Дело № 5-11/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва 31 января 2018 года
Резолютивная часть оглашена 29 января 2018 года.
Мотивированное постановление изготовлено 31 января 2018 года.
Судья Гагаринского районного суда г. Москвы Басихина Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ПАО «ВымпелКом», ИНН …., ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Юридическое лицо ПАО «ВымпелКом» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, при следующих обстоятельствах.
… года в … м. в ходе рассмотрения обращений (вх.№ … от … года, вх.№ … от … года) при поступлении в Управление Роспотребзнадзора по г.Москве экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» № 06-01298 от 14 июля 2017 года по адресу: г.Москва, Ленинский проспект, в районе д.39/1 выявлено нарушение ПАО «ВымпелКом» санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно: в нарушение ст.ст.11,23,24,27 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» на опоре, установленной по адресу: г.Москва, Ленинский проспект, д.39/1, оборудована базовая станция № 17203 (маркировка Билайн БС 17203), принадлежащая ПАО «ВымпелКом», при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам проектной документации по оборудованию базовой станции (в соответствии с данными реестра санитарно-эпидемиологических заключений Роспотребнадзора), т.е. юридическое лицо ПАО «ВымпелКом» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ПАО «ВымпелКом» не явился, извещен надлежащим образом, обеспечил явку защитника ….., которая в судебном заседании вину общества в совершении правонарушения признала, пояснила, что в настоящее время нарушения устранены, …. года техническим подрядчиком была разработана техническая документация на установленную по вышеуказанному адресу вблизи жилого дома базовую станцию, которая сдана в Роспотребнадзор, … года получено экспертное заключение о соответствии проектной, предпроектной, нормативно-технической документации действующим техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, … года Управление Роспотребнадзора по г.Москве выдало на БС № … санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии БС государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; из имеющегося в материалах дела заключения и протокола явно следует, что при проведении измерений инструментальных исследований оборудование базовой станции не оказывает вредное воздействие на человека, поскольку не было введено в эфир, установка базовой станции вблизи жилого дома по вышеуказанному адресу непосредственно не связана с эксплуатацией жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, основания для квалификации действий ПАО «ВымпелКом» по ст.6.4 КоАП РФ отсутствовали.
Представитель Управления Роспотребнадзора по г.Москве … в судебное заседание явился, пояснил, что базовая станция установлена обществом с нарушением норм вышеуказанного законодательства в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам проектной документации по оборудованию базовой станции, в настоящее время нарушения закона устранены, угрозы жизни и здоровью людей не имеется.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу СанПин 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», Производство, закупка, реализация и эксплуатация оборудования ПРТО должны осуществляться при наличии санитарно-эпидемиологического заключен.
Утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных ПРТО допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их настоящим Санитарным правилам.
Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются Территориальными управлениями Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Территориальные управления Роспотребнадзора) в субъектах Российской Федерации на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы.
В соответствии с СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», производство, закупка, реализация и эксплуатация каждого отдельного вида средств сухопутной подвижной радиосвязи и их оборудования должны осуществляться при наличии санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии с установленными требованиями.
Утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных базовых станций, а также проектирование и строительство вблизи них жилых, общественных и производственных зданий допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.
Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее по тексту - центры Госсанэпиднадзора) в субъектах Российской Федерации на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы.
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза осуществляется органами и учреждениями Госсанэпиднадзора, организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами.
Согласно ст.ст.11,12,23,24,27 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушения санитарно-эпидемиологических требований или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование.
Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.
Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.
Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 29.7 КРФобАП исследовались материалы дела, собранные в подтверждение вины ПАО «ВымпелКом».
В качестве доказательств вины юридического лица ПАО «ВымпелКом» в материалах дела представлены:
протокол об административном правонарушении от …. года, в соответствии с которым, подтверждено событие, время и обстоятельства допущенного обществом нарушения. Существо правонарушения изложено должностным лицом достаточно полно с учетом диспозиции ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, в установленные сроки, нарушений оформления административного материала не выявлено;
экспертное заключение по результатам обследования условий размещения ПРТО от … года, согласно которому в программе АИС «Одно окно» сведения о радиопередающем объекте БС № … ПАО «ВымпелКом», а также по БС на опоре в районе … по Ленинскому проспекту в г.Москве не обнаружено, оценить соответствие условий размещения ПРТО согласованным условиям не представляется возможным;
протокол инструментальных исследований электромагнитных полей РЧ-диапазона № П-741-17 от 12 июля 2017 года;
обращение Селезневой К.С. в Управление Роспотребнадзора по г.Москве от … года;
сведениями ЕГРЮЛ.
У суда нет оснований не доверять имеющимся в материалах дела документам, которые не находятся в противоречии между собой, дополняют друг друга и конкретизируют обстоятельства происшедшего.
Судом не установлено обстоятельств, указывающих на возможность оговора, а так же не установлено обстоятельств, указывающих на заинтересованность должностного лица в осуществлении административного преследования ПАО «ВымпелКом».
Оценив доказательства в их совокупности, суд находит установленной и доказанной вину юридического лица ПАО «ВымпелКом» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КРФобАП, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
У общества имелась возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность на основании статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, квалификация действий юридического лица ПАО «ВымпелКом» по ст. 6.4 КРФобАП осуществлена правильно, оснований для иной квалификации действий общества при рассмотрении дела судом не установлено.
Квалифицируя действия юридического лица ПАО «ВымпелКом» по ст. 6.4 КРФобАП, суд в основу своего решения принимает вышеперечисленные доказательства, признанные судом допустимыми и относимыми, дополняющими друг друга, оснований которым не доверять не имеется.
Доводы защитника о том, что из имеющегося в материалах дела заключения и протокола явно следует, что при проведении измерений инструментальных исследований оборудование базовой станции не оказывает вредное воздействие на человека, поскольку не было введено в эфир, установка базовой станции вблизи жилого дома по вышеуказанному адресу непосредственно не связана с эксплуатацией жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, нахожу несостоятельными, поскольку БС установлена вблизи жилого дома по вышеуказанному адресу, а в соответствии с вышеуказанными действующим нормами законодательства, утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных базовых станций, а также проектирование и строительство вблизи них жилых, общественных и производственных зданий допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам, которое было получено обществом только 29 ноября 2017 года, тогда как административное правонарушение выявлено 14 июля 2017 года.
При назначении наказания, суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, то обстоятельство, что указанные нарушения в настоящее время обществом устранены, в связи с чем, считает возможным назначить ПАО «ВымпелКом» наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ст.6.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, 4.3, 29.9 - 29.11 КРФобАП, суд
постановил:
Признать ПАО «ВымпелКом» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать) тысяч руб.
Взыскатель: …..
Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 32.2 КРФобАП, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии, путем подачи жалобы через Гагаринский районный суд г. Москвы.
Судья Басихина Т.В.