Решение по делу № 12-15/2015 от 21.07.2015

Административное дело №5-10/2015

РЕШЕНИЕ

20 августа 2015 года                                                                                                                 п.Абан

Судья Абанского районного суда Красноярского края Фёдорова О.В.,

при секретаре Садовской О.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Жумарина Н. М. на постановление заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы России о назначении административного наказания по делу №А448П-7.30/15 от 28.05.2015 годаоб административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым Жумарин Н. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, зарегистрированный по адресу: <адрес>, привлечен к административной ответственности на основании ч.11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о назначении административного наказания по делу №А448П-7.30/15 об административном правонарушении заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 28.05.2015 года Жумарин Н.М., занимающий должность директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Абанский межшкольный учебный комбинат» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначен административный штраф в размере 50000,00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Жумарин Н.М. подал жалобу, указав, что с вышеуказанным постановлением не согласен, считает его незаконным и необоснованным в части наложения взыскания. Считает, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, правонарушение не содержит каких-либо существенных угроз для личности, охраняемым общественным и государственным интересам, а также считает его малозначительным. Указывает, что при назначении административного наказания не было учтено его имущественное положение. Просит постановление о назначении административного наказания по делу №А448П-7.30/15 от 28.05.2015 года об административном правонарушении отменить, а производство по делу прекратить в виду малозначительности.

В судебном заседании Жумарин Н.М. изменил свои требовании, согласившись с законностью вынесенного постановления, просил учесть его материальное положение - размер заработной платы, а также факт выплаты им алиментов в размере ? от заработка по решению Абанского районного суда Красноярского края от 27.12.2010 г. и снизить размер административного штрафа.

Представитель УФАС по Красноярскому краю, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явилс, причину неявки суду не сообщил.

Выслушав пояснения Жумарина Н.М., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно требованиям части 1 статьи 30 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частями 1-3 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Действие статьи 30 Закона о контрактной системе распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом о контрактной системе, заказчик вправе отменить указанное в части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 утвержден перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Из материалов дела об административном правонарушении № А448П-7.30/15 следует, что за 2014 год для нужд заказчика были проведены четыре процедуры определения поставщиков (подрядчиков исполнителей) конкурентными способами, а именно:

электронный аукцион на поставку бензина АИ-92 для заказчика     (извещение от 07.03.2014) с начальной максимальной ценой контракта 29 330,00 руб.;

электронный аукцион на поставку бензина АИ-92    для заказчика (извещение от 17.03.2014) с начальной (максимальной) ценой контракта 275203,39 руб.;

электронный аукцион на поставку пиломатериала    для заказчика (извещение от 27.05.2014) с начальной (максимальной) ценой контракта 41500,04 руб.;

электронный аукцион на поставку кровельного профлиста МП-20 оцинкованного, толщиной 0,45мм для заказчика (извещение от 27.05.2014) с начальной (максимальной) ценой контракта 53 084,50 руб.

По результатам электронных аукционов и заказчиком были заключены контракты от 21.04.2014 на поставку бензина АИ-92 на сумму 29330,00 рублей и от 21.04.2014 на поставку бензина АИ-92 на сумму 275203,39руб.

Указанные закупки проводились в общем порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, без установления требований о необходимости участия в данных закупках только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, заказчик нарушил требования статьи 30 Закона, заказчиком до 31.12.2014 в надлежащем объеме не было осуществлено определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении которых указывалось бы требование об участии в таких закупках только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются результатами проведения проверки исполнения МБОУ «Абанский МУК» в 2014 году обязанности по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, а также содержанием извещений о проведении вышеуказанных электронных аукционов.

В соответствии с ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Поскольку Жумарин Н.М. является директором МБОУ Абанский МУК, он является должностным лицом, а следовательно субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Действия должностного лица Жумарина Н.М., как директора и контрактного управляющего заказчика, выразившиеся в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного Законом о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, административный орган пришел к правильному выводу о том, что в действиях должностного лица Жумарина Н.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, и подверг административному наказанию в виде административного штрафа.

При указанных обстоятельствах суд находит постановление о назначении административного наказания по делу №А448П-7.30/15 об административном правонарушении заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 28.05.2015 года законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с административным законодательством.

За совершение указанного административного правонарушения Жумарину Н.М. было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000,00 рублей и довод Жумарина Н.М. о снижении размера административного штрафа, назначенного без учета имущественного и финансового положения, в качестве наказания за совершенное правонарушение, заслуживает внимания.

Согласно частям 1, 2 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитывается его имущественное положение.

Вместе с тем, согласно ч. 2.2 указанной статьи, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Жумариным Н.М. представлены справки о доходах физического лица за 2014, 2015 г.г., согласно которым общий доход в 2014г. составил 445615,03 руб., что в среднемесячном выражении составляет 37134,59 руб., общий доход за 2015 г. составил 254651,50 руб., что в среднемесячном выражении составляет 50930,30 руб. Кроме того в материалах дела имеется исполнительный лист по решению Абанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Жумарина Н.М. алиментов на содержание сына в размере ? части всех видов заработка и (или) иного дохода ежемесячно в пользу Г, начиная с 27.12.2010 г. и до совершеннолетия ребенка.

Из содержания ч. 2.3 ст.4.1 КоАП РФ следует, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкция ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ влечет административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, принимая во внимание установленные обстоятельства, имущественное положение Жумарина Н.М., суд приходит к выводу о том, что назначенный административный штраф подлежит снижению до 25000,00 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы России о назначении административного наказания по делу №А448П-7.30/15 от 28.05.2015 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.11ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенном в отношении Жумарина Н.М. изменить в части размера наказания в виде штрафа за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.11 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, снизить размер назначенного Жумарину Н.М. наказания в виде административного штрафа с 50000,00 рублей до 25000,00 рублей.

В остальной части постановление заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы России о назначении административного наказания по делу №А448П-7.30/15 от 28.05.2015 года оставить без изменения, а жалобу Жумарина Н.М. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья     О.В.Фёдорова

Решение не вступила в законную силу

Копия верна

Судья

12-15/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
Прокурор Абанского района
Ответчики
Жумарин Николай Михайлович
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Фёдорова Оксана Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.11

Дело на странице суда
aban--krk.sudrf.ru
21.07.2015Материалы переданы в производство судье
22.07.2015Истребованы материалы
03.08.2015Поступили истребованные материалы
20.08.2015Судебное заседание
28.08.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2015Вступило в законную силу
09.09.2015Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее