Решение по делу № 5-700/2011 от 05.10.2011

Решение по административному делу

Дело № 5-700/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«05»  октября 2011года                                                                                                                                                      с. Ижма

            Мировой судья Ижемского судебного участка Республики Коми Мамонова Н.В.,  рассмотрев материалы   дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных  правонарушениях   в  отношении индивидуального предпринимателя 

Терентьева Василия Робертовича, <ДАТА>, и

УСТАНОВИЛ:

           В соответствии с поступившим  к рассмотрению мировым судьей  Ижемского  судебного участка  Республики Коми  23.08.2011г. протоколом  об административном правонарушении <НОМЕР>  от 18 июля 2011г.  индивидуальному предпринимателю  Тернтьеву В.Р.. вменяется совершение административного  правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4. КоАП РФ,  при следующих обстоятельствах:

 ИП Терентьев В.Р..   не выполнил требование от 20.06.2011г. <НОМЕР> должностного лица Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Республике Коми о предоставлении  в установленный  срок - не позднее  5-ти дней  после  получения требования  и не предоставил  сведения о доходах физических лиц (<ФИО2>, чем  допустил неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего  налоговый контроль  государственный надзор (контроль).

          При рассмотрении  настоящего дела ИП Терентьев В.Р. вину в совершении им правонарушения  признал, просил о снисхождении  при назначении наказания и пояснил, что действительно  требуемые им сведения были переданы в МИФНС  с опозданием - 22.07.2011г.

         Заслушав объяснения привлекаемого к ответственности лица , исследовав  имеющиеся в деле доказательства,  мировой судья  не находит оснований  для освобождения   ИП  Терентьева В.Р..  от ответственности  за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч.1  ст. 19.4  КоАП РФ,  и исходит из следующего.

         В соответствии  с ч.1  ст.30 Налогового кодекса РФ  устанавливает, что на налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.

       В силу  п.1, п.8  ч.1 ст.31 НК РФ  в числе   предоставленных  налоговым органам   прав   определено, что  налоговые органы  вправе :  требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.

         В числе  закрепленных  в п. 2 ч.1  ст.  32  НК РФ обязанностей  налоговые органы  обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных       правовых актов.

  В соответствии   ч. 2 ст. 230 НК РФ  налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

        Согласно  ч.5 ст. 23  НК РФ  за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Из представленных  материалов  следует, что  в адрес  Терентьева В.Р..  Межрайонной Инспекцией ФНС <НОМЕР> по РК  20 июня 2011г. за номером <НОМЕР>    было направлено  требование  о предоставлении  в  срок - не позднее  5-ти дней  после  .)   его получения  предоставить  сведения о доходах физических лиц ( <ФИО2>.Указанное требование было вручено   ИП Терентьеву  В.Р. 28.06.2011 . по почте, что подтверждается  почтовым  уведомлением.   Однако  в нарушение  установленного  в   требовании срока - в течение 5 дней  (  не поздее 5.07.2011г.)  им  были  предоставлены сведения о доходах физических лиц (<ФИО2>.   Согласно   предоставленным Терентьевым  В.Р.  суду протоколом <НОМЕР>   сведения по форме 2 НДФЛ за 2010г. им были переданы только 22.07.2011г.

          Таким образом, вина    ИП  Терентьева. В.Р. в совершении ею  административного правонарушения, нашла  свое подтверждение   в  числе доказательств, имеющихся в деле. И , наряду с признанием Терентьевым В.Р. своей вины, подтверждается  протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 18.07.2011,  требованием  № <НОМЕР> от  20.06.2011г,   а также реестром  о предоставлении сведений о доходах за 2010 г., откуда  следует   что   сведения  по форме 2 НДФЛ за 2010г.  были направлены им  в МИФНС <НОМЕР> по РК только  22 июля 2011г.

              Смягчающих  либо отягчающих административную ответственность  ИП  Терентьева В.Р.  при рассмотрении  дела  установлено  не было.

        Санкция части 1 статьи 19.4. КоАП РФ   ( в ред Фед.закона от <ДАТА12> N 239-ФЗ)  предусматривает  ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) - в виде  предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

        С учетом  оценки   в соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ в совокупности  установленных обстоятельств дела и, принимая во внимание  личность привлекаемого к ответственности лица, её  имущественное положение  и привлечение к ответственности впервые  судья находит  возможным  в пределах санкции  ч.1  ст. 19.4. КоАП РФ назначение   Терентьеву В.Р.  наказания  в виде  предупреждения.

С учетом изложенного, и  руководствуясь ч.1  ст. 19.4., ст. 29.9,  ст. 29.10  Кодекса РФ об административных  правонарушениях, мировой судья  

ПОСТАНОВИЛ:

     Индивидуального предпринимателя   Терентьева Василия Робертовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.  ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание  по ч.1 ст.19.4. КоАП РФ  в виде предупреждения.

Постановление  может быть обжаловано  или опротестовано  в Ижемский районный суд Республики Коми   в течение  10 суток, начиная   с даты получения   его копии.

Мировой судья                                                                                                                                        Н.В. Мамонова

5-700/2011

Категория:
Административные
Суд
Ижемский судебный участок
Судья
Мамонова Наталья Васильевна
Статьи

ст. 19.4 ч. 1

Дело на странице суда
izhemsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее