Решение по жалобе/протесту (областной суд) от 15.06.2023 по делу № 7-14060/2023 от 22.05.2023

Судья: фио                                        дело № 7-14060/2023

РЕШЕНИЕ 

15 июня 2023 года                                                 адрес

Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе руководителя ГКУ адрес «Организатор перевозок» фио на решение судьи Зеленоградского районного суда адрес 16 сентября 2022 года, которым

дела об административных правонарушениях по жалобам Назаренко Евгения Сергеевича № № 12-574/2022, 12-575/2022, 12-576/2022, 12-577/2022, 12-578/2022, 12-579/2022, 12-581/2022 на постановления заместителя начальника отдела административных расследований ГКУ «Организатор перевозок» от 25 мая 2022 года ВВВ№1535616, ВВВ№1535611, ВВВ№1535615, ВВВ№1535617, ВВВ№1535612, ВВВ№1535613, ВВВ№1535614 о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 8.13 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», в отношении  Назаренко Е.С., на решения от 02 июня 2022 года - объединены в одно производство и назначено Назаренко Е.С. по вышеуказанным делам административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, а в остальной части указанные акты оставлены без изменения,

установил:

постановлениями заместителя начальника отдела административных расследований ГКУ «Организатор перевозок» от 25 мая 2022 года ВВВ№1535616, ВВВ№1535611, ВВВ№1535615, ВВВ№1535617, ВВВ№1535612, ВВВ№1535613, ВВВ№1535614 оставленными без изменения решениями и.о. начальника отдела административных расследований ГКУ «Организатор перевозок» от 02 июня 2022 года Назаренко Е.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.13 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма по каждому постановлению.

Не согласившись с таким актом должностного лица административного органа, заявитель подал на него жалобу в Зеленоградский районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше решение.

В жалобе, поступившей в Московский городской суд, руководитель ГКУ адрес «Организатор перевозок» фио просит решение Зеленоградского районного суда адрес от 16 сентября 2022 года отменить, а постановления заместителя начальника отдела административных расследований ГКУ «Организатор перевозок» от 25 мая 2022 года  ВВВ№1535616, ВВВ№1535611, ВВВ№1535615, ВВВ№1535617, ВВВ№1535612, ВВВ№1535613, ВВВ№1535614  оставить без изменения. В обосновании доводов жалобы ссылается на то, что 31 марта 2022 года на остановочных пунктах наземного городского транспорта общего пользования: «17-й микрорайон» (адрес, адрес (напротив)»; адрес (адрес, адрес); «Корпус 1624» (адрес, адрес); «Корпус 1620» (адрес, адрес); адрес (адрес, адрес) Назаренко Е.С. в нарушении действующего законодательства осуществлял незаконное размещение информационных и рекламных материалов, а именно, объявлений на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, в связи с чем, по части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушения. Считает, что применение пункта 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не применимо, поскольку ГКУ адрес «Организатор перевозок» осуществляет свою деятельность согласно части 5 распоряжения Правительства Москвы от 17 мая 2011 года № 397-РП «О Государственном казённом учреждении адрес «Организатор перевозок». Также согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Руководитель ГКУ адрес «Организатор перевозок» фио в судебное заседание не явился, извещён о времени и месте слушания жалобы надлежащим образом, обеспечил явку представителя ГКУ адрес «Организатор перевозок» фио, который доводы жалобы поддержал в полном объеме.

В судебное заседание Назаренко Е.С. явился, просил в удовлетворении жалобы руководителя ГКУ адрес «Организатор перевозок» фио отказать.

Исследовав также материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 5 статьи 8.13 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за   нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти адрес, государственным унитарным предприятием адрес или государственным учреждением адрес, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.

Согласно примечанию к указанной норме, под объектами инфраструктуры городского транспорта общего пользования в настоящей статье следует понимать остановочные пункты наземного городского транспорта общего пользования, а также размещенные на них сооружения, конструкции, пункты и автоматы для продажи билетов для проезда на наземном городском транспорте общего пользования, метрополитене и ММТС, дорожные знаки, обозначающие места остановок трамвая, автобуса и (или) троллейбуса, информационные табло и остановочные указатели, элементы конструкций трамвайных путей, конструкции и сооружения метрополитена и ММТС, трамвайных депо, троллейбусных, автобусных парков, стрелочные посты, опоры контактной сети троллейбуса и трамвая.

В соответствии с пунктом 6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года №797-ПП, запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешних и внутренних поверхностях наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти адрес, государственным унитарным предприятием адрес или государственным учреждением адрес.

Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 31 марта 2022 года в ходе ежедневного контроля общественного транспорта на основании задания начальника 9-ого отдела Управления контроля правил пользования НГПТ №25-12т.-12721117 экспертом (контролером) 2 категории 9 отдела УКППНГПТ ГКУ «Организатор перевозок» фио выявлено несанкционированное размещение информационного и рекламного материалов на остановочных пунктах наземного городского транспорта общего пользования: в 13 час. 59 мин. «17-й микрорайон» (адрес, адрес), в 14 час. 17 мин. адрес (адрес, адрес), в 14 час. 22 мин. адрес (адрес, адрес (напротив), в 14 час. 47 мин. «Корус 1624» (адрес, адрес), в 14 час. 50 мин. «Корпус 1620» (адрес, адрес), совершенные Назаренко Е.С.,

а также 31 марта 2022 года в ходе ежедневного контроля общественного транспорта на основании задания начальника 9-ого отдела Управления контроля правил пользования НГПТ №25-12т.-12721283 экспертом (контролером) 2 категории 9 отдела УКППНГПТ ГКУ «Организатор перевозок» фио выявлено несанкционированное размещение информационного и рекламного материалов на остановочных пунктах наземного городского транспорта общего пользования: в 14 час. 10 мин. «17-й микрорайон» (адрес, адрес), в 15 час. 02 мин. адрес (адрес, адрес), совершенные Назаренко Е.С.

Действия Назаренко Е.С. квалифицированы по части 5 статьи 8.13 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», верно.

Факт совершения Назаренко Е.С. указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, заданиями начальника 9-ого отдела Управления контроля правил пользования №25-12т.-12721117 и №25-12т.-12721283 о проведении ежедневных мероприятий по контролю за соблюдением Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования сведениями о результатах работ о выявлении административных правонарушений, предусмотренных частью 5 статьи 8.13 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях»; фотоматериалами; актами просмотра видеозаписи от 01 июня 2022 года; служебными записками; фототаблицей; протоколами об административном правонарушении от 04 мая 2022 года, в отношении Назаренко Е.С., в котором подробно изложено существо правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.13 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», указаны нормы правовых нормативных актов, нарушение которых вменяется заявителю.

Данные доказательства составлены должностными лицами ГКУ «Организатор перевозок» в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них  отражены,  они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Правовых оснований для переоценки вышеперечисленных доказательств не усматриваю.

Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях соблюден.

Вместе с тем, судьёй районного суда при объединении дел в одно производство и назначении административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не учтено следующее.

Согласно части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Совершенные Назаренко Е.С. деяния не образуют составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) этого Кодекса, что является одним из зафиксированных в части 2 статьи 4.4 названного Кодекса условий ее применения.

Более того, изучение материалов дел об административных правонарушениях в отношении Назаренко Е.С. не позволяет утверждать и о совершении им одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, поскольку несоблюдение требований законодательства было допущено на различных объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования – остановочных пунктах наземного городского транспорта общего пользования, располагающихся в разных местах.

Таким образом, применение правил части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемой правовой ситуации не является корректным.

Также не подлежать применению положения части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Вместе с тем часть 1 статьи 26 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» устанавливает, что контрольными (надзорными) органами являются наделенные полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля соответственно федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Установление порядка деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их организационной структуры, полномочий и функций осуществляется в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 26 вышеуказанного Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248.

Административный орган – ГКУ «Организатор перевозок» осуществляет полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи  8.13 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», в целях, установленных основными направлениями деятельности Учреждения, согласно части 5 распоряжения Правительства Москвы от 17 мая 2011 года № 397-РП «О Государственном казенном учреждении адрес «Организатор перевозок».

Также согласно пункту 3 части 3 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248 к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного административный орган не наделен полномочиями и не осуществляет государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, и применение положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение нескольких административных правонарушений одним лицом по части 5 статьи 8.13 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» недопустимо.

Вместе с тем, пункты 2 и 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из статьи 50 (часть 1) Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление и которая, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (Постановление от 14 февраля 2013 года № 4-П; Определение от 17 февраля 2015 года № 242-О и др.), имеет общее значение и распространяется на законодательство об административных правонарушениях, устанавливают запрет на ухудшение положения лица, в отношении которого вынесено постановление (запрет поворота к худшему), судом, рассматривающим жалобу на постановление, и направлены на обеспечение права данного лица на обжалование постановления. При этом в условиях действия данного запрета пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях защиты прав потерпевшего предусмотрена возможность отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Следовательно, произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для лица, привлеченного к административной ответственности при пересмотре решения недопустим по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения судьи Зеленоградского районного суда адрес 16 сентября 2022 года не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ 16 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░ 

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № № 12-574/2022, 12-575/2022, 12-576/2022, 12-577/2022, 12-578/2022, 12-579/2022, 12-581/2022 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ 25 ░░░ 2022 ░░░░ ░░░№1535616, ░░░№1535611, ░░░№1535615, ░░░№1535617, ░░░№1535612, ░░░№1535613, ░░░№1535614 ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 5 ░░░░░░ 8.13 ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2007 ░░░░ № 45 «░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░ 2022 ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, -

░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░ 

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

 

░░░

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-14060/2023

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 15.06.2023
Ответчики
Назаренко Е.С.
Другие
ГКУ города Москва "Организатор перевозок"
ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок"
ГКУ города Москвы "Организатор перевозок"
ГКУ "Организатор перевозок"
Суд
Московский городской суд
Судья
Притула Ю.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
15.06.2023
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
16.09.2022
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее