Решение по делу № 2-357/2020 ~ М-254/2020 от 23.04.2020

Гражданское дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

село Аскиз                                          08 июля 2020 года

Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Райковой И.В.,

при секретаре Мастраковой А.В.,

с участием помощника прокурора Аскизского района РХ ФИО3,

представителя третьего лица филиала Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Аскизского района Республики Хакасия к Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Аскизского района Республики Хакасия с учетом уточнения в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия (далее – Администрация) об обязании совершить определенные действия, в обоснование исковых требований указав, что прокуратурой Аскизского района проведена проверка по обращению филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго». В результате проверки установлено, что теплоснабжение и горячее водоснабжение населения р.п. Вершина-Теи осуществляется через централизованную систему теплоснабжения посредством котельного оборудования, находящегося в муниципальной собственности Администрации и переданного муниципальному унитарному предприятию «Абагаз» Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия (далее - МУП «Абагаз») по договору от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения МУП «Абагаз». У МУП «Абагаз» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеется задолженность за электроэнергию перед ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» 11373912 руб. 37 коп., что может явиться основанием направления ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» в адрес МУП «Абагаз» требования о самостоятельном введении частичного ограничения потребления электроэнергии до уровня брони (что уже имело место в марте 2019 года). Между тем, котельная не обеспечена индивидуальным резервным источником электропитания.

Организация надежного теплоснабжения поселения является обязательством органа местного самоуправления соответствующего поселения вне зависимости от возможности прекращения деятельности предприятия теплоснабжения и передачи соответствующих полномочий очередному собственнику котельного оборудования. Вопрос о передаче оборудования, обеспечивающего резервирование и бесперебойную подачу электрической энергии на электроприемники котельного оборудования, унитарному предприятию не является обстоятельством, относящимся к существу настоящего гражданского дела.

На основании изложенного просит обязать Администрацию обеспечить котельную, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>, промышленная зона, резервным источником электропитания мощностью, необходимой для обеспечения теплоснабжения, не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен конкурсный управляющий МУП «Абагаз» ФИО2

В судебном заседании помощник прокурора Аскизского района Республики Хакасия ФИО3 исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, и дополнении к нему.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования относительно предмета спора, ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» ФИО4 в судебном заседании поддержала исковые требования. Пояснила, что котельная относиться к первой категории электроустановок и должна обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Необеспеченность котельных резервным источником питания не гарантирует бесперебойную подачу электроэнергии на котельную при авариях на стационарном или сетевом оборудовании, а также при полном или частичном ограничении режима потребления электрической энергии.

Вопрос о передаче котельной в хозяйственное ведение не имеет юридического значения, поскольку не снимает обязанности Администрации как органа местного самоуправления обеспечить котельную резервным источником питания.

Администрация не направила своего представителя в судебное заседание, извещена о времени и месте судебного заседания, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Из письменных пояснений следует, что Администрация возражает против удовлетворения иска. Администрация является собственником котельной и несет бремя содержания имущества в соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Данная котельная передана в пользование по договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Абагаз».

Решением Арбитражного суда РХ от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А74-4418/2019 МУП «Абагаз» признано несостоятельным (банкротом), введена процедура конкурсного производства. Котельная включена в конкурсную массу, оценена и размещена для торгов на торговой площадке. В случае, если данные торги состояться, котельная будет передана новому собственнику.

Действующее законодательство не предусматривает возложение на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению резервными источниками электропитания котельных частной формы собственности, расположенных на территории муниципальных образований.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, МУП «Абагаз», конкурсный управляющий ФИО2, извещены о времени месте судебного заседания, представителей не направили. Отзыв данных лиц аналогичен отзыву Администрации.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией и МУП «Абагаз» заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, в том числе, котельной, расположенной по адресу: <адрес>, промышленная зона.

ДД.ММ.ГГГГ ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» направило в адрес МУП «Абагаз» уведомление о погашении задолженности, в случае не погашения задолженности необходимо ввести до ДД.ММ.ГГГГ частичное ограничение режима потребления электроэнергии до уровня технологической брони.

ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом РХ принято решение о признании МУП «Абагаз» несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении него конкурсного производства.

ДД.ММ.ГГГГ по поручению Прокуратуры Республики Хакасия, инициированного ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», прокуратурой Аскизского района РХ проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории <адрес>, по результатам которой главе Администрации было выдано представление об обеспечении котельной МУП «Абагаз» резервными источниками питания.

ДД.ММ.ГГГГ в ответ на представление Администрация сообщила, что в результате торгов произойдет смена собственника котельной, в связи с этим обязанность по обеспечению котельной резервным питаний не подлежит возложению на орган местного самоуправления, а неизбежные материальные затраты не подлежат отнесению на муниципальный бюджет как не отвечающие требованиям целевого назначения на муниципальные нужды.

При этом доказательств, подтверждающих регистрацию права хозяйственного ведения МУП «Абагаз» на спорную котельную в органах Управления Росреестра, в материалы дела не представлено.

Как следует из ч. 1 ст. 5 Закона Республики Хакасия от 07.10.2004 N 67 «Об утверждении границ муниципальных образований Аскизского района и наделении их соответственно статусом муниципального района, городского, сельского поселения», а также Устава муниципального образования Верино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, муниципальное образование Вершино-Тейский поссовет наделено статусом городского поселения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно ст. 14 вышеназванного Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ, организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и др.

В соответствии с п. 8 ч. 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения также относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении " теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, установлено, что под котельной понимается Комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.

В соответствии с пунктом 1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 N 204, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на категории: первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

Пунктом 1.2.20 Правил установлено, что электроприемники первой и второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Согласно п. 1.12 СНиП П-35-76 " Котельные установки" котельные по надежности отпуска тепла потребителям относятся: к первой категории - котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла; ко второй категории - остальные котельные.

С учетом изложенного, отсутствие резервных источников питания на котельной, отнесенной требованиями действующего законодательства ко второй и первой категории надежности электроприемников, является нарушением действующего законодательства, может повлечь за собой выход из строя котельной в течение отопительного периода, причинение вреда здоровью и жизни неопределенного круга лиц.

Довод представителя Администрации о том, что котельная может быть продана на торгах, в связи с чем иск не подлежит удовлетворению, суд находит необоснованным, поскольку на момент рассмотрения иска доказательств того, что котельная как имущественный комплекс передана третьим лицам в собственность в материалы дела не представлено. В соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества возлагается на собственника, то есть на Администрацию. Кроме того, в силу требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения.

На основании изложенного, суд находит исковые требования прокурора Аскизского района Республики Хакасия в интересах неопределённого круга лиц к Администрации обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░

2-357/2020 ~ М-254/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Аскизского района в интересах
Ответчики
Администрация Вершино-Тейский поссовет Аскизского района РХ
Другие
Филиал ПАО "МРСК Сибири"-"Хакасэнерго"
МУП "Абагаз"
Суд
Аскизский районный суд Республики Хакасия
Судья
Райкова Инна Владимировна
Дело на сайте суда
akzisky--hak.sudrf.ru
23.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Подготовка дела (собеседование)
09.06.2020Подготовка дела (собеседование)
29.06.2020Подготовка дела (собеседование)
29.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2020Судебное заседание
15.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2020Дело оформлено
25.12.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее