Дело № 5-700/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«05» октября 2011года с. Ижма
Мировой судья Ижемского судебного участка Республики Коми Мамонова Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя
Терентьева Василия Робертовича, <ДАТА>, и
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с поступившим к рассмотрению мировым судьей Ижемского судебного участка Республики Коми 23.08.2011г. протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 18 июля 2011г. индивидуальному предпринимателю Тернтьеву В.Р.. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4. КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
ИП Терентьев В.Р.. не выполнил требование от 20.06.2011г. <НОМЕР> должностного лица Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Республике Коми о предоставлении в установленный срок - не позднее 5-ти дней после получения требования и не предоставил сведения о доходах физических лиц (<ФИО2>, чем допустил неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего налоговый контроль государственный надзор (контроль).
При рассмотрении настоящего дела ИП Терентьев В.Р. вину в совершении им правонарушения признал, просил о снисхождении при назначении наказания и пояснил, что действительно требуемые им сведения были переданы в МИФНС с опозданием - 22.07.2011г.
Заслушав объяснения привлекаемого к ответственности лица , исследовав имеющиеся в деле доказательства, мировой судья не находит оснований для освобождения ИП Терентьева В.Р.. от ответственности за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, и исходит из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.30 Налогового кодекса РФ устанавливает, что на налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.
В силу п.1, п.8 ч.1 ст.31 НК РФ в числе предоставленных налоговым органам прав определено, что налоговые органы вправе : требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
В числе закрепленных в п. 2 ч.1 ст. 32 НК РФ обязанностей налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
В соответствии ч. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно ч.5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что в адрес Терентьева В.Р.. Межрайонной Инспекцией ФНС <НОМЕР> по РК 20 июня 2011г. за номером <НОМЕР> было направлено требование о предоставлении в срок - не позднее 5-ти дней после .) его получения предоставить сведения о доходах физических лиц ( <ФИО2>.Указанное требование было вручено ИП Терентьеву В.Р. 28.06.2011 . по почте, что подтверждается почтовым уведомлением. Однако в нарушение установленного в требовании срока - в течение 5 дней ( не поздее 5.07.2011г.) им были предоставлены сведения о доходах физических лиц (<ФИО2>. Согласно предоставленным Терентьевым В.Р. суду протоколом <НОМЕР> сведения по форме 2 НДФЛ за 2010г. им были переданы только 22.07.2011г.
Таким образом, вина ИП Терентьева. В.Р. в совершении ею административного правонарушения, нашла свое подтверждение в числе доказательств, имеющихся в деле. И , наряду с признанием Терентьевым В.Р. своей вины, подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 18.07.2011, требованием № <НОМЕР> от 20.06.2011г, а также реестром о предоставлении сведений о доходах за 2010 г., откуда следует что сведения по форме 2 НДФЛ за 2010г. были направлены им в МИФНС <НОМЕР> по РК только 22 июля 2011г.
Смягчающих либо отягчающих административную ответственность ИП Терентьева В.Р. при рассмотрении дела установлено не было.
Санкция части 1 статьи 19.4. КоАП РФ ( в ред Фед.закона от <ДАТА12> N 239-ФЗ) предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) - в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
С учетом оценки в соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ в совокупности установленных обстоятельств дела и, принимая во внимание личность привлекаемого к ответственности лица, её имущественное положение и привлечение к ответственности впервые судья находит возможным в пределах санкции ч.1 ст. 19.4. КоАП РФ назначение Терентьеву В.Р. наказания в виде предупреждения.
С учетом изложенного, и руководствуясь ч.1 ст. 19.4., ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Терентьева Василия Робертовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4. ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание по ч.1 ст.19.4. КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ижемский районный суд Республики Коми в течение 10 суток, начиная с даты получения его копии.
Мировой судья Н.В. Мамонова