Копия к делу №а-2976/2016 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«16» мая 2016 года <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего – судьи Петрика С.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по РА к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по РА обратилась в Майкопский городской суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени. В обоснование иска указав, что административному ответчику исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог за 2014 г. в размере 919 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 2072 рублей и земельный налог в размере 500 рублей.
В адрес административного ответчика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, административный ответчик был обязан, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, оплатить общую сумму недоимки в размере 3491 рублей и пени в размере 558,57 рублей.
Указанные требования в настоящее время административным ответчиком не исполнены.
На основании вышеизложенного, просит суд взыскать с ФИО1 сумму недоимки по транспортному налогу в размере 919 рублей, пени по транспортному налогу в размере 217,23 рублей; сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 2072 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 194,73 рублей; сумму недоимки по земельному налогу в размере 500 рублей, пени по земельному налогу в размере 146,61 рублей.
Исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные требования Межрайонной ИФНС России № по РА подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.57 Конституции РФ и ст.23 Налогового кодекса РФ на налогоплательщике лежит обязанность уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.ст. 23, 45, 357 Налогового кодекса РФ и Законом Республики Адыгея «О транспортном налоге» № от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ.
В силу ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно, п.1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Как установлено судом, в силу указанных выше обстоятельств, административный ответчик ФИО1 является налогоплательщиком по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, в связи с чем, административный истец обоснованно произвел начисление административному ответчику транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 367 Налогового кодекса РФ уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно части 2 статьи 3 Закона Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 10 ноября календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 2 ст.3 в редакции Закона Республики Адыгея от 18.11.2010г. №).
В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками не позднее первого октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных регистрирующими органами в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ на налогоплательщика возлагается обязанность уплачивать законно установленные налоги. Однако, суммы налогов, исчисленные к уплате, в установленные законами сроки налогоплательщиком не уплачены.
Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления на уплату налогов.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Сумма налога, исчисленная к уплате в установленном законом срок налогоплательщиком не уплачена.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислена пеня.
Ввиду того, что за налогоплательщиком числится задолженность уплате налогов, в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ налогоплательщику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, он был обязан, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, оплатить общую сумму недоимки в размере 3491 рублей и пени в размере 558,57 рублей.
Однако, данные требования административным ответчиком не были исполнены.
В соответствии со статьей 52, пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Доказательств уплаты обязательных платежей административным ответчиком не представлено.
Размер взыскиваемой суммы подтвержден представленным административным истцом расчетом суммы налога, который проверен судом и признан правильным, административным ответчиком не оспорен.
Таким образом, суд считает правомерным взыскать с административного ответчика ФИО1 сумму недоимки по транспортному налогу в размере 919 рублей, пени по транспортному налогу в размере 217,23 рублей; сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 2072 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 194,73 рублей; сумму недоимки по земельному налогу в размере 500 рублей, пени по земельному налогу в размере 146,61 рублей.
Частью 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, с учетом требований статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход федерального бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Суд, руководствуясь ст.ст.175-180, 293-294 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № по РА к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 сумму недоимки:
- по транспортному налогу, зачисляемому в республиканский бюджет в размере 919 рублей, с перечислением суммы налога в республиканский бюджет (код бюджетной классификации 18№ ОКТМО 79701000),
- по пени по транспортному налогу, зачисляемому в республиканский бюджет в размере 217,23 рублей, с перечислением суммы налога в республиканский бюджет (код бюджетной классификации 18№ ОКТМО79701000),
- по налогу на имущество физических лиц, зачисляемому в бюджет в размере 2072 рублей, с перечислением суммы налога в бюджет (код бюджетной классификации 18№ ОКТМО79701000),
- пени по налогу на имущество физических лиц, зачисляемому в бюджет в размере 194,73 рублей, с перечислением суммы налога в бюджет (код бюджетной классификации 18№ ОКТМО 79701000),
- по земельному налогу, зачисляемому в бюджет в размере 500 рублей, с перечислением суммы налога в бюджет (код бюджетной классификации 18№ ОКТМО 79701000),
- пени по земельному налогу, зачисляемому в бюджет в размере 35,39 рублей, с перечислением суммы налога в бюджет (код бюджетной классификации 182№ ОКТМО 79701000),
- пени по земельному налогу, зачисляемому в бюджет в размере 111,22 рублей, с перечислением суммы налога в бюджет (код бюджетной классификации 182№ ОКТМО 79622434).
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: подпись С.Н. Петрик
Копия верна: судья С.Н. Петрик