юсупова Г.М., являясь должностным лицом и в силу этого ответственным за обеспечение пожарной безопасности в учебном заведении, в течение срока  действия предписания, не выполнила перечисленные требования, не представила доказательства, из которых следовало бы, что она приняла все зависящие от нее меры к исполнению предписания в указанной части.

      Таким образом, суд считает, что в действиях Юсуповой Г.М. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ-Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.

     При назначении размера и вида наказания  Юсуповой Г.М. суд учел, что она впервые привлекается к административной ответственности, до истечении срока исполнения предписания устранила часть нарушения требований Правил пожарной безопасности. С учетом изложенного суд считает, что в ее отношении возможно не назначать наказания в виде дисквалификации.

     Руководствуясь ст. 19.5 ч. 13, 1.5, 2.1, 29.9  КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

     Юсупову Г. М. подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей.

       Штраф уплатить не позднее 19 мая 2012 года по реквизитам:  УФК по РТ (ГУ МЧС по РТ), ГРКЦ НБ РТ банка России г. Казань,  БИК 049205001, р\счет 40101810800000010001, КБК 17711629005005000140 (за нарушение требований ППБ), ОКАТО 92430000000, ИНН 1660075068, КПП 166001001.

      Предупредить Юсупову Г.М. об административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ- Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

      Разъяснить Юсуповой Г.М. право на обращение к мировому судье с заявлением о рассрочке или отсрочке исполнения наказания в виде административного штрафа на основании ст. 31.5 ч.1 и ч.2 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано вМуслюмовский районный суд РТ в течение 10 дней со дня вынесения или со дня получения его копии через судебный участок № 1.

                           Мировой судья:                                                             Б.И. Ханнанова

5-124/2012

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок №1 Муслюмовского района Республики Татарстан
Судья
Ханнанова Бриллиянт Игамовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
muslum1.tat.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее